Конспект интегрированного занятия по развитию речи
«Прогулка в осенний сад»

(2 мл. группа 3-4 года)

Цель:

Учить детей составлять небольшой описательный рассказа вместе с воспитателем; развивать умения замечать красоту осенней природы.

Задачи:

  • расширять и активизировать словарный запас; совершенствовать умение внятно произносить согласные Ф; Д; Ш.
  • знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (с помощью поролоновых штампов).
  • воспитывать активность, инициативность; способствовать улучшению функции дыхания, повышению тонуса дыхательного аппарата; профилактике нервного перенапряжения; расширять кругозор.

Интеграция областей: коммуникация; формирование целостной картины мира; физическое развитие; художественное творчество.

Демонстрационный материал:

Игрушки: ёжик, кошка, дятел.

Плоские изображения: осенние деревья, цветы (астры, ромашки, ноготки); картинки с изображением шапки, куртки, пальто, сапоги, перчатки и другой одежды), лист ватмана с изображением осеннего дерева, бумажные листья клена, берёзы красного и желтого цвета.

Музыка: шум ветра и деревьев.

Раздаточный материал: ватные комочки желтого и красного цвета; гуашь красного и желтого цвета; поролоновые штампы.

 

Ход занятия:

В: Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

Д: Осень!

В: Правильно, на улице стало холоднее, солнышко стало греть слабее, на небе появляются темные тучи и идет дождь.

(Под звуковое сопровождение в группу кружась заходит «ветер» и приносит с собой письмо.)

Воспитатель читает письмо, в котором жители сада приглашают детей в гости.

В: ребята, на улице стало холодно, какую одежду нам нужно одеть?

(Перед детьми разложены изображения одежды, дети выбирают в чем пойдут в сад.)

(Ответы детей: шапку, куртку, пальто, сапоги, перчатки.).

В: правильно ребята, мы оделись по погоде и отправляемся на прогулку в сад.

(Дети вместе с воспитателем подходят на полянку и встречают ёжика.)

В: Ребята, кто это?

(Ответы детей.)

В: А какой он?

Д: Серый, черный, колючий с черными глазками и носиком как пуговка. Он может пугать нас колючками и фыркать «Ф-Ф-Ф» (дети повторяют звук «ф» вместе с воспитателем).

В: Ребята, ёжик очень хочет с вами поиграть

(Проводится артикуляционная гимнастка.)

“Ковшик”

Широко рот открываем,

Краешки приподнимаем,

Язычок – баловничок,

Спинку низко опускает.

Очень он на ковш похож,

В него воду вылить можно,

Держи воду, не спеши,

Ковшик всем свой покажи.

Далее проходят по саду и встречают кота (кошку).

В: А к кому мы пришли в гости?

(Ответы детей.)

В: А какой он?

Д: мягкий, пушистый серый, ласковый. Он рассказывает сказку «мур-мур-мур» или говорит «мяу».

В: Ребята, котик очень хочет спеть с вами его любимую песенку

(Проводится звуковая гимнастика.)

  • Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звуки «м – м - м», одновременно постукивать пальцем по крыльям носа.
  • Энергично произносить «п-б, п-б,п-б». Произношение этих звуков укрепляет мышцы губ.
  • Закрыть правую ноздрю и протяжно тянуть «г-м-м-м», на выдохе то же самое, закрыв левую ноздрю.
  • Энергично произносить «т - д, т - д, т - д». Произношение этих звуков укрепляет мышцы языка

Далее подходим к цветочной клумбе. Любуясь осенними цветами обходим ее вокруг.

В: Какая красивая у нас клумба! А кто мне покажет белый цветок? Красный? Синий?

(дети показывают цветы.)

В: А как называется цветок?

Ответы детей.

(При показе цветка дети вместе с воспитателем правильно его называют.)

Дети подходят к «деревьям и кустарникам» (демонстрационный материал).

На ветке сидит дятел.

В: Ребята, кто это?

Ответы детей.

В: Правильно, это дятел. Он издает звук Д-Д-Д, потому, что клювом долбит ствол дерева и достает насекомых. Он лесной доктор, лечит деревья.

(Дети повторяют звук Д-Д-Д.)

В: А какой дятел?

Подходят к месту, где лежат листья березы и клена красного и желтого цветов, сделанные из бумаги.

Воспитатель читает «Листопад, листопад, листья желтые летят»!

В: Посмотрите ребята, какие красивые деревья! Какие листья на деревьях?

Д: Желтые и красные

В: Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят, кружатся и тихо шепчут: «ш-ш-ш». (Дети повторяют звук ш-ш-ш).

Проводится игра «Подуй на листочек»

(Предложить детям ватные комочки. Дети дуют на них, комочки летят.)

Дети подходят к столам. На большом листе ватмана изображено осеннее дерево.

В: Ребята, давайте вместе нарисуем падающие листья!

(С помощью штампов и краски рисуем на ватмане листопад.)

Дети рассматривают получившийся рисунок).

В: Ребята, давайте подарим картину нашему гостю ветру и поиграем вместе с ним в игру «Листики осенние».

Проводится игра: воспитатель просит детей показать, как облетают листья с деревьев. дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения:

Мы листики осенние.

На ветках мы сидим.

Дунул ветер-полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

В: Ребята, вам понравилась наша прогулка в осенний сад? Что особенно вам запомнилось? С кем вы встретились на прогулке? Вы все ребята молодцы, очень дружно и правильно справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в нашу группу. Давайте полетим на вертолете, и так, заводим моторчики: Р - Р - Р. Полетели! А теперь на паровозике: чух – чух - чух!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий сказки для инсценировки детьми 3–4 лет «У бабушки-хозяюшки в…

Сценарий сказки для инсценировки детьми 3–4 лет «У бабушки-хозяюшки в гостях» Цель: воспитание любви и уважение к близким людям. Задачи: - развивать творческие...

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...

Выявление и профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ

Выявление и профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ 1. Пояснительная записка Проблема и ее актуальность. Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным внедрением...

Читайте также

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы  Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Сроки реализации: с 01.11-15.11.2023г. Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Актуальность:  Многие...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «День Знаний» Цель: создать праздничное настроение у детей, положительное...

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга»

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга» Ребенок открыт всему миру. Известно, что ребенок усваивает огромный объем информации. «От пятилетнего возраста...