Конспект интегрированного занятия по развитию речи
«Прогулка в осенний сад»
(2 мл. группа 3-4 года)
Цель:
Учить детей составлять небольшой описательный рассказа вместе с воспитателем; развивать умения замечать красоту осенней природы.
Задачи:
- расширять и активизировать словарный запас; совершенствовать умение внятно произносить согласные Ф; Д; Ш.
- знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (с помощью поролоновых штампов).
- воспитывать активность, инициативность; способствовать улучшению функции дыхания, повышению тонуса дыхательного аппарата; профилактике нервного перенапряжения; расширять кругозор.
Интеграция областей: коммуникация; формирование целостной картины мира; физическое развитие; художественное творчество.
Демонстрационный материал:
Игрушки: ёжик, кошка, дятел.
Плоские изображения: осенние деревья, цветы (астры, ромашки, ноготки); картинки с изображением шапки, куртки, пальто, сапоги, перчатки и другой одежды), лист ватмана с изображением осеннего дерева, бумажные листья клена, берёзы красного и желтого цвета.
Музыка: шум ветра и деревьев.
Раздаточный материал: ватные комочки желтого и красного цвета; гуашь красного и желтого цвета; поролоновые штампы.
Ход занятия:
В: Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?
Д: Осень!
В: Правильно, на улице стало холоднее, солнышко стало греть слабее, на небе появляются темные тучи и идет дождь.
(Под звуковое сопровождение в группу кружась заходит «ветер» и приносит с собой письмо.)
Воспитатель читает письмо, в котором жители сада приглашают детей в гости.
В: ребята, на улице стало холодно, какую одежду нам нужно одеть?
(Перед детьми разложены изображения одежды, дети выбирают в чем пойдут в сад.)
(Ответы детей: шапку, куртку, пальто, сапоги, перчатки.).
В: правильно ребята, мы оделись по погоде и отправляемся на прогулку в сад.
(Дети вместе с воспитателем подходят на полянку и встречают ёжика.)
В: Ребята, кто это?
(Ответы детей.)
В: А какой он?
Д: Серый, черный, колючий с черными глазками и носиком как пуговка. Он может пугать нас колючками и фыркать «Ф-Ф-Ф» (дети повторяют звук «ф» вместе с воспитателем).
В: Ребята, ёжик очень хочет с вами поиграть
(Проводится артикуляционная гимнастка.)
“Ковшик”
Широко рот открываем,
Краешки приподнимаем,
Язычок – баловничок,
Спинку низко опускает.
Очень он на ковш похож,
В него воду вылить можно,
Держи воду, не спеши,
Ковшик всем свой покажи.
Далее проходят по саду и встречают кота (кошку).
В: А к кому мы пришли в гости?
(Ответы детей.)
В: А какой он?
Д: мягкий, пушистый серый, ласковый. Он рассказывает сказку «мур-мур-мур» или говорит «мяу».
В: Ребята, котик очень хочет спеть с вами его любимую песенку
(Проводится звуковая гимнастика.)
- Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звуки «м – м - м», одновременно постукивать пальцем по крыльям носа.
- Энергично произносить «п-б, п-б,п-б». Произношение этих звуков укрепляет мышцы губ.
- Закрыть правую ноздрю и протяжно тянуть «г-м-м-м», на выдохе то же самое, закрыв левую ноздрю.
- Энергично произносить «т - д, т - д, т - д». Произношение этих звуков укрепляет мышцы языка
Далее подходим к цветочной клумбе. Любуясь осенними цветами обходим ее вокруг.
В: Какая красивая у нас клумба! А кто мне покажет белый цветок? Красный? Синий?
(дети показывают цветы.)
В: А как называется цветок?
Ответы детей.
(При показе цветка дети вместе с воспитателем правильно его называют.)
Дети подходят к «деревьям и кустарникам» (демонстрационный материал).
На ветке сидит дятел.
В: Ребята, кто это?
Ответы детей.
В: Правильно, это дятел. Он издает звук Д-Д-Д, потому, что клювом долбит ствол дерева и достает насекомых. Он лесной доктор, лечит деревья.
(Дети повторяют звук Д-Д-Д.)
В: А какой дятел?
Подходят к месту, где лежат листья березы и клена красного и желтого цветов, сделанные из бумаги.
Воспитатель читает «Листопад, листопад, листья желтые летят»!
В: Посмотрите ребята, какие красивые деревья! Какие листья на деревьях?
Д: Желтые и красные
В: Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят, кружатся и тихо шепчут: «ш-ш-ш». (Дети повторяют звук ш-ш-ш).
Проводится игра «Подуй на листочек»
(Предложить детям ватные комочки. Дети дуют на них, комочки летят.)
Дети подходят к столам. На большом листе ватмана изображено осеннее дерево.
В: Ребята, давайте вместе нарисуем падающие листья!
(С помощью штампов и краски рисуем на ватмане листопад.)
Дети рассматривают получившийся рисунок).
В: Ребята, давайте подарим картину нашему гостю ветру и поиграем вместе с ним в игру «Листики осенние».
Проводится игра: воспитатель просит детей показать, как облетают листья с деревьев. дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения:
Мы листики осенние.
На ветках мы сидим.
Дунул ветер-полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
В: Ребята, вам понравилась наша прогулка в осенний сад? Что особенно вам запомнилось? С кем вы встретились на прогулке? Вы все ребята молодцы, очень дружно и правильно справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в нашу группу. Давайте полетим на вертолете, и так, заводим моторчики: Р - Р - Р. Полетели! А теперь на паровозике: чух – чух - чух!
Читайте также |
---|
Сценарий сказки для инсценировки детьми 3–4 лет «У бабушки-хозяюшки в…
Сценарий сказки для инсценировки детьми 3–4 лет «У бабушки-хозяюшки в гостях» Цель: воспитание любви и уважение к близким людям. Задачи: - развивать творческие...
Литературная гостиная
Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...
Выявление и профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ
Выявление и профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ 1. Пояснительная записка Проблема и ее актуальность. Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным внедрением...