Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству
Тема: «Золотая осень»

 

Задачи специально организованной образовательной деятельности:
Познавательное развитие - закреплять представления детей о характерных признаках осени; развивать мыслительную деятельность, память, воображение;

Речевое развитие развивать связную речь, свободное общение с взрослыми, активизировать и расширять словарный запас детей;

Социально-коммуникативное развитие развивать умение работать самостоятельно и в парах, помогать друг другу, воспитывать дружеское отношение к сверстникам;

Чудожественно-эстетическое развитие развивать чуткость к восприятиюкрсоты сенноегопейзажа, обогащать впечатления с помощью музыки, художественной литературы; продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.

Физическое развитие  развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки при работе с пластилином.

Предварительная работа:

  • беседы об осени;
  • чтение художественных произведений: « Октябрь» В.Бианки, «Лес осенью» Н.Сладков, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина; Е.Благининой;
  • разучивание стихов и поговорок об осени;
  • пение песен об осени и слушание музыки;
  • рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
  • рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;
  • работа с пластилином.

Материалы:

  • пластилин, стека, одноразовая тарелочка,
  • картинки с изображением осенних пейзажей,
  • мольберт,
  • диск с записью музыки П. И. Чайковского.

 

Ход НОД:

Воспитатель:

- Доброе утро, дети! Какое время года сейчас наступило?

(Дети отвечают.)

- Правильно – осень!

Воспитатель читает стихотворение про осень:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна.

Воспитатель:

- Как передал осень поэт в этом стихотворении?

(Дети отвечают.)

— Правильно! А еще осень называют «Золотой». Как вы думает почему? Ответы детей.

Потому что листья желтые как золото!

Какие ещё вы знаете характерные признаки осени? (Разнообразные ответы детей.)

- Осень, очень красивое время года. Она даже пахнет по особенному: опавшей листвой, ароматной скошенной травой, лесными грибами и ягодами, сладковатым ароматом осенних яблок, а по утрам свежестью от проливных дождей.

- Многие поэты восторгались ярким колоритом и многоцветием осени. Композиторы тоже находились под впечатлением осени.

- Вот послушайте как П. И. Чайковский передал своё отношение к этому времени года.

Звучит музыкальная композиция П. И. Чайковского из альбома "Времена года" Октябрь - Осенняя песня.

- Ребята как вы думаете, что представлял себе композитор, сочиняя эту музыку? (Ответы детей.)

- Совершенно верно вы назвали много фрагментов из этой композиции.

- Теперь, давайте вспомним, как называются картины с изображением природы? (Ответы детей.)

- Правильно, это пейзаж.

Педагог подводит детей к репродукции картины И. Левитана " Золотая осень" даёт возможность полюбоваться красотой этой картины.

- Ребята вы заметили, какие краски подобрал художник для своей картины? (Разнообразные ответы детей.)

- Верно. Сегодня вам тоже предстоит создать свой осенний пейзаж, но только не красками, а при помощи пластилина.

- Силуэты деревьев будут выпуклыми, сохранят объём, а листва округлой и овальной формы, слегка прижата.

- Давайте перед работой мы немного разомнёмся

Физкультурная пауза:

Выросли деревья в поле, (потягивание руки в стороны)

Хорошо расти на воле.

Каждое старается, (потягивание руки вверх)

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул весёлый ветер, (дети машут руками)

Закачались тут же ветки.

Вправо-влево, взад-вперёд (наклоны вправо, влево, вперёд, назад)

Так деревья ветер гнёт.

Он их вертит, он их крутит (вращение туловищем)

Да когда же отдых будит?

Ветер стих. Взошла луна.

Дети садятся за столы.

Наступила тишина.

После паузы дети приступают к работе, во время которой звучит аудиозапись "Волшебные голоса природы".

Объяснение и показ воспитателем этапов работы:

1. Готовим фон (прием «вливание одного цвета в другой»). Для неба смешивание синего и белого пластилина. Для земли наносим желтый пластилин и сверху частично наносим красный и зеленые цвета.

2. Чтобы «нарисовать» ствол дерева вытягиваем кусочек пластилина, коричневого цвета, от основания вверх. Веточки будем делать из жгутиков. Для этого возьмем маленький кусочек пластилина и раскатаем его между пальцами. Вначале изготавливаем длинные «веточки», а затем к ним прикрепляем «веточки» поменьше.

3. Скатываем маленькие шарики желтого, красного пластилина. Выкладываем на веточки, прижимаем, стекой придаем форму листика

По ходу занятия педагог даёт индивидуальные советы.

По завершению работы развешиваются как на выставке, чтобы каждый мог со стороны посмотреть на свою работу и на работу своих товарищей.

 

Золотая осень

 

Анализ работ детьми и воспитателем:

Воспитатель:

Ребята, интересно вам было наше сегодняшнее занятии?

Что больше всего вам сегодня запомнилось?

Какие новые слова вы сегодня узнали?

Возникли у вас какие-либо трудности при выполнении задания? (Если да, то какие?)





Новые публикации

План проведения недели здоровья и спорта в группе комбинированной направленности…

План проведения недели здоровья и спорта в группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет Дни недели Тема Цель Содержание Ответственный Понедельник «Раз, два, три, на зарядку становись» Закрепить...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе. Тема ООД: «Рисование…

Конспект ООД в подготовительной к школе группе Тема ООД: «Рисование домашних животных» Тема недели: «Домашние животные и их детеныши». Тема ООД: «Рисование...

Дидактическая игра для детей младшего возраста. Тема: «Веселые гусеницы»

Дидактическая игра для детей младшего возраста Тема: «Веселые гусеницы» Данная игра помогает учить различать и называть цвета. Активизировать диалогическую речь, развивать...

Читайте также

Рабочая программа образовательной деятельности в группе раннего возраста общеразвивающей направленности…

Рабочая программа образовательной деятельности в группе раннего возраста общеразвивающей направленности на 2015 – 2016 учебный год   Оглавление Введение.  1. Целевой раздел.  1.1. Пояснительная записка.  1.1.1...

Конспект развлечения в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну…

Конспект развлечения в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну «Светофорию»   Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах...

Конспект познавательного развлечения в старшей группе «Край, в котором мы…

Конспект познавательного развлечения в старшей группе «Край, в котором мы живём» Программное содержание: Обогатить знания детей о родном селе, о марийском крае. Учить любить...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В РАЗНОВОЗРОСТНОЙ ГРУППЕ «И В ЛЕСУ, И НА ПОЛЯНКЕ НАСЕКОМЫЕ ЖИВУТ»

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, вот и наступило лето!    Сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие! В страну маленького, но очень интересного народа! В страну насекомых!   А где же живут насекомые? (в лесу…) Мы полетим на воздушном шаре! Приготовились! Вперед...

Экологический проект во второй младшей группе :"Насекомые "

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад № 114» г. Сыктывкара .   Экологический проект во второй младшей группе №4 "Насекомые " Составитель: Воспитатель Дубогрызова Елена Николаевна Сыктывкар, 2018 г.       ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название...

Зачем рассказывать детям о войне.

Со времен Великой отечественной войны прошло достаточно много времени, в живых осталось не так много ветеранов и участников той страшной войны, но подвиг советских людей всегда будет оставаться гордостью для потомков. Родители, педагоги и воспитатели дошкольных учреждений должны воспитывать подрастающее...

Чтение художественной литературы С.Алексеев "Брестская Крепость"

С. Алексеев «Брестская Крепость» Цель: Познакомить детей с произведением Сергея Алексеева «Брестская крепость» Ход занятия: Ребята, посмотрите у меня на доске висят картины. Как вы думаете что это такое? Это крепость. Как вы понимаете это слово?Крепость - это сооружение, укрепленный...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство