Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Путешествие по волшебному лесу»

Цель: Обучать детей ориентировки на листе бумаге, уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умение различать явления природы по признаку. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о животных. Рассматривание иллюстраций животных.

Материал: Игрушки – белый медведь, заяц, лиса, волк, ежик. Дидактические игры – «Четвертый лишний», «Чей хвост», «Кто чем питается», «Помоги лисичке», мяч.

 

Ход занятия:

1. Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на картину «Медведь в зимней берлоге».

- Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая картина! Скажите мне, пожалуйста, какое время года изображено на картине?

А почему вы так решили?

А кто еще изображен на картине? (ответы детей)

Правильно ребята на картине изображено время года зима, на земле лежит снег, на деревьях нет листьев. А еще, на картине изображен медведь в берлоге он спит.

Ой, ребята, а кто это у нас спрятался за мольбертом (белый медведь под простыню). Ребята да это – же сказочный медвежонок Умка, и он говорит мне что хочет позвать нас с вами в путешествие по волшебному лесу. Вы согласны? Ну, тогда отправляемся!

 

2. (Идем по группе, встречаем зайчика.)

Ребята посмотрите, кто это тут сидит? (ответы детей).

Ребята зайчик приготовил нам задание, давайте, выполним его.

Дид.игра «Четвертый лишний» за столами (объясняю правила).

Ну, вот ребята вы справились с заданием зайчика, Умке это очень понравилось, отправляемся дальше.

 

3. Ребята посмотрите, кто это нас дожидается? (ответы детей).

Волк нам тоже приготовил задание.

Дид.игра «Чей хвост?» на доске (объясняю правила).

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Умка вас хвалит.

 

4. Посмотрите, встретился кто нам на пути? (ответы детей).

Давайте посмотрим, какое он нам приготовил задание.

Дид.игра «Кто чем питается» за столами (объясняю правила).

Молодцы ребята вы очень хорошо справляетесь с заданиями, и Умке очень нравится.

 

5. Ребята, а теперь подойдите, пожалуйста, ко мне. Мы с вами поиграем, а Умка посмотрит.

Игра в кругу «Жилище животных» (объясняю правила)

Ребята вы молодцы, вы знаете, где живут звери. Отправляемся дальше путешествовать с Умкой.

 

6. Посмотрите ребята, а кто это там сидит? (ответы детей).

А вот и ее задание: Внизу на листе бумаги сидит ее сестричка, и она не может попасть к себе в норку, давайте ей поможем.

Ориентировка на листе бумаги. (Объясняю правила: помогите добраться лисичке от стрелочки до норки).

Ребята молодцы, вы и этим заданием справились и помогли лисичке. А Умка то, как рад.

 

7. Итог: Ребята наше путешествие подошло к концу. Умка вас благодарит за интересное путешествие, и хочет узнать, что вам больше всего понравилось сегодня? (ответы детей). Умка говорит вам до свиданья, и обещает прийти еще.





Новые публикации

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта ра…

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую...

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготов…

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к школе группеТема: «Маленький самолетик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; интеграция образовательных областей:...

Читайте также

Проект «Лето в яркие краски одето»

Проект «Лето в яркие краски одето» Цели для педагога: 1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьес…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме «Транспорт» Цель. Закрепить представление детей о транспортных...

Конспект занятия «В кругу семьи. Портрет моей мамы»

Конспект занятия «В кругу семьи. Портрет моей мамы»   Тема: Музейная встреча. В кругу семьи: «Портрет моей мамы». Возрастная группа: старшая группа. Интеграция образовательных областей: «Речевое...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия по робототехнике «Карас…

Задачи: - учить детей, используя схему, строить карася из конструктора «KID K,NEX Education»; называть детали конструктора (коннектор, стержень, глаз) через упражнение «Скажи правильно»; - закрепить правила безопасности (детали в рот брать нельзя)...

Модель НОД «Весенние лужицы» образовател…

Модель НОД «Весенние лужицы» образовательная область «Физическое развитие»   Цель:      -Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.   Задачи: -Продолжать учить ходить в колонне по одному по кругу и бегать с остановкой по сигналу, - Учить детей...

Доклад по самообразованию.

Доклад на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.наше...

Конспект ООД в старшей группе «Как верну…

Конспект ООД в старшей группе  на тему «Как вернуть хорошее настроение». Цель: Создание условий для творческой деятельности посредством аппликации по мотивам сказки. Задачи образовательных  областей интеграции: Социально-коммуникативное развитие -Совершенствовать умение понимать собственное настроение. Закреплять...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство