Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
«Краденое солнце»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Закреплять умение считать в пределах восьми, пользуясь правильными приемами счета;
  • Закреплять умение узнавать цифры до восьми по написанию;
  • Закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг);
  • Закреплять умение находить геометрические фигуры по двум признакам (цвет, величина), используя схему;
  • Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;
  • Закреплять умение находить предметы, описывать их внешние признаки, используя схемы;
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Различать понятия «справа», «слева», «сверху», «снизу».

Развивающие задачи: Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательныезадачи:Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Предварительная работа:

Работа со схемами, чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».

Дифференцированная работа в ходе занятия: Активизировать малоактивных детей, при необходимости индивидуальная помощь при выполнении задания.

Методы и приемы: введение в игровую ситуацию; задания от лица игровых персонажей; поощрение, от лица педагога и игрового персонажа; наводящие вопросы, сюрпризный момент.

Материалы к занятию; схемы, карточки с заданиями, карта, декорации к сюжетному занятию, письмо с шифровкой, ворота с цифрами,


Ход занятия:

Воспитатель приносит в группу письмо.

В: Ребята, я получит по почте письмо, Давайте откроем его и прочитаем. кто нам пишет (открывает). Дет, посмотрите, тот, кто его писал, был очень сильно расстроен, т.к. все письмо залито слезами - все буквы расплылись. «Милые дети, пишут вам несчастные звери. Злой крокодил украл у нас то, без чего мы совсем не можем жить. Помогите нам. Если вы соедините все точки на этой картинке, вы узнаете, что вам придется искать».

 

Задание 1

Соединение тачек в цифровой последовательности от 1 до 8.

В.: Что у нас получилось?

Д.; Солнце.

2

В.: Правильно, мы будем искать солнышко. К письму прилагается карта на которой начерчено, куда нам надо идти.

(воспитатель показывает карту и спрашивает детей, куда следует идти).

Дети определяют, что нужно идти направо, к реке.

 

Задание № 2

В,; У нас на пути река Перейти ее мы сможем по широкому мостику, который выложен булыжниками, а какими нам поможет узнать эта схема

Дети находят широкий мост с красными большими булыжниками квадратной формы.

Вариант оформления реки.

1

 

Дети проходят по мостику аккуратно по очереди не толкаясь. Затем педагог предлагает найти дорогу дальше по карте (поворот на лево).

На пути - воротца с цифрами

 

Задание №3

В,; В какие воротца нем пройти? Нас 10 человек, цифры 10 нет, а сколько у нас девочек, сосчитайте, мальчики (ответ детей «3» ), а мальчиков, девочки, сосчитайте («7»). Молодцы, правильно. Ворота с цифрой 3 подлезают девочки, а в воротца с «7» подлезают мальчики.

Дети выполняют задание.

Находят дорогу дальше к дому крокодила (прямо).

 

 Физкультминутка

1, 2, 3, 4 по дорожке я скачу,

1, 2, 3, 4 башмачок скакать учу

1, 2, 3, 4 далеко сейчас уйду.

1, 2, 3, 4 скоро солнышко найду

Приходят к дому Крокодила,

В.: Здравствуй, крокодил, мы пришли за солнышком.

Голос за ширмой: Вы хотите вернуть солнышко?

 Дети: Да

Голос за ширмой: Тогда выполните мои задания (воспитатель получает лист с заданиями).

 

Задание №4

На карточке нарисованы предметы и написаны цифры. Необходимо соединить цифру с соответствующим количеством предметов.

Дети получают индивидуальные карточки с тремя цифрами (от1 до8), и с тремя соответствующими группами предметов.

После выполнения педагог хвалит детей и предлагает следующее задание.

 

Задание №5

«Найди отличие»

Педагог показывает два изображения Крокодила, дети находят 7 отличий.

 Голос за ширмой: И с этим заданием вы справились. Но следующее испытание будет самым сложным. Чтобы мне не было холодно без Солнышка, вы должны изготовить мне красивый ковер.

 

Задание №6

Воспитатель предлагает найти две картинки с животными по схемам (заяц, балка) и объяснить свой выбор, опираясь на характерные признаки животного. Затем положить одну картинку слева (заяц), другую справа (белка) от солнышка.

В зависимости от времени и качества выполнения детьми предыдущего задания воспитатель может предложить несколько вариантов продолжения работы: расположить карточки (медведь, лиса) сверху - снизу от солнышка, расшифровав предварительно схемы, либо разместить карточки без расшифровки схем.

Схемы прилагаются.

В,: Ну что, Крокодил, мы выполнили все твои задания. Отдавай наше солнышко.

Появляется солнышко.

В,: Здравствуй. солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Рады зайчики и белочки. Рады мальчики и девочки, В.: Ребята вы такие молодцы, выручили из беды солнышко, такие умницы - разгадывали сложные задания. Я хочу вас поблагодарить и угостить сладким и сюрпризами.

Педагог угощает детей.





Новые публикации

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста Аннотация: В структуру психологической готовности ребенка к школьному обучению входит много компонентов. Среди...

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у…

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у нас в гостях» Форма НОД: интегрированное. Направление: ОЗОЖ. Виды деятельности: словесная; наглядно-демонстрационная; игровая. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные задачи: 1. Повторить с...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Его…

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Его величество хлеб» Цели: воспитать бережное отношение к хлебу, познакомить с ценами на...

«Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка»

«Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка» (из опыта работы) В наше время весьма актуальна проблема разностороннего воспитания человека уже в самом...

Игры на развитие пространственной деятельности, используемые для дошкольников с общим…

Игры на развитие пространственной деятельности, используемые для дошкольников с общим недоразвитием речи   Развитие речевых процессов дошкольников довольно подробно описано в разнообразной...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Чтение художественной литературы С.Алексеев "Брестская Крепость"

С. Алексеев «Брестская Крепость» Цель: Познакомить детей с произведением Сергея Алексеева «Брестская крепость» Ход занятия: Ребята, посмотрите у меня на доске висят картины. Как вы думаете что это такое? Это крепость. Как вы понимаете это слово?Крепость - это сооружение, укрепленный...

Интегрированное занятие по ПДД "На помощь машинке Би-Би"

Цель:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, уточнить названия некоторых знаков,воспитать уважительное отношение к ПДД и соблюдать их.     Ход занятия: Ребята, к нам в гости сегодня пришла вот такая машинка. Зовут его Би-Би. Он живет в стране под...

ПРОДОЛЖАЕТСЯ АКЦИЯ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ

В регионе продолжается акция «Дети летать не умеют», ее проводит уполномоченная по правам ребенка в Саратовской области Татьяна Загородняя. Задача акции - повысить сознательность родителей и предотвратить случаи выпадения детей из окон. Чтобы принять в ней участие, нужно сфотографироваться с плакатом...

Осторожно на воде!!!!!!!!!!!!!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС! В целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство