Конспект занятия по математики в средней группе на тему:
«Загадки от Пьеро»

Программное содержание:

— закрепить умение считать по порядку, отвечать на вопросы: который? какой? какое?

— упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, толщине, высоте: отражая в речи эти признаки;

— продолжать формировать умение ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный отрезок времени (утро, вечер, день, ночь);

— закреплять знания о геометрических фигурах через игру «Найди свой домик».

Предварительная работа: проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности. 

Методы и приемы: Игровой – ввод персонажа, дидактические игры, подвижные игры; словесный – объяснение, постановка проблемных вопросов; наглядный - атрибуты.

Оборудование: Корзина с фруктами; 3 ленты разной длины и цвета; 3 коробки одинаковой длины, но разной ширины; 3 карандаша разных по толщине: толстый, тонкий, самый тонкий; 3 пирамидки разных по высоте; мяч; 4 обруча; геометрические фигуры: квадраты – 7шт., круги – 7 шт., прямоугольники – 7 шт., треугольники – 7 шт.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришёл сегодня к нам в гости? Вы узнали нашего героя (ответы детей).

- Правильно, молодцы, к нам в гости сегодня пришёл Пьеро из мультфильма «Буратино».

Пьеро с корзиной в руках: Здравствуйте ребята! Я вам сегодня принёс подарки, но что бы их получить, надо отгадать все мои загадки.

Дети сидят за столом.

Воспитатель: детки давайте посмотрим, что же лежат в корзинке у Пьеро (дети разглядывают в корзину).

Дети: фрукты.

Воспитатель: правильно. В корзине у Пьеро лежат фрукты.

- Ребята, давайте скажем, как эти фрукты называются и посчитаем их.

- (воспитатель достаёт апельсин) что это за фрукт? (Ответы детей.)

- Какой апельсин формы?

- Какой по счету апельсин? (Ответы детей.)

- А какой это фрукт? (Ответы детей.)

- Какой формы яблоко?

- Какое по счету яблоко? (Ответы детей.)

Воспитатель: ребята, Пьеро у нас волшебник, но что бы он смог сделать волшебство, нужно закрыть глаза. (Воспитатель меняет местами фрукты.)

- Ребята, посмотрите, что изменилось? (Ответы детей.)

- Который по счету теперь апельсин? (Ответы детей.)

- Правильно.

- Который по счету теперь банан? (Ответы детей.)

Пьеро: ребята, вы молодцы, эти фрукты вы получите в подарок, если разгадаете и остальные мои загадки. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Отгадай, чего не стало?» (дети переходят на ковер).

На ковре лежат: 3 ленты разной длины, 3 коробки разной ширины, 3 карандаша разной толщины, 3 пирамидки разной высоты.

Правила игры:

Ребята закрывают глаза, в этот момент убираю один предмет. Надо сказать, чего не стало, и охарактеризовать этот предмет. (Например, убрали самую короткую ленту.)

Пьеро: какие детки молодцы, а теперь мы отдохнём, физкультминутку проведём.

Физкультминутка: «Буратино потянулся».

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видимо нашёл,

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

Пьеро: А теперь я хочу узнать, знают ли ребята части суток? Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос.

(Дети стоят на ковре по кругу.)

Пьеро: Когда вы завтракаете? (Ответы детей.)

- Мама приходит за вами в детский сад когда? (Ответы детей.)

- На улице темно, вы разбираете постель и ложитесь спать когда? (ответы детей)

- Мы обедаем в садике когда? (ответы детей)

Пьеро: молодцы, умнички, а вы любите играть? (да). Раз, вы любите играть, я предлагаю поиграть в новую игру «Найди свое место».

Правила игры:

Взять с подноса любую геометрическую фигуру. По музыку вы двигаетесь по всей группе, с окончанием ее вы должны встать к тому обручу, где лежит ваша геометрическая фигура. Выигрывает та команда, которая первой построится у своего обруча.

Пьеро: ребята. Я очень рад, что пришёл сегодня к вам в гости, вы меня порадовали.

- А чем мы с вами сегодня занимались?

- Что делали с фруктами?

- Какой они были формы?

- В какие игры играли?

- Что вам сегодня больше всего понравилось?

(Пьеро дарит подарки – корзину с фруктами.)

До свидания ребята! До новых встреч! (уходит).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Лесные…

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Лесные ягодки» Цель: 1.Учить детей различать по характерным призракам и называть 2...

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию: «Падают, падают…

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию: «Падают, падают листья в нашем саду листопад жёлтые, красные листья» Задачи: - Учить рисовать...

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей…

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Читайте также

Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей…

Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР Время является особенно сложным объектом познания для...

Театрализованная игра «Петушок»

Театрализованная игра «Петушок» Аннотация: Театрализованная игра «Петушок» формирует коммуникативные качества у ребенка, помогает детям развивать связную речь, учит драматизации, активизирует развитие познавательной...

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...