Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию.

Тема: Искусство Казахстана.

Цель:

Развивать у детей устойчивый интерес к живописи.

Продолжать знакомство с художниками Казахстана.      

Знакомить с тем, о чем и как говорит искусство.

Закрепить знания о жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.

В ходе знакомства детей с произведениями живописи учить понимать, как художник передаёт свой замысел путем  использования цвета, тонов и оттенков в зависимости от того, что изображает.

Подвести к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление.
Совершенствовать навыки связной речи (выразительно читать стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя распространенными предложениями).

Продолжать учить изображать пейзаж зимнего леса по воображению.

Развивать у детей эстетическое восприятие, эмоционально откликаться на художественный образ в картине.

Формировать навыки и умения общаться по поводу искусства с товарищами, взрослыми, высказывать суждения и оценки увиденного.

Демонстрационный материал: Репродукции картин художников разных жанров живописи: натюрморт Исмаиловой Гульфайрус «Кумыс», портрет Исмаиловой Гульфарус «Казахский вальс» и пейзажи Абильхана Кастеева « На джайляу» и «Таласская степь», «Зимние горы».

Раздаточный материал: Альбомный лист, покрашенный на 1/3 в синий цвет, гуашь, кисти.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций, беседа по ним.

Составление рассказа по картинам.

Дидактическая игра “Музей”

І. Ход занятия:

Круг радости

Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в наш замечательный «круг радости». Мы возьмемся за руки и покажем какая большая и великая страна (дети и воспитатель берутся за руки) А теперь поднимем наши руки вверх (поднимают руки). Посмотрите! Вот она какая, наша огромная Родина с безбрежными степями и озерами, великолепными аулами и городами! Молодцы!

А теперь скажем нашей Родине «Здравствуй, моя Родина – Республика Казахстан! Мы очень тебя любим! Мы очень гордимся тобою!» Молодцы!

Давайте начнем наше с вами занятие.

Ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз, но вы должны его найти. Вы будете искать, а я – играть на металлофоне. Чем громче звучит металлофон, тем ближе вы находитесь к сюрпризу. (Находят куклу в казахском национальном костюме).

- Как вы думаете, кто она по национальности? Почему так думаете?

- Давайте поздороваемся с куклой.

- Сәлеметсің бе.

- Давайте спросим у куклы, как ее зовут?

- Сіздін атыңыз кім?

- Менім атым Сауле.

- Куклу зовут Сауле. Она приглашает вас в путешествие по нашей стране – Республике Казахстан.

- Как вы думаете, что это за картинка? Это карта нашей Республики. Посмотрите, какая большая у нас страна. Как много в ней городов и сел, гор, степей и лесов, рек и озер. И даже моря есть. Мы с вами живем вот здесь. (Показ на карте).

- Как называется наш город? (Караганда)

- Жарайсыңдар! Молодцы!

Вы знаете, что мы живем в многонациональном государстве.

- Люди каких национальностей живут в Казахстане? (ответы детей).

А вы знаете, чем отличается один народ от другого? У каждого народа свой язык общения и внешне они отличаются друг от друга. У каждого народа своя музыка, песни, танцы, игры, искусство. Что относится к искусству? (архитектура, изобразительное искусство (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладное искусство (вид творческой деятельности по созданию предметов быта), литература, музыка (тоже вид искусства), театр, кино. Сегодня мы свами поговорим об искусстве Казахстана, а именно об изобразительном искусстве, о живописи.

Само слово «живопись» обозначает живописать, т.е. писать жизнь. Те, кто занимался живописью, назывались живописцами, художниками. Когда художник берет кисть, краски и с их помощью изображает на листе бумаги цветок – это и есть живописи. А как называется место, где собраны картины знаменитых художников и множество людей приходят уда и любуются ими? (ответы детей)

Давайте теперь вспомним, что мы знаем о жанрах живописи.

Поиграем в игру «Я начну, а вы кончайте хором дружно отвечайте…..»

Поиграем в игру «Я начну, а вы кончайте хором дружно отвечайте.....»

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине

Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу

Или грушу или торт

Или все предметы сразу

Знай что это... «натюрморт».

- Что такое натюрморт?

- Изображение группы предметов: цветов, овощей и фруктов, животных, птиц и насекомых, посуды.

- Правильно! Покажите мне натюрморт из репродукций картин в нашей небольшой галерее.

- (Дети показывают натюрморт «Кумыс» Исмаиловой Гульфайрус). Нарисовала эту картину, казахстанская художница Исмаилова Гульфайрус.

Что изображено на картине? (ответы детей)

А теперь следующая загадка:

Если видишь, что с картины,

Смотрит кто-нибудь на вас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется... «портрет»

- Что такое портрет? – изображение человека.

- Правильно! Покажите мне в нашей картинной галерее - портрет. (Дети показывают картину Исмаиловой Гульфарус «Казахский вальс») Нарисовала эту картину, казахстанская художница Исмаилова Гульфайрус.

Что изображено на этой картине? (Ответы детей)

- Очень хорошо. Слушайте следующую загадку:

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней

Или сад и облака

Или снежная равнина

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется... «пейзаж»

- Что такое пейзаж?

- Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень.

Найдите мне картины изображающие – пейзаж в нашей галерее (Дети показывают репродукции картин Абильхана Кастеева « На джайляу» и «Таласская степь», «Зимние горы»)

Что изображено на этих картинах, (Ответы детей)

Автор этих картин Абильхан Кастеев. Сказать название картин.

- Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы - зимы. Наблюдали, как падал снег, рассматривали изящные, резные снежинки, снег пушистым белым ковром покрыл всю землю, деревья, дома. Художники, поэты и композиторы любуются этим временем года. Вот и Абильхан Кастеев изобразил зиму в горах. Зима раскрывает перед ними свои тайны, и они рассказывают нам о том, что они видят, слышат и чувствуют. Давайте прочитаем с вами стихотворение казахстанского автора А. Дуйсенбиева «Зимняя забота».

Чтение стихотворения казахстанского автора, про зиму, выученном на занятии по художественной литературе.

Молодцы!

II часть занятия.

Сейчас мы с вами пройдем на свои места и попробуем, как настоящие художники нарисовать зимний пейзаж. (Дети проходят на свои места).

Дети садятся за столы.

Мы с вами - художники, нарисуйте свой зимний пейзаж, свою зиму-красавицу и дайте своей картине название.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним о трех законах при изображении пейзажа. Каких? (линии горизонта, ближнем и дальнем планах)

(Дети рисуют, обращаю внимание на правильность изображения деревьев и кустарников, использование цвета красок, композицию рисунка, аккуратность в работе.

- Посмотрите, какие замечательные пейзажи у вас получились. Как называется пейзаж? Что изображено? Какие цвета использованы для рисунка? Почему? (Ответы детей)

По окончании занятия, составляем из пейзажей свою «картинную галерею».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание…

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание мультфильма» (3 встречи)

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов»

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов» Тихо-тихо рядом сядем Входит лирика в наш дом, В удивительном наряде Разноцветном, расписном, И раздвинутся вдруг стены Вся земля видна вокруг, Плещут волны речкой...

Читайте также

Сценарий досуга ко Дню России для детей трёх лет

Сценарий досуга ко Дню России для детей 3х лет Дети заходят в зал. На экране изображен флаг России. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Дети:...

Инновационная работа «Детского сада «Полянка»

Инновационная работа «Детского сада «Полянка» В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое...

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Волшебный листочек осени»

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Волшебный листочек осени» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...