Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гостях у бабушки Рассказушки"

Под мелодию русской песни "Пойду ль я, выйду ль я" дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики. За дверью слышится голос.

БАБУШКА. Ванюша-внучок, просыпайся! Уж солнышко давно встало, а ты все спишь. (Бабушка заходит в зал и видит детей). Ой, сколько ребят к нам в гости пришло! Здравствуйте, гости дорогие! (Дети здороваются.) Ой, Ваня смотри к нам ребята из детского сада пришли. И мой внучок-Ванечка тоже в детский садик ходит. (Бабушка подходит к Ване и будит его.) Ванюша, просыпайся!

ВАНЯ (зевает.) Бабушка, я еще чуток посплю.

БАБУШКА. (детям) Не хочет Ванюша просыпаться. Помогите мне, пожалуйста, ребята. Давайте все вместе его позовем: Ва-ня!

Дети зовут Ваню, и он просыпается, садится на лавочку, трет глаза, зевает, потягивается. Видит детей.

ВАНЯ. Бабушка, что же ты не сказала, что к нам гости пришли? Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Как вас много! Нам обязательно надо познакомится. Давайте познакомимся с вами с помощью игры.

Проводится игра "Назови свое имя"

Материал: 2 воздушных шарика.

Ход игры: бабушка и Ваня встают перед детьми и кидают поочередно кому-нибудь шарики. Ребенок, которому бросили шарик, ловитего, называет свое имя и возвращает шарик назад. Игра проводится до тех пор, пока все дети не перезнакомятся.

ВАНЯ. Вот мы и познакомились. Когда знаешь, как зовут девочек и мальчиков, тогда играть веселей. Ребята, а вы любите играть? ( дети отвечают.)бабушка, во что бы нам поиграть?

БАБУШКА. Поиграйте-ка в "Полетушки"

ВАНЯ. Ура! "Полетушки"- очень интересная игра.

ИГРА "ПОЛЕТУШКИ"

Ход игры: дети сидят на стульчиках. Скрещенные кисти рук лежат на коленях. Если бабушка называет летающее насекомое или птицу, то дети должны показать скрещенными кистями рук полет, приподнявшись со стульчика, а затем, опустив руки на колени, снова садятся на место. Если же бабушка называет нелетающий предмет или животно, то дети продолжают сидеть на месте, не поднимая рук.

НАПРИМЕР:

БАБУШКА: Сова полетела, полетела, на колени села. (Да.)

Петушок полетел, полетел и на жердочку сел. (Да.)

Козленок полетел и на дерево сел. (Нет.)

Воробей летел летел и на дерево сел. (Да.)

Чайник засвистел и в небо полетел. (Нет)

Поросенок засопел и ввысь полетел. (Нет.)

Сорока полетела и на голову села. (Да.)

БАБУШКА. Ай да ребята, все-то они знают.

ВАНЯ. Не могут они всего знать, они же еще в школу пока не ходят.

Бабушка. А мы сейчас еще одну игру поиграем. Сочиняла я на днях стихотворения, да рифму потеряла. Искала, искала, найти не могу. Помогите мне, пожалуйста, стихи дописать.

Игра "Подбери рифму"

1. Если хочется гулять

И на травке загорать

Значит за оконцем

Выглянуло.. (солнце)

 

2. Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулем сидит шофер.

И гудит его мотор,

Фары круглые, как глобус-

Называюсь я... (автобус)

 

3. Я как птица, вверх взмываю,

Океан перелетаю!

Облака плывут кругом,

Крылья блещут серебром-

Совершаю я полет!

Кто, скажи, я... (самолет)

 

4. Если вдруг пожар случится,

Кто на помощь к вам примчится?

Чтобы вмиг огонь погас,

Есть во мне воды запас

И надежная дружина

Я-... (пожарная машина).

 

5. Черный хвост вильнул в воде.

Осторожно! Быть беде!

В море чуть не затянула

Нас зубастая... (акула).

 

6. Он фонтан устроить может,

Хобот тут ему поможет.

Как гора огромный он!

Догадались? Это... (слон).

 

Бабушка. Молодцы, ребята! Спасибо, что помогли мне найти рифму к стихам.

Ваня. Бабушка, ты много знаешь сказок, расскажи какую- нибудь нашим гостям.

Бабушка. И правда, сказок я знаю очень много. Какую же сказку вам рассказать? (Задумывается.)

Тише, детки посидите,

Нашу сказку не спугните.

Сказку вам сейчас расскажем,

И расскажем, и покажем.

Сказка эта -"Колобок"!

У него румяный бок.

Вам поведаем о том,

Что же стало с колобком.

Разыгрывается инсценировка сказки "Колобок".

Ваня. Вы скажите мне, друзья,

Понравилась вам сказка?

Дети. Да!!!

Ваня. Со сказкой жалко нам прощаться,

С колобочком расставаться.

Но не будем унывать,

В гости будем ждать!

Бабушка. Сказка-ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок!

Ваня. А теперь пора размяться,

Времечко пришло для танцев.

Музыку для вас включу,

Танцам всех вас научу!

В зал влетают воздушные шары. Дети танцуют с шарами под аудиозапись детских песен.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки»

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки» Герои: Ведущая, Елочка, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: фонарики для мальчиков, трон и посох, сани и...

Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление»

Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление» Вторая группа раннего возраста Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей и совершенствование познавательных процессов средствами развивающих игр В...

Эссе «Я – воспитатель»

Эссе «Я – воспитатель» «Жизнь прожить – не поле перейти» Народная поговорка. Выбор профессии – один из самых важных шагов в нашей жизни...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область…

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Тема: «Бусы» Программное содержание: закреплять умение детей лепить предмет, состоящий...

Проект «Цветная неделя»

Проект «Цветная неделя» Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий. Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы «Родничок», родители. Срок реализации 1 неделя с 7-14 мая. Актуальность...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Домик для зайчика» Основная образовательная область: познавательная.Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие...