Сайт для воспитателей детских садов






Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи. Тема: «Прощание с зимней сказкой»

Цели:

Образовательные:

1. Упражнять в образовании относительных прилагательных и согласовании прилагательных с существительными;

2. Закрепить понятия признака предмета;

3. Формировать связную монологическую и диалогическую речь.

Коррекционные:

1. Развивать память и внимание, учить логически мыслить.

2. Развивать общую и мелкую моторику и координацию движений.

3. Развивать речевое дыхание и голос.

Воспитательные:

1. Учить видеть и понимать красоту и богатство родной природы.

Активизация словаря: зима, сугробы, лапы елей, снежная, морозная, вьюжная, сверкающие.

Методические приемы:

  • Проблемная ситуация;
  • Путешествие;
  • Составление целого из частей;
  • Игры - упражнения;
  • Упражнения на развитие речевого дыхания и голоса (Вьюга)
  • Имитация движений
  • Речевые игры
  • Музыкальное сопровождение

Предварительная работа:

Изучение тем: «Зимняя одежда», «Времена года», «Дикие животные», «Зимующие птицы».

Изучение грамматических тем: «Понятие признака предмета», «Относительные прилагательные».

Разучивание на занятии по логоритмики игры «Зимние забавы»

 

1. Организационный момент.

-  Ребята, какой же сегодня прекрасный день, и я очень рада Вас видеть. Какие же вы все сегодня нарядные и веселые. Давайте мы подарим друг другу комплименты.

2. Знакомство с темой занятия.

(На панно выставлены пейзажи с изображением зимы)

-   Совсем скоро закончится время года, которое мы с вами очень полюбили. Уходит зима. Зима - очень красивое время года. Ребята, а чем красива зима? (Ответы детей: зима снежная красивая, повсюду лежит искрящийся белый снег, деревья окутаны в теплые снежные шубы, зима может быть вьюжная и холодная, светит яркое зимнее солнце).

-   Зима - чудесное время года. Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. Но прежде чем отправляться на прогулку, нужно потеплее одеться.

-   И сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть на картинки и выбрать те, на которых изображена зимняя одежда.

 З. Игра «Назови, из чего сделана»

(На панно выставляю картинки с изображением одежды. Дети по очереди подходят к панно, выбирают картинки и отвечают на вопросы логопеда). Логопед: - Саша, что ты выбрала?

Ребенок: - Я выбрала варежки, потому что они шерстяные, теплые, и т.п.

- Молодцы, ребята, вы все хорошо справились с этим заданием и теперь, когда мы все одеты по погоде, я предлагаю вам совершить прогулку в зимний лес. А как же мы туда доберемся? Ведь вьюга засыпала все тропинки. Скажите, на чем можно добраться до леса?

(Ответы детей: на машине, на лыжах, на вертолете, на поезде, на коньках и т.д.)

Звучит музыка.

4. Игра «Зимние забавы»

Мы на лыжи встали, по сугробам побежали. На коньки мы встали, От мороза убежали. Мы на санки сели,

По сугробам полетели.

-  Вот мы и добрались. Ребята, оглядитесь вокруг. Как же красиво в зимнем лесу. А как легко дышать чистым морозным воздухом. Давайте вместе с вами подышим этим лесным воздухом. (Вдох носом, выдох ртом)

Звучит музыка.

5. Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса «Вьюга»

Старая седая, с ледяной клюкой

Вьюга ковыляет Бабою-Ягой

Вьюга воет: «3- з- з- з- з» (с усилением звука)

Застонал лес от вьюги: «М -м -м -м» (тихим высоким голосом)

Тяжело стонут дубы: «М -м -м -м» (Громко низким голосом)

Стонут берёзы: «У -у -у -у» (Тихо высоким голосом)

Шумят ели: «Ш -ш- ш- ш»

Но вьюга стихает: «С -с -с -с» (С понижением голоса) И лес вновь затих....

-  Красиво зимой! Ничего что все ветки засыпаны снегом, а на широких лапах елок лежат целые сугробы. Заденешь ветку - снег так и сыплется, так и сверкает разноцветными искрами. В поле, в лесу расстелила зима по земле белый теплый пушистый ковер и спрятала под ним от мороза зверей.

6. Отгадывание загадок.

-  А для того, чтобы вы узнали, кого спрятала зима за лапами елей и деревьев я хочу загадать вам загадки о животных.

Давайте присядем на пенечки и внимательно послушаем загадки.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

 

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. (Заяц)

 

Хозяин лесной Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

 

Летом катиться клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.   (Ёжик)

 

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.   (Олень)

 

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки.   (Мышь)

 

Есть на речке лесорубы

В серебристо-бурых шубах,

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры)

 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост - краса.

Кто это? (Лиса)

 

На овчарку он похож.

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.   (Волк)

 

(Дети отгадывают загадки, за правильные отгадки получают маски животных)

-   Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием, отгадали все загадки.

-   Дети, посмотрите, кто-то сидит под елочкой. Это зайчишка спрятался, только он почему-то грустный. Узнаем почему он плачет?

Логопед: -Здравствуй зайка! Мы - ребята из группы «Солнышко», путешествуем по зимнему лесу.

Ушастик: -Здравствуйте! А я живу в этом сказочно красивом лесу. Меня зовут Ушастик.

Логопед : - Ушастик, а почему ты такой грустный? Что случилось? Ушастик: - Большинству животных зимой очень трудно себя прокормить. Лесник попросил меня помочь ему накормить животных и дал карточки, а я

все перепутал. Я не смогу помочь бедным зверям, а это значит что они останутся голодными.

Логопед : Ушастик, не переживай. Наши ребята знают чем питаются лесные жители и с удовольствием помогут тебе. Ребята, мы поможем Ушастику?

7. Игра «Накормим лесных жителей»

Детям раздаются карточки и фломастеры. Логопед: -Ушастик, посмотри, как наши дети правильно справились с заданием! Ребята, расскажите Ушастику чем питаются звери изображенные на ваших карточках.

(Ответы детей: - Медведь питается медом, белочка - орехами, кабан - желудями и т.д.)

Ушастик: - Какие же вы молодцы, ребята! Теперь никто из животных не останется голодным. Спасибо вам большое!

-  Хорошо в лесу, ни шороха..., и птиц почему-то не слышно. Ребята, а почему же птиц не слышно, почему никто не поет песни.

(Ответы детей: Зимой птицы улетают в теплые края, а те, что остаются перебираются поближе к людям)

-  А вы знаете какие птицы остаются на зимовку? (воробей, ворона, голубь, синица, снегирь, сорока, клест)

Ушастик: - Молодцы, дети, вы вспомнили всех зимующих птиц. А в игру со мной вы поиграете? Я приглашаю вас на заснеженную полянку нашего сказочного леса. Давайте встанем в круг.

-  Игра называется «Улетает - не улетает». Я буду бросать вам комочек снега и называть птиц. Если птица улетает - вы должны вернуть мне снежок, а если остается - поймать снежок. Все готовы?

8.  Игра «Улетает - не улетает»

-   Молодцы, ребята, вы играли лучше всех!

-   В лесу живут не только птицы, но и животные тоже, и для того, чтобы нам вспомнить животных я предлагаю Вам поиграть в игру «Теремок».

9.  Игра «Теремок»

10. Физкультминутка.
Шумный Ба-Бах

В очень громких сапогах (Шаги на месте) Ходит по лесу Ба-Бах!

И, заслышав этот звук, (Слушаем, приложив ладонь к уху) В ветках спрятался Тук-тук, (Закрыть лицо ладонями) На сосну взбежал Цок-цок, (Прыжки на месте) В чащу кинулся Прыг-скок, (Присесть) Чик-чиришка в листья порх! (Махи руками)

Шебуршонок в норку порх! (Присесть и делать движения руками) Тихо -тихо все сидят (пригрозить пальцем) И, хихикая, следят,

Как шумит в лесу Ба-Бах {Шаги на месте) В очень громких сапогах!

-   Вот какая интересная прогулка у нас получилась! А теперь, ребята, пора возвращаться в детский сад. Но для того, чтобы нам туда попасть, нужно выполнить последнее задание.

-   Во время сегодняшнего путешествия вы много узнали о зиме и её признаках, о поведении животных в зимний период.

11. Составление рассказа с опорой на пиктограммы.

В этом конверте лежат символы. И сейчас, я предлагаю Вам глядя на них составить рассказ о зиме и жизни живой природы в зимний период.

(Сугробы: Зимой повсюду лежит белый искрящийся снег. Вьюга наметает огромные сугробы. Детям нравится играть в мягких, белоснежных сугробах. Солнце: Солнце зимой светит, но не греет.

Дерево и ель: Все деревья стоят голые и лишь елочка раскинула свои зеленые ветки.

Скворечник: Многие птицы улетели в теплые края, а те, что остались перебрались поближе к людям, и живут в скворечниках. Зайка: Животным зимой тяжело. В лесу мало корма, да и от хищников скрываться трудно. Поэтому зайка сменил серую шубку на белую. Многие животные на зиму ложатся в спячку, а некоторые сидят в норках и ждут наступления весны, питаясь припасами на зиму.

Снежинки: Как же красиво зимой! Повсюду искрятся и сверкают снежинки.)

- Пока мы составляли рассказ, мы и не заметили, как опять очутились в своей группе. Ребята, вам понравилось наше путешествие в зимнюю сказку? Что именно вам понравилось? Вспомните в какие игры мы играли? Какая вам больше всего понравилась? Кого мы встретили в лесу? Давайте мы сделаем аппликацию «Зайца» и подарим её нашему новому другу.

Аппликация «Заяц».

- Зима прощается с нами, но пройдет время и вновь выпадет снег. Мы сможем опять очутиться в прекрасной зимней сказке. Побродить по заснеженному лесу, помочь животным и узнать ещё много нового. Мы с нетерпеньем будем ждать следующую зиму, а пока скажем ей «До свиданья!»

1 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

17-01-2019 Просмотров:8 Проектная деятельность в детском саду Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск - avatar Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть своя природа, свои традиции и свой быт. Нужно показать ребенку...

Опыт работы по развитию познавательных и…

17-01-2019 Просмотров:19 Статьи Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район - avatar Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой...

Конспект фронтальной ООД по обучению гра…

17-01-2019 Просмотров:21 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей - avatar Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей д…

17-01-2019 Просмотров:28 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ - avatar Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Интегрированное занятие по ознакомлению …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; учить составлять карту города и рассказывать о своем городе. Учить изменять слова в уменьшительно - ласкательной форме, отвечать на вопросы сложносочененными предложениями...

Родительское собрание

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Итоговое родительское собрание в старшей группе     Цель: Познакомить родителей с итогами воспитательно- образовательной работы за 2017-2018 уч.год. Вот и стали мы на год взрослее, прошел и этот учебный год. Впереди нас...

Круги Луллия как средство активизации ре…

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

     В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» -...

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНО …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки. Научиться понимать их важность...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство