Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Осень. Деревья»

Составление рассказа - описания по картинке.

Цель:

  • активизировать словарь по теме;
  • учить отвечать полными ответами на вопросы;
  • учить словообразованию;
  • упражнять в употреблении предлогов: с, на, под;
  • упражнять в употреблении союза «а»;
  • учить согласовывать существительные с числительными;
  • учить составлять короткие рассказы;
  • развивать логическое мышление, память, внимание.

Ход занятия:

Организационный момент.

Отгадайте загадки:

-Никто не пугает, а вся дрожит? (осина)

-Стал высок и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок, ничего, что плод мой мелок (дуб).

-На полянках девчонки в белых рубашках, зелёных полушалках (берёза)

-Как одним словом называем берёзу, дуб, осину? (Это деревья)

-Какие ещё деревья вы знаете? ( клён, рябина, тополь, липа, ива)

-Послушайте стихотворение:

-Ветер щёки толстые надул.

И на деревья пёстрые подул.

Красный, жёлтый, золотой

Облетел весь лес цветной.

-Как в природе называется явление, когда падают листья?   (Это листопад)

Игровое упражнение «С какого дерева лист?»

-Берёзовые листья лежат…под берёзой

-Осиновые листья лежат…под осиной

-Рябиновые листья лежат …под рябиной

-Липовые листья лежат…под липой

-Дубовые листья лежат…под дубом

-Кленовые листья лежат…под кленом

-Берёзовые листья растут…на берёзе.

-Кленовые листья растут…на клёне

-Дубовые листья растут…на дубе

-Липовые листья растут…на липе

-Рябиновые листья растут…на рябине

-Осиновые листья растут…на осине.

-Берёзовый лист упал…с берёзы

-Дубовый лист упал…с дуба

-Кленовый лист упал …с клёна

-Осиновый лист упал…с осины

-Липовый лист упал…с липы

-Рябиновый лист упал…с рябины.

-Рассмотреть берёзу и дать полные ответы:

-Что это? (Это берёза)

-Назови части дерева. (У берёзы есть ствол, ветки, листья, в земле корень)

-Какого цвета ствол у берёзы? ( У берёзы белый ствол с чёрными полосками)

-Как называются листья на берёзе? (На берёзе растут берёзовые листья)

-На что похожи листья у берёзы? (Листья у берёзы похожи на золотые монетки)

-Какого цвета листья на берёзе весной, осенью? (Весной листья зелёные, а осенью жёлтые)

-Какие грибы растут под берёзой? (Под берёзой растут подберёзовики)

-Аналогичная работа проводится с дубом, рябиной, клёном, осиной.

Физминутка.

Рассказ - описание «Берёза».

-Это берёза. У берёзы ствол белый, с чёрными полосками. От ствола отходят ветки. На ветках растут берёзовые листья. Весной листья зелёные, а осенью жёлтые и похожи на золотые монетки. Под берёзой растут грибы подберёзовики.

Игровое упражнение «Найти отличие» Берёза- дуб.

-У берёзы ствол белый, а у дуба коричневый.

-У берёзы листья осенью жёлтые, а у дуба коричневые.

-У берёзы берёзовые листья, у дуба дубовые.

-На берёзе растут серёжки, а на дубе жёлуди.

Игровое упражнение «Один - много»

-У дома растёт одна берёза, а в лесу много берёз

-У дома растёт один дуб, а в лесу много дубов.

-У дома растёт одна рябина, а в лесу много рябин.

-У дома растёт одна осина, а в лесу много осин.

-У дома растёт один клён, а в лесу много клёнов

-У дома растёт одна липа, а в лесу много лип.

Итог занятия.





Новые публикации

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето»

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители, младший воспитатель. Срок реализации: июнь 2020 – август 2020. Актуальность...

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы»

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители. Вид проекта: краткосрочный. Срок реализации: май 2020. Актуальность проекта: 9 Мая...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах…

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия «В гостях у …

Конспект интегрированного занятия «В гостях у Весны» ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе ЗАДАЧИ: Формировать   умения воспринимать и передавать фантазийный...

Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе на…

Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему:«Ветер, ветер, ты могуч...»   Цель: Закрепить знания детей о ветре...

Лэпбук «Витамины в овощах»

Лэпбук «Витамины в овощах» (2 мл.группа)   Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить...


Комментарии





В блогах

Мир новых открытий

Sample Image

Эта неделя была богата на разные эксперименты. «Мир новых открытий» именно такая была наша тема. Воспитатели с детьми проводили игровые прогулки на участках «В поисках невидимки». Делали разные эксперименты, где проводили опыты со светом и зеркалом, с магнитом и...

Дружим с журналом "Салават купере"

Sample Image

Сегодня очередной онлайн урок по рисованию с журналом «Салават купере». Дети из детского садика «Тургай» снова приняли в нем активное участие и получили заряд и хорошее настроение на целый день. Ак кәгазь бите алдык, Алдык төсле буяулар.  "Салават купере...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство