Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи. Тема: «Прощание с зимней сказкой»

Цели:

Образовательные:

1. Упражнять в образовании относительных прилагательных и согласовании прилагательных с существительными;

2. Закрепить понятия признака предмета;

3. Формировать связную монологическую и диалогическую речь.

Коррекционные:

1. Развивать память и внимание, учить логически мыслить.

2. Развивать общую и мелкую моторику и координацию движений.

3. Развивать речевое дыхание и голос.

Воспитательные:

1. Учить видеть и понимать красоту и богатство родной природы.

Активизация словаря: зима, сугробы, лапы елей, снежная, морозная, вьюжная, сверкающие.

Методические приемы:

  • Проблемная ситуация;
  • Путешествие;
  • Составление целого из частей;
  • Игры - упражнения;
  • Упражнения на развитие речевого дыхания и голоса (Вьюга)
  • Имитация движений
  • Речевые игры
  • Музыкальное сопровождение

Предварительная работа:

Изучение тем: «Зимняя одежда», «Времена года», «Дикие животные», «Зимующие птицы».

Изучение грамматических тем: «Понятие признака предмета», «Относительные прилагательные».

Разучивание на занятии по логоритмики игры «Зимние забавы»

 

1. Организационный момент.

-  Ребята, какой же сегодня прекрасный день, и я очень рада Вас видеть. Какие же вы все сегодня нарядные и веселые. Давайте мы подарим друг другу комплименты.

2. Знакомство с темой занятия.

(На панно выставлены пейзажи с изображением зимы)

-   Совсем скоро закончится время года, которое мы с вами очень полюбили. Уходит зима. Зима - очень красивое время года. Ребята, а чем красива зима? (Ответы детей: зима снежная красивая, повсюду лежит искрящийся белый снег, деревья окутаны в теплые снежные шубы, зима может быть вьюжная и холодная, светит яркое зимнее солнце).

-   Зима - чудесное время года. Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. Но прежде чем отправляться на прогулку, нужно потеплее одеться.

-   И сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть на картинки и выбрать те, на которых изображена зимняя одежда.

 З. Игра «Назови, из чего сделана»

(На панно выставляю картинки с изображением одежды. Дети по очереди подходят к панно, выбирают картинки и отвечают на вопросы логопеда). Логопед: - Саша, что ты выбрала?

Ребенок: - Я выбрала варежки, потому что они шерстяные, теплые, и т.п.

- Молодцы, ребята, вы все хорошо справились с этим заданием и теперь, когда мы все одеты по погоде, я предлагаю вам совершить прогулку в зимний лес. А как же мы туда доберемся? Ведь вьюга засыпала все тропинки. Скажите, на чем можно добраться до леса?

(Ответы детей: на машине, на лыжах, на вертолете, на поезде, на коньках и т.д.)

Звучит музыка.

4. Игра «Зимние забавы»

Мы на лыжи встали, по сугробам побежали. На коньки мы встали, От мороза убежали. Мы на санки сели,

По сугробам полетели.

-  Вот мы и добрались. Ребята, оглядитесь вокруг. Как же красиво в зимнем лесу. А как легко дышать чистым морозным воздухом. Давайте вместе с вами подышим этим лесным воздухом. (Вдох носом, выдох ртом)

Звучит музыка.

5. Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса «Вьюга»

Старая седая, с ледяной клюкой

Вьюга ковыляет Бабою-Ягой

Вьюга воет: «3- з- з- з- з» (с усилением звука)

Застонал лес от вьюги: «М -м -м -м» (тихим высоким голосом)

Тяжело стонут дубы: «М -м -м -м» (Громко низким голосом)

Стонут берёзы: «У -у -у -у» (Тихо высоким голосом)

Шумят ели: «Ш -ш- ш- ш»

Но вьюга стихает: «С -с -с -с» (С понижением голоса) И лес вновь затих....

-  Красиво зимой! Ничего что все ветки засыпаны снегом, а на широких лапах елок лежат целые сугробы. Заденешь ветку - снег так и сыплется, так и сверкает разноцветными искрами. В поле, в лесу расстелила зима по земле белый теплый пушистый ковер и спрятала под ним от мороза зверей.

6. Отгадывание загадок.

-  А для того, чтобы вы узнали, кого спрятала зима за лапами елей и деревьев я хочу загадать вам загадки о животных.

Давайте присядем на пенечки и внимательно послушаем загадки.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

 

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. (Заяц)

 

Хозяин лесной Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

 

Летом катиться клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.   (Ёжик)

 

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.   (Олень)

 

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки.   (Мышь)

 

Есть на речке лесорубы

В серебристо-бурых шубах,

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры)

 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост - краса.

Кто это? (Лиса)

 

На овчарку он похож.

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.   (Волк)

 

(Дети отгадывают загадки, за правильные отгадки получают маски животных)

-   Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием, отгадали все загадки.

-   Дети, посмотрите, кто-то сидит под елочкой. Это зайчишка спрятался, только он почему-то грустный. Узнаем почему он плачет?

Логопед: -Здравствуй зайка! Мы - ребята из группы «Солнышко», путешествуем по зимнему лесу.

Ушастик: -Здравствуйте! А я живу в этом сказочно красивом лесу. Меня зовут Ушастик.

Логопед : - Ушастик, а почему ты такой грустный? Что случилось? Ушастик: - Большинству животных зимой очень трудно себя прокормить. Лесник попросил меня помочь ему накормить животных и дал карточки, а я

все перепутал. Я не смогу помочь бедным зверям, а это значит что они останутся голодными.

Логопед : Ушастик, не переживай. Наши ребята знают чем питаются лесные жители и с удовольствием помогут тебе. Ребята, мы поможем Ушастику?

7. Игра «Накормим лесных жителей»

Детям раздаются карточки и фломастеры. Логопед: -Ушастик, посмотри, как наши дети правильно справились с заданием! Ребята, расскажите Ушастику чем питаются звери изображенные на ваших карточках.

(Ответы детей: - Медведь питается медом, белочка - орехами, кабан - желудями и т.д.)

Ушастик: - Какие же вы молодцы, ребята! Теперь никто из животных не останется голодным. Спасибо вам большое!

-  Хорошо в лесу, ни шороха..., и птиц почему-то не слышно. Ребята, а почему же птиц не слышно, почему никто не поет песни.

(Ответы детей: Зимой птицы улетают в теплые края, а те, что остаются перебираются поближе к людям)

-  А вы знаете какие птицы остаются на зимовку? (воробей, ворона, голубь, синица, снегирь, сорока, клест)

Ушастик: - Молодцы, дети, вы вспомнили всех зимующих птиц. А в игру со мной вы поиграете? Я приглашаю вас на заснеженную полянку нашего сказочного леса. Давайте встанем в круг.

-  Игра называется «Улетает - не улетает». Я буду бросать вам комочек снега и называть птиц. Если птица улетает - вы должны вернуть мне снежок, а если остается - поймать снежок. Все готовы?

8.  Игра «Улетает - не улетает»

-   Молодцы, ребята, вы играли лучше всех!

-   В лесу живут не только птицы, но и животные тоже, и для того, чтобы нам вспомнить животных я предлагаю Вам поиграть в игру «Теремок».

9.  Игра «Теремок»

10. Физкультминутка.
Шумный Ба-Бах

В очень громких сапогах (Шаги на месте) Ходит по лесу Ба-Бах!

И, заслышав этот звук, (Слушаем, приложив ладонь к уху) В ветках спрятался Тук-тук, (Закрыть лицо ладонями) На сосну взбежал Цок-цок, (Прыжки на месте) В чащу кинулся Прыг-скок, (Присесть) Чик-чиришка в листья порх! (Махи руками)

Шебуршонок в норку порх! (Присесть и делать движения руками) Тихо -тихо все сидят (пригрозить пальцем) И, хихикая, следят,

Как шумит в лесу Ба-Бах {Шаги на месте) В очень громких сапогах!

-   Вот какая интересная прогулка у нас получилась! А теперь, ребята, пора возвращаться в детский сад. Но для того, чтобы нам туда попасть, нужно выполнить последнее задание.

-   Во время сегодняшнего путешествия вы много узнали о зиме и её признаках, о поведении животных в зимний период.

11. Составление рассказа с опорой на пиктограммы.

В этом конверте лежат символы. И сейчас, я предлагаю Вам глядя на них составить рассказ о зиме и жизни живой природы в зимний период.

(Сугробы: Зимой повсюду лежит белый искрящийся снег. Вьюга наметает огромные сугробы. Детям нравится играть в мягких, белоснежных сугробах. Солнце: Солнце зимой светит, но не греет.

Дерево и ель: Все деревья стоят голые и лишь елочка раскинула свои зеленые ветки.

Скворечник: Многие птицы улетели в теплые края, а те, что остались перебрались поближе к людям, и живут в скворечниках. Зайка: Животным зимой тяжело. В лесу мало корма, да и от хищников скрываться трудно. Поэтому зайка сменил серую шубку на белую. Многие животные на зиму ложатся в спячку, а некоторые сидят в норках и ждут наступления весны, питаясь припасами на зиму.

Снежинки: Как же красиво зимой! Повсюду искрятся и сверкают снежинки.)

- Пока мы составляли рассказ, мы и не заметили, как опять очутились в своей группе. Ребята, вам понравилось наше путешествие в зимнюю сказку? Что именно вам понравилось? Вспомните в какие игры мы играли? Какая вам больше всего понравилась? Кого мы встретили в лесу? Давайте мы сделаем аппликацию «Зайца» и подарим её нашему новому другу.

Аппликация «Заяц».

- Зима прощается с нами, но пройдет время и вновь выпадет снег. Мы сможем опять очутиться в прекрасной зимней сказке. Побродить по заснеженному лесу, помочь животным и узнать ещё много нового. Мы с нетерпеньем будем ждать следующую зиму, а пока скажем ей «До свиданья!»





Новые публикации

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является уровень развития графо-моторных навыков...

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и воск…

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и восковых дощечек Цель: дать детям представление изготовления папируса и восковых дощечек своими руками, научить...

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной праздни…

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта» Цель: Воспитывать любовь к матери. Задачи: Закрепить знания о празднике 8 Марта. Развивать связную...

Читайте также

Познавательно – исторический проект «Дети – герои Великой Отечественной войны»

Познавательно – исторический проект«Дети – герои Великой Отечественной войны»   Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исторический. Продолжительность: две недели. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели...

Сценарий новогоднего праздника «Новогодние картинки»

Сценарий новогоднего праздника «Новогодние картинки» (Для детей средней группы)   Задачи. Создать радостное, праздничное настроение. Развивать музыкальные способности. Развитие коммуникативных качеств. Действующие лица: ведущая, Дед Мороз, Снегурочка. Под музыку...

«Рыбки». Мастер-класс по аппликации с элементами рисования

«Рыбки».Мастер-класс по аппликации с элементами рисования   Мастер-класс предназначен для педагогов, родителей и детей от 5-6 лет. Задачи: Закрепить умение вырезать детали...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Роль сказок А.С. Пушкина в духовно - нра…

В последнее время в средствах массовой информации очень часто стали поднимать вопросы духовности в нашем обществе, о духовном возрождении нашей страны. Взрослые обеспокоены тем, что теряют поколение, не могут воспитать...

Ежедневное планирование - сетка

Работаю воспитателем недавно. Много времени уходило на написание планов, пока не создала собственную сетку для ежедневного планирования. «Бумажная» работа сейчас занимает считанные минуты. Распечатываю лист на текущий день, соединяя на...

Конспект НОД в старшей группе «Опасные с…

Конспект НОД в старшей группе  «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице». Воспитатель Беловского ДС1 Мамедова Елена Олеговна Цель: Формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Задачи:образовательные: продолжать формировать...

Тема: «Мы будем Родине служить».

Цель: Приобщение детей к социокультурным ценностям и традициям семьи и нашего государства через знакомство с праздником «День защитника Отечества» и российской армии. Задачи: Образовательные: 1.Расширять осведомленность детей о военной сфере человеческой деятельности: о...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство