Конспект непосредственной образовательной деятельности
«В гостях у Айболита»
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, музыкально-художественная.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: средний дошкольный.
Формы непосредственной образовательной деятельности: решение проблемной ситуаций, игры с правилами, ситуативный разговор, сюжетный разговор, музыкально-дидактическая игра.
Формы организации: подгруппа.
Задачи:
- учиться объединять предметы в группы по общему названию, выделять из данной группы предметов ее части, пересчитывать предметы, сравнивать числа;
- развивать геометрические и пространственные представления, учить детей пользоваться словами на, под, рядом;
- развивать организационные умения: называть тему занятия; понимать цель задания, оценивать результаты работы, исправлять допущенные ошибки;
- развивать память, внимание;
- развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.
Оборудование и материалы:
- телевизор, компьютер;
- предметы разного назначения (в том числе медицинские);
- белый халат, шапочка доктора;
- числовые карточки;
- игрушечные животные – пациенты Айболита;
- разрезной геометрический материал
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
1. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию «Найди нужные предметы».
Цель работы: закрепить умение разбивать предметы на группы.
Форма работы: фронтальная.
На столе разложены предметы разного назначения и стоит чемоданчик с одеждой доктора
- Ребята, посмотрите, я нашла какой-то чемоданчик. Вы хотите посмотреть, что в нем?
- Кто ходит в таком костюме?
- А кто из вас мечтает стать доктором? Давайте с помощью считалочки выберем ребенка, который превратится на время в доктора.
Считалочка:
Раз, два, три, четыре – посчитаем дырки в сыре,
Если в сыре много дыр – значит вкусным будет сыр,
Если в нем одна дыра – значит вкусным был вчера.
На ребенка надевается костюм.
- Доктор, выберите, пожалуйста, из предметов только те, которые понадобятся вам для работы, а остальные ребята внимательно смотрят и в случае затруднения будут помогать нашему доктору. (Ребенок берет каждый предмет, называет его, его назначение и складывает в чемоданчик, дети в случае необходимости вносят поправки).
2. Тренировочные упражнения.
(На экране телевизора – иллюстрация из пособия на с.38)
- Ребята, а какого самого известного всем детям доктора вы знаете? (Айболита)
- Кого лечил этот доктор?
- Посмотрите на экран и расскажите обо всем, что вы видите. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Об Айболите и его пациентах)
1) Деление предметов на группы по общему названию.
- Назовите все, что здесь нарисовано.
- Теперь назовите только животных.
2) Деление групп предметов на части, счет предметов.
- Сколько здесь животных? (6)
- На какие группы их можно разделить? (звери и птицы)
- Сколько здесь зверей?(4)
- На какие группы их можно разделить? (зайцы и лиса)
- Сколько птиц?(2)
- Кого больше? Меньше?
- Сколько людей?(1)
- Сколько всего сказочных героев на картинке?(7)
Музыкальная физминутка
3) Умение называть и различать количественное и порядковое число.
(На столе сидят животные-пациенты Айболита в очереди, возле каждого – числовая карточка, заполненная через одну)
- Посмотрите, сколько пациентов пришли на прием к доктору Айболиту.
- Сосчитайте всех по порядку и найдите нужную числовую карточку.
- Кто первый в очереди? (Мышонок)
- Какое число на его числовой карточке? (один)
- За числом один по порядку следует число два, значит следующая карточка будет какая? (дети находят нужную числовую карточку) и т.д.
- Какой по счету ежик? (седьмой)
Сколько всего здесь сказочных персонажей? (7)
4) Выложи картинку из геометрических фигур по образцу на экране
- Перед вами лежат геометрические фигуры.
- Посмотрите на картинку и выберите только те, которые вам понадобятся для того, чтобы выложить из них изображение животного
3. Итог занятия
- Что делали на занятии?
- Что понравилось, запомнилось?
- Где были трудности в выполнении заданий?
Читайте также |
---|
Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»
Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»
Кружок «Юный краевед»
Кружок «Юный краевед»
Экспериментирование в детском саду
Экспериментирование в детском саду С самого рождения дети – любопытные исследователи. Они учатся на практике. Исследовательская деятельность носит творческий характер, благодаря...