Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе на тему:
«Путешествие на ковре-самолете»
(знакомство с неречевыми звуками)

 

Цели: знакомство с неречевыми звуками, умение различать и выделять на фоне других звуков. Развивать фонематический слух.

 

Ход занятия

Логопед: Ребята сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на волшебном ковре-самолете старика Хоттабыча.
Усаживайтесь на ковер, о любознательные из любознательных. А чтобы наш ковер-самолёт взлетел нам надо произнести волшебные слова.

Дети: Пальчиковая гимнастика.

Тах – ти – би- дох.

Один, 2, 3, 4, 5 – мы готовимся взлетать. (Загибаем пальчики на руках.)

Логопед: А вот и первая остановка.

Интересно, куда нас перенес ковер - самолет?

Давайте внимательно послушаем, и попробуем догадаться.

Музыка шум города.

Дети: отвечают, какие звуки они слышат, в ходе проигрывания музыки.

Логопед: Кто догадался, где мы приземлились?

Дети: мы оказались в городе.

Логопед: Молодцы! Отправляемся дальше в полет?

Дети: да.

Логопед: Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:
Чтобы наш ковер-самолет поскорей летел вперед! Но нужно сказать волшебные слова.

Дети: Тах – ти – би- дох.

Один, 2, 3, 4, 5 – мы готовимся взлетать. (Загибаем пальчики на руках.)

Логопед: Интересно, куда мы сейчас приземлились?

Давайте внимательно прислушаемся, и попробуем догадаться, где мы сейчас.

Музыка звуки леса.

Дети отвечают, что они слышат, в ходе проигрывания музыки.

Логопед: Кто догадался, куда нас перенес ковер-самолет?

Дети: мы прилетели в лес.

Логопед: Правильно вы догадались! Полетим дальше?

Дети: да.

Тах – ти – би- дох

Один, 2, 3, 4, 5 – мы готовимся взлетать. (Загибаем пальчики на руках.)
Логопед: Ой! Ковер клонится назад!
Чтоб на нем нам удержаться, нужно всем вперед наклоняться.
Все. Опасность миновала, продолжаем мы полет.

А вот и следующее приземление.

Вам интересно, где мы в этот раз очутились?

Дети: да.

Логопед: Давайте внимательно послушаем, и догадаемся, куда нас перенес ковер-самолет.

Музыка шум деревни.

Дети: отвечают, что они слышат, в ходе проигрывания музыки.

Логопед: Вы догадались, где же мы на этот раз оказались?

Дети: мы приземлились в деревне.

Логопед: Молодцы! Отправляемся дальше в полет?

Дети: да.

Тах – ти – би- дох.

Один, 2, 3, 4, 5 – мы готовимся взлетать. (Загибаем пальчики на руках.)
Логопед: ну вот и опять остановка, где мы в этот раз оказались? Нужно внимательно послушать, куда нас перенес ковер –самолет.

Музыка шум моря.

Дети: отвечают, что они слышат, в ходе проигрывания музыки.

Логопед: Кто догадался, где же мы на этот раз оказались?

Дети: мы очутились на морском берегу.

Логопед: Прекрасно! Отправляемся дальше в полет?

Дети: Да.

Тах – ти – би- дох.

Один, 2, 3, 4, 5 – мы готовимся взлетать. (Загибаем пальчики на руках.)

Логопед: Опять остановка, где мы сейчас оказались? Внимательно послушаем, и постараемся догадаться где мы оказались.

Музыка шум детского сада.

Дети:мы прилетели обратно в детский сад.

Логопед: Правильно!Сегодня мы с вами полетали на ковре-самолете и внимательно слушая определяли куда, же нас переносил ковер самолет.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической…

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Дополнительное образование технической направленности, ориентированное на детей дошкольного возраста, никак...

Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний…

Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний период»

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат»

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат» (5-6 лет) Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии. Обогащать знания о военных профессиях. Закрепить умение...

Читайте также

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Экологическое воспитание младших дошкольников

Экологическое воспитание младших дошкольников Отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать...