Конспект занятия
Развитие воображения на занятиях по театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

 

Без развитого воображения невозможно представить театральное искусство. Дети, по своей природе, артистичны и ближе к воображаемому миру.

Недаром в театральной среде есть поговорка: «Переиграть детей и животных невозможно!». Уже с младшего возраста, они производят как самостоятельно, так и в совместной деятельности, действия с воображаемыми предметами.

Цель данного занятия: через погружение в атмосферу летнего леса познакомить детей и педагогов с упражнениями на разные виды воображения (зрительное, звуковое, вкусовое, чувственное, воображаемое осязание, обоняние).

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

  • Обучение первоначальной театральной подготовке;
  • Развитие общей эмоционально-образной сферы и воображения;
  • Формирование выразительности, координации движений, умения ориентироваться в пространстве;
  • Воспитание нравственных качеств.

На занятии не используется музыкальный материал, так как все используемые упражнения на развитие воображения, следовательно, музыка может помешать восприятию и не дать ребенку самостоятельно фантазировать звуки, голоса, шумы, а не при помощи внешних раздражителей.

Занятие строится по сюжету «Прогулка в лесу».

Детям предлагается отправиться на прогулку в лес. По тропинке из детского сада идем в лес. Находим полянку и ложимся на траве.

Упражнение на звуковое воображение, «Какие звуки леса мы слышим?» (деревья, шелест листьев, писк комара, падающая шишка, а может и совсем сказочные звуки).

Встаем с травы, берем корзину (у каждого своя, у кого – большая, у кого - маленькая). Идем дальше, собираем грибы, кладем их в корзину. А вот нам встретилась целая поляна с ягодами.

Упражнение на вкусовое воображение, «Отгадай, какая ягода?» (каждому ребенку предлагается подойти к поляне и съесть ягоду, а остальные дети должны отгадывают по выражению лица)

Поели, пора и отдохнуть. Присели на травку. А вот к нам прискакала белка. (достает игрушку белку)

Она живет в лесу и знает много разных истории и небылиц.

Упражнение «Шутки - небылицы» (руководитель загадывает загадки, дети отгадывают).

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«Га-га-га!» — пел соловей.

Быстро дайте мне ответ —

Это правда или нет? (Л. Станичев.)

 

Лает кошка из лукошка,

На сосне растёт картошка,

Море по небу летит,

Волки съели аппетит.

Звонко квакают утята,

Тонко квакают котята.

Проползла змеёю луковица

Получилась перепутаница. (В. Бурыкина.)

 

Собака садится играть на гармошке,

Ныряют в аквариум рыжие кошки,

Носки начинают вязать канарейки,

Цветы малышей поливают из лейки. (З. Александрова.)

Все загадки отгадали. Вот вам шишка от белки. А шишка непростая… А какая может быть шишка? Разная?

Упражнение на воображаемое осязание «Расскажи какая шишка?»

(передавая шишку, друг другу, детям предлагается представить какая шишка на ощупь? Мокрая, холодная, горячая).

Идем по лесу дальше. Нашли веточку.

Упражнение на воображаемое осязание «Задание с предметом» (нужно представить предмет в несвойственной ему роли: ветка – расческа, градусник, карандаш и т.д.).

Пора возвращаться обратно в детский сад, но для этого еще надо переправиться по камушкам через речку (детям предлагается перепрыгивать по воображаемым камням).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП. Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Форма проведения: игра-путешествие. Цель: закрепить знания, умения и навыки детей...

Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет…

Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет повсюду»

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа»

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа» (старшая группа) Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить...

Читайте также

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Возраст детей: 4-5 лет

Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли…

Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли на Новый Год к ребятам» Атрибуты: ёлочка, гирлянда, ширма, игрушки бибабо...

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега»

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега» Программное содержание: формировать у детей интерес к явлениям природы; учить определять свойства снега; продолжать...