Конспект НОД по коммуникации
Тема: «Каждая птица своё гнездо защищает»

 

Задачи.
Образовательная:
Обогащать содержание речевого общения детей. Побуждать, высказывать своё мнение, рассуждать, формировать мысль в виде короткого текста. Образовывать однокоренные прилагательные. Произвольно строить предложения разной грамматической структуры. Подбирать слова близкие по смыслу. Обогащать словарь образными словами и выражениями.
Развивающая:
Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей.
Воспитывающая:
Воспитывать интерес к письменной речи.
Средства воспитания и обучения:
Пеналы с цветными карточками по количеству детей. Портрет Юрия Баркова.
Предварительная работа:
Работа над пословицей. «Каждая птица своё гнездо защищает».
Словарная работа:
Пословица - это краткое народное изречение с поучительным содержанием. Напр.: Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.
Скороговорка- искусственно придуманная фраза с подбором трудно произносимых звуков, которую ради забавы стараются произнести быстро, не запинаясь.
Порхала - выпорхнула. Переполошились.


1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и целей.
Сегодня мы с вами попадем в страну загадок и узнаем новое о жизни птиц и животных.
3. Вступительная беседа.
Воспитатель: Скажите, а какое время года у нас наступило?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, весна. Весной к нам прилетают птицы с юга. Послушайте внимательно загадку и скажите о чём она.
За море летала,
Весь мир повидала.
Веточку нашла,
Гнёздышко свила.
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы догадались, что это птица?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто или что ещё умеет летать?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас мы с вами схематически запишем слово птица. Открыли коробки и выкладываем квадраты перед собой.
ПТИЦА.
(Воспитатель проговаривает звуки, а дети выкладывают их на столе.)
Воспитатель: 1-й звук П – согласный, твёрдый.
Т - согласный, мягкий.
И – гласный,
Ц – согласный , твёрдый.
звук А – гласный. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас мы с вами разделим слово птица на части.
Сколько частей в слове птица?
Ответы детей.
Воспитатель: Первый слог(пти-ца 2 слога). Какая часть в слове ударная (громкая)?
Ответы детей.
Воспитатель: Все вместе произносим слово.
Воспитатель: Послушайте внимательно следующую загадку. О чём она?
Без рук, без топорёнка,
Построена избёнка.
(гнездо)
4. Игра. «Чьё гнездо?»
У орла - орлиное.
У воробья - воробьиное
У грача - грачиное.
У страуса – страусиное.
5. А сейчас придумайте предложение со словом «гнездо».
Ответы детей.
Физминутка.
Вышли уточки на луг,
Кря- кря-кря! (шагаем)
Пролетел веселый жук,
Ж-Ж-Ж! (машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (круговые вращения головой)
Клювом перья расправляют. (повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал! (качаем поднятыми руками вверх)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (руки на поясе, наклоны вперед)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (подняли руки вверх и потянулись)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш! (присели).
6. Работа над пословицей. «Каждая птица своё гнездо защищает».
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете только ли о птицах эта пословица?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
7. Разучивание скороговорки. Речедвигательная гимнастика.
«Пара птиц порхала, порхала, да и выпорхнула».
8. Словарная работа.
Воспитатель: Как вы понимаете слово «порхала»?
Ответы детей.
Воспитатель: Подберите близкие по смыслу слова.
Ответы детей: (летать, виться, кружиться).
9. Послушайте внимательно ещё одну очень интересную загадку.
Стоит ствол,
На стволе - кол.
На колу – дворец,
Во дворе – певец.
Что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто живёт в скворечнике?
Ответы детей.
10. Работа над текстом.
Воспитатель: Послушайте внимательно рассказ Ю. Баркова «Незваная гостья» о том, кто ещё может жить в скворечнике. Читает рассказ.
11. Работа над текстом.
Беседа по содержанию
Воспитатель: Как вы думаете, почему рассказ называется «Незваная гостья»? Ответы детей.
Воспитатель: Кто эта гостья?
Ответы детей.
Воспитатель: В чей домик она забралась?
Ответы детей.
Воспитатель: Что там произошло?
Ответы детей. Беседа по содержанию.
12. Заключение.
Воспитатель: А как вы думаете подходит ли к этому рассказу пословица «Каждая птица своё гнездо защищает»?
Ответы детей.
13. Итог.
Воспитатель: Что нового мы узнали о жизни птиц?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка»…

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка» в старшей группе Цель: Обогащение словарного запаса. Задачи: - Формировать умение правильно употреблять в речи слова...

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической…

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Дополнительное образование технической направленности, ориентированное на детей дошкольного возраста, никак...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный…

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный пластилин» Срок реализации - 1 учебный год.   1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Читайте также

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку»

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку» Цель: Учить детей применять приобретенные знания в измененных игровых ситуациях, формировать умение...

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

«Дети в зимнем лесу»

«Дети в зимнем лесу» Когда приходит зима, всё вокруг меняется. Лес покрывается снежными хлопьями, которые без конца падают на верхушки деревьев...