Конспект открытого просмотра
Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цель:

  • Создать условия для сказочного путешествия, закрепить счет в пределах 8.
  • Формировать работать с раздаточным материалом, закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.
  • Понимать смысл пространственных отношений, умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы. Вспомнить, о том, что в природе есть ядовитые для человека растения и есть их нельзя.
  • Продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами, быть вежливыми и благородными, побуждать использовать сюжет сказки.

Оборудование: волшебный сундучок, макет - печки, геометрические фигуры, счетный материал, демонстрационный материал, кукла, иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди»

 

Ход занятия:

Что за странный сундучок?

И закрыт он на замок

Если ключик подберем,

В сказку быстро попадем

Замок на сундучке - карточка с вырезанной в ее центре геометрической фигурой. Дети рассматривают различные геометрические фигуры из картона, и когда находят подходящую по очертаниям к фигуре на карточке, сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята, вот и сундучок мы открыли, посмотрите, а какая сказка прячется в нем?

Влево, вправо повернись

Низко - низко поклонись

В этой сказке очутись.

Вот мы и попали в сказку «Гуси-лебеди»

Ой ребята, кажется кто-то плачет. Кто бы это мог быть? Давайте посмотрим и поищем.

Ребята вместе с воспитателем находят куклу. Ребята, а вы узнали Аленушку? А почему она плачет? (Ответы детей)

Да, Иванушку унесли Гуси- лебеди. Бедная Аленушка так и не смогла отнять братца долго - долго она бежала, лишь один из гусей лебедей обронил перо. А перо это волшебное. Оно может указать дорогу к бабушке Яги. Давайте ребята поможем Аленушке, освободить ее братца. Но для этого надо нам преодолеть различные преграды.

Волшебное перо веди нас!

Ребята смотрите две дороги одна длинная, а другая короткая. По какой дорожке пойти, чтобы быстрее добраться к избушке Бабы Яги.

«Сравни дорогу»

Дети отвечают и сравнивают дороги по длине.

Гусиное перо указывает на полянку. А на полянке стоит яблонька, и висят на ней яблочки наливные. Желтые и зеленые. Давайте посчитаем сколько висит яблок? Дети считают.

Сравнить каких яблок больше и на сколько?

Работа с раздаточным материалом. «Соберем урожай яблок»

А рядом с яблонькой растет елочка. Ребята, а что можно сказать про яблоню и елочку если их сравнить? (дети отвечают, что яблоня высокая, а елочка низкая.

Посмотрите, какая полянка грибов? Какие красивые грибы, правда ребята? (ответы детей - это грибы мухоморы, они очень опасны и ими можно отравится и т д.)

Игра «Заколдованный гриб»

Закончи предложение.

Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)

Катаемся на коньках зимой, а купаемся (летом)

Днем мы обедаем, а завтракаем (Утром)

Солнце светит днем, а луна (ночью)

Весной листья распускаются, а падают с деревьев (осенью)

Ребята, ну вот скоро и вечер, а мы братца так и не отыскали, что же нам делать?

Физминутка: Предлагаю немного отдохнуть.

А на нашем не легком пути еще задание «Нарисуй картинку»

Ребята, мы с вами ведь в сказке. А в сказке, добро всегда побеждает зло.

А давайте вспомним, какие вы знаете слова «вежливости»

(спасибо, пожалуйста, Здравствуйте, доброе утро и т д.)

А волшебное перо поднялось и закружилась возле печки.

Детей встречает печка. Она рада видеть вас таких отважных и смелых ребят, которые не побоялись вместе с Аленушкой, и пошли выручать Иванушку от Бабы Яги. Чтобы продолжить поиски Иванушки, печка предлагает подкрепиться и набраться сил отведав ее румяных пирожков.

Спасибо тебе печка за угощение!

Всех гостей благодарим!

Всем спасибо говорим!

Мы вам дарим лучик солнца,

Пусть он светит вам в оконце.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музыкальная игра-сказка

Музыкальная игра-сказка Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Комплексное использование...

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного…

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем...

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава…

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава Армии родной» Цели и задачи: Формировать представления детей о государственном празднике –...

Читайте также

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Дошкольникам особенно старшего возраста, доступно чувство любви...

«Наутилус»

«Наутилус» Экскурсии в "Наутилус" дают возможность увидеть и ощутить близость с миром подводного царства, показать разнообразие рыб обитающих на планете. Дети...

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...