Конспект интегрированного занятия по развитию речи
«Прогулка в осенний сад»

(2 мл. группа 3-4 года)

Цель:

Учить детей составлять небольшой описательный рассказа вместе с воспитателем; развивать умения замечать красоту осенней природы.

Задачи:

  • расширять и активизировать словарный запас; совершенствовать умение внятно произносить согласные Ф; Д; Ш.
  • знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (с помощью поролоновых штампов).
  • воспитывать активность, инициативность; способствовать улучшению функции дыхания, повышению тонуса дыхательного аппарата; профилактике нервного перенапряжения; расширять кругозор.

Интеграция областей: коммуникация; формирование целостной картины мира; физическое развитие; художественное творчество.

Демонстрационный материал:

Игрушки: ёжик, кошка, дятел.

Плоские изображения: осенние деревья, цветы (астры, ромашки, ноготки); картинки с изображением шапки, куртки, пальто, сапоги, перчатки и другой одежды), лист ватмана с изображением осеннего дерева, бумажные листья клена, берёзы красного и желтого цвета.

Музыка: шум ветра и деревьев.

Раздаточный материал: ватные комочки желтого и красного цвета; гуашь красного и желтого цвета; поролоновые штампы.

 

Ход занятия:

В: Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

Д: Осень!

В: Правильно, на улице стало холоднее, солнышко стало греть слабее, на небе появляются темные тучи и идет дождь.

(Под звуковое сопровождение в группу кружась заходит «ветер» и приносит с собой письмо.)

Воспитатель читает письмо, в котором жители сада приглашают детей в гости.

В: ребята, на улице стало холодно, какую одежду нам нужно одеть?

(Перед детьми разложены изображения одежды, дети выбирают в чем пойдут в сад.)

(Ответы детей: шапку, куртку, пальто, сапоги, перчатки.).

В: правильно ребята, мы оделись по погоде и отправляемся на прогулку в сад.

(Дети вместе с воспитателем подходят на полянку и встречают ёжика.)

В: Ребята, кто это?

(Ответы детей.)

В: А какой он?

Д: Серый, черный, колючий с черными глазками и носиком как пуговка. Он может пугать нас колючками и фыркать «Ф-Ф-Ф» (дети повторяют звук «ф» вместе с воспитателем).

В: Ребята, ёжик очень хочет с вами поиграть

(Проводится артикуляционная гимнастка.)

“Ковшик”

Широко рот открываем,

Краешки приподнимаем,

Язычок – баловничок,

Спинку низко опускает.

Очень он на ковш похож,

В него воду вылить можно,

Держи воду, не спеши,

Ковшик всем свой покажи.

Далее проходят по саду и встречают кота (кошку).

В: А к кому мы пришли в гости?

(Ответы детей.)

В: А какой он?

Д: мягкий, пушистый серый, ласковый. Он рассказывает сказку «мур-мур-мур» или говорит «мяу».

В: Ребята, котик очень хочет спеть с вами его любимую песенку

(Проводится звуковая гимнастика.)

  • Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звуки «м – м - м», одновременно постукивать пальцем по крыльям носа.
  • Энергично произносить «п-б, п-б,п-б». Произношение этих звуков укрепляет мышцы губ.
  • Закрыть правую ноздрю и протяжно тянуть «г-м-м-м», на выдохе то же самое, закрыв левую ноздрю.
  • Энергично произносить «т - д, т - д, т - д». Произношение этих звуков укрепляет мышцы языка

Далее подходим к цветочной клумбе. Любуясь осенними цветами обходим ее вокруг.

В: Какая красивая у нас клумба! А кто мне покажет белый цветок? Красный? Синий?

(дети показывают цветы.)

В: А как называется цветок?

Ответы детей.

(При показе цветка дети вместе с воспитателем правильно его называют.)

Дети подходят к «деревьям и кустарникам» (демонстрационный материал).

На ветке сидит дятел.

В: Ребята, кто это?

Ответы детей.

В: Правильно, это дятел. Он издает звук Д-Д-Д, потому, что клювом долбит ствол дерева и достает насекомых. Он лесной доктор, лечит деревья.

(Дети повторяют звук Д-Д-Д.)

В: А какой дятел?

Подходят к месту, где лежат листья березы и клена красного и желтого цветов, сделанные из бумаги.

Воспитатель читает «Листопад, листопад, листья желтые летят»!

В: Посмотрите ребята, какие красивые деревья! Какие листья на деревьях?

Д: Желтые и красные

В: Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят, кружатся и тихо шепчут: «ш-ш-ш». (Дети повторяют звук ш-ш-ш).

Проводится игра «Подуй на листочек»

(Предложить детям ватные комочки. Дети дуют на них, комочки летят.)

Дети подходят к столам. На большом листе ватмана изображено осеннее дерево.

В: Ребята, давайте вместе нарисуем падающие листья!

(С помощью штампов и краски рисуем на ватмане листопад.)

Дети рассматривают получившийся рисунок).

В: Ребята, давайте подарим картину нашему гостю ветру и поиграем вместе с ним в игру «Листики осенние».

Проводится игра: воспитатель просит детей показать, как облетают листья с деревьев. дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения:

Мы листики осенние.

На ветках мы сидим.

Дунул ветер-полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

В: Ребята, вам понравилась наша прогулка в осенний сад? Что особенно вам запомнилось? С кем вы встретились на прогулке? Вы все ребята молодцы, очень дружно и правильно справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в нашу группу. Давайте полетим на вертолете, и так, заводим моторчики: Р - Р - Р. Полетели! А теперь на паровозике: чух – чух - чух!





Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Краткосрочный детско-родительский проект по ПДД «В гостях у Светофорика»

Краткосрочный детско-родительский проект по ПДД«В гостях у Светофорика»   Обоснование актуальности и ценность проекта Чтоб аварий избегать. Надо строго соблюдать Правила движения И нормы поведения… Виктор Верёвка.   К...

Конспект игры-занятия «На чём люди летают»

Конспект игры-занятия «На чём люди летают» В соответствии с Федеральными Государственными требованиями занятие построено как совместная деятельность педагога с детьми в...

Проект «Снежные узоры на окнах»

Проект «Снежные узоры на окнах»   Разные узоры Вижу на окне. Вот бы научиться Рисовать так мне! Цель: Учить детей наблюдать за изменениями в природе, видеть прекрасное в окружающем мире...


Комментарии





В блогах

План работы по нравственному воспитанию в группах 6-7 лет

                                                                 ПЛАН РАБОТЫ            ...

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста «Цирк»

Цели: Расширить знания детей о цирке. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Учить детей определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов. Продолжать учить детей определять свое положение в пространстве, понимать понятия...

план - конспект НОД ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление целого квадрата на…

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Деление целого квадрата на части» Цели: упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали, учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равнобедренных треугольников. Материал: листы голубого картона А4...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство