Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с ОНР по теме «Край наш северный»


Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Название НОД: «Ребёнок и окружающий мир».
Тема: «Край наш северный».
Цель: расширять представления детей о родном крае.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: уточнять и систематизировать знания детей о родном крае (символика Югры, труд людей разных профессий; полезные ископаемые, их значимость в народном хозяйстве; народности ханты); формировать представления детей о природоохранной деятельности человека.
Коррекционно – развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, познавательный интерес, общую моторику.
Коррекционно – воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе, умение слушать своих товарищей, чувство сплоченности, доброжелательности.
Коррекционно – речевые: активизировать в речи сложные предложения; закреплять навыки пересказа с эмоциональной окраской; совершенствовать навыки ведения диалога.
Предварительная работа: беседы о родном крае, о профессиях родителей; автобусные и пешие экскурсии по городу; посещение краеведческого музея «Старый Сургут»; чтение хантыйских народных сказок, стихов Ю. Вэллы, книги «Родной край»; рисование хантыйских орнаментов.
Оборудование: макет автобуса; герб и флаг Югры; макеты ГРЭС, двух буровых вышек; импровизированный чум; плоскостные макеты елей, березы; цветные ленты; накидки с логотипами ГРЭС, СНГ, ГАЗПРОМ; рюкзак геолога; круги – «кочки», отрез голубой ткани; магнитофон.


Ход НОД

1. Воспитатель читает стихотворение югорского поэта Ю. Шесталова:

- Здравствуй, край хантыйский, милый –
Со смолистою тайгой,
С молодой отцовской силой,
С материнской добротой.

- Как называется наш край? Почему поэт называет его хантыйским, милым?
Рассматривание герба и флага Югры.
- Что изображено на гербе Югры?
- Что обозначают цвета на флаге Югры?
Воспитатель:
- Наш край очень богат. Много лесов, рек, озер, в недрах земли находится много полезных ископаемых. Здесь работают люди разных профессий. И чтобы лучше узнать об этом, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему родному краю.
(Дети с воспитателем садятся в «автобус» и под музыку отправляются в путешествие.)
2. Первая остановка «ГРЭС».
Воспитатель:
- Смотрите, вдали виднеются высокие трубы. Давайте узнаем, что это такое?
(Дети выходят из «автобуса» и направляются к объекту. Их встречает ребенок – «энергетик».)
- Здравствуйте! Мы путешествуем по Югре. Расскажите, кто вы такой и что здесь находится?
Рассказ «энергетика».
- Я энергетик. А это наша Сургутская электростанция. Здесь работают огромные машины – турбины, которые вырабатывают электрическую энергию. По проводам электричество приходит в каждый дом. А вы знаете, какая техника у вас дома работает на электроэнергии? (Холодильник, пылесос, плита, утюг, телевизор, компьютер.) В огромных трубах стоят фильтры, которые очищают окружающий воздух от вредных выбросов. Мы следим, чтобы наша ГРЭС работала исправно.
(Дети благодарят «энергетика» за рассказ и предлагают путешествовать с ними.)
3. Вторая остановка «Геологическая».
Воспитатель:
- Ребята, я вижу кто – то ходит по лесу и что – то собирает. Давайте остановимся и посмотрим, что там такое?
(Детей встречает ребенок – «геолог».)
- Здравствуйте! Мы путешествуем по Югре. Расскажите, кто вы такой и что вы ищете?
Рассказ «геолога».
- Я «геолог». Я помогаю добывать полезные ископаемые – уголь, нефть, газ, золото, руду. А вы знаете, какие ископаемые добываются в нашей Югре? (Нефть, газ, золото.)
Воспитатель:
- А что вы делаете, когда находите, например нефть или газ?
- Я отмечаю месторождение нефти и газа на карте и передаю карту нефтяникам и газовикам.
Воспитатель:
- Какая интересная у вас работа. Давайте мы вам поможем отвезти карту, садитесь в «автобус».
4. Третья остановка «Буровая вышка».
Воспитатель:
- Ребята, что там виднеется вдали? (Буровые вышки). А здесь препятствие – болото и ручей. Нам нужно по кочкам осторожно пройти болото, да еще перепрыгнуть через ручей. (Физпауза.)
Воспитатель:
- Мы преодолели препятствие и нас уже встречают.
(К детям выходят два ребенка – «нефтяник» и «газовик».)
- Здравствуйте! Расскажите как называется ваша профессия и чем вы занимаетесь?
Рассказ «нефтяника».
- Я «нефтяник». Когда геолог находит месторождение нефти, мы на этом месте ставим буровую вышку и бурим скважину глубоко под землей. А потом по нефтепроводу нефть идет на нефтеперерабатывающие заводы. Из нефти получают керосин для самолетов, бензин для машин, резину, пластмассу.
Воспитатель:
- Аварии у вас случаются и как вы с ними справляетесь?
- Бывает, что нефть разливается по земле, попадает в реки, озера. Но у нас есть специальные бригады, которые собирают нефть, спасают природу. Бывает, что птицы попадают в «нефтяное озеро». Но мы очищаем их перышки моющим раствором, ополаскиваем, одеваем специальный «халатик», чтобы птицы не простудились, обсохли. Потом выпускаем в лес.
Воспитатель:
- Как приятно, что нефтяники так заботятся о природе.
Рассказ «газовика».
- Я «газовик». Мы тоже бурим скважины и добываем газ. Газ идет по газопроводу на газоперерабатывающие заводы. Из газа делают пластмассу (игрушки, пакеты), удобрение, клей, краску, шарики надуваются газом. А вы знаете, как еще используют газ? (Есть газовые плиты, где мы готовим еду, на газе работают машины.)
Воспитатель:
- Ребята, давайте поблагодарим работников за интересные рассказы.
(«Геолог» передает карту буровикам.)
5. Четвертая остановка «Хантыйское стойбище».
Воспитатель:
- Запахло дымком. Не иначе где – то рядом хантыйское стойбище.
(Дети с воспитателем идут по «лесу» и выходят на полянку, где стоит чум. Из чума выходит девочка «ханты».)
- Здравствуйте, меня зовут Окся. А вы кто такие и как сюда попали?
Дети:
- Мы группа «Лесовичок» из детского сада «Космос» путешествуем по родному краю.
- Что интересного вы видели?
(Дети рассказывают Оксе, где они были и что видели.)
- Сколько интересного вы узнали! А что вы знаете про нас, ханты?
- Ханты древний народ в Югре. Вы живете в чумах, которые строите из длинных связанных шестов и покрываете их оленьими шкурами. Внутри разводите огонь, на котором готовите еду. Ханты занимаются рыболовством, охотой, собирают ягоды, разводят оленей.
- Мне приятно, что вы о нас много знаете. У нас есть интересные праздники. Весной мы отмечаем праздник «Вороний день». Считается, что ворона приносит на крыльях весну. Мы смотрим, если ворона села на макушку дерева, будет много воды. И в этот праздник у нас есть обычай: загадывать желание и завязывать цветные ленты на березе. Я вам предлагаю загадать желание и завязать ленту.
(Дети загадывают желание и завязывают ленты на «березе».)
Воспитатель:
- Спасибо Окся за рассказ, нам пора домой, приезжай к нам в гости.
Окся:
- На прощание я хочу вам сказать. Мы лесные жители. Лес и нас и вас кормит. Берегите лес, не обижайте птиц и зверей.
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам по приезде домой нарисовать рисунки о нашем путешествии и прислать их Оксе.
Окся:
- Я буду этому очень рада. До свидания!
Дети прощаются, садятся в «автобус» и возвращаются в детский сад.





Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Проект «Сити – ферма «РомСтеп»

Проект «Сити – ферма «РомСтеп»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Север. Животные севера»

Конспект непосредственной образовательной деятельности«Север. Животные севера»   Содержание непосредственной образовательной деятельности детей. – Воспитатель: - Дети, у меня в руках глобус - это уменьшенная...

Развлечение в первой младшей группе «Здравствуй весна»

Развлечение в первой младшей группе «Здравствуй весна»   Цель: Развивать у детей представление о изменениях в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: Игрушки...


Комментарии





В блогах

План работы по нравственному воспитанию в группах 6-7 лет

                                                                 ПЛАН РАБОТЫ            ...

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста «Цирк»

Цели: Расширить знания детей о цирке. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Учить детей определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов. Продолжать учить детей определять свое положение в пространстве, понимать понятия...

план - конспект НОД ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление целого квадрата на…

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Деление целого квадрата на части» Цели: упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали, учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равнобедренных треугольников. Материал: листы голубого картона А4...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство