Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Путешествие по волшебному лесу»

Цель: Обучать детей ориентировки на листе бумаге, уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умение различать явления природы по признаку. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о животных. Рассматривание иллюстраций животных.

Материал: Игрушки – белый медведь, заяц, лиса, волк, ежик. Дидактические игры – «Четвертый лишний», «Чей хвост», «Кто чем питается», «Помоги лисичке», мяч.

 

Ход занятия:

1. Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на картину «Медведь в зимней берлоге».

- Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая картина! Скажите мне, пожалуйста, какое время года изображено на картине?

А почему вы так решили?

А кто еще изображен на картине? (ответы детей)

Правильно ребята на картине изображено время года зима, на земле лежит снег, на деревьях нет листьев. А еще, на картине изображен медведь в берлоге он спит.

Ой, ребята, а кто это у нас спрятался за мольбертом (белый медведь под простыню). Ребята да это – же сказочный медвежонок Умка, и он говорит мне что хочет позвать нас с вами в путешествие по волшебному лесу. Вы согласны? Ну, тогда отправляемся!

 

2. (Идем по группе, встречаем зайчика.)

Ребята посмотрите, кто это тут сидит? (ответы детей).

Ребята зайчик приготовил нам задание, давайте, выполним его.

Дид.игра «Четвертый лишний» за столами (объясняю правила).

Ну, вот ребята вы справились с заданием зайчика, Умке это очень понравилось, отправляемся дальше.

 

3. Ребята посмотрите, кто это нас дожидается? (ответы детей).

Волк нам тоже приготовил задание.

Дид.игра «Чей хвост?» на доске (объясняю правила).

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Умка вас хвалит.

 

4. Посмотрите, встретился кто нам на пути? (ответы детей).

Давайте посмотрим, какое он нам приготовил задание.

Дид.игра «Кто чем питается» за столами (объясняю правила).

Молодцы ребята вы очень хорошо справляетесь с заданиями, и Умке очень нравится.

 

5. Ребята, а теперь подойдите, пожалуйста, ко мне. Мы с вами поиграем, а Умка посмотрит.

Игра в кругу «Жилище животных» (объясняю правила)

Ребята вы молодцы, вы знаете, где живут звери. Отправляемся дальше путешествовать с Умкой.

 

6. Посмотрите ребята, а кто это там сидит? (ответы детей).

А вот и ее задание: Внизу на листе бумаги сидит ее сестричка, и она не может попасть к себе в норку, давайте ей поможем.

Ориентировка на листе бумаги. (Объясняю правила: помогите добраться лисичке от стрелочки до норки).

Ребята молодцы, вы и этим заданием справились и помогли лисичке. А Умка то, как рад.

 

7. Итог: Ребята наше путешествие подошло к концу. Умка вас благодарит за интересное путешествие, и хочет узнать, что вам больше всего понравилось сегодня? (ответы детей). Умка говорит вам до свиданья, и обещает прийти еще.



Новые публикации

Наглядное пособие Лепбук «Зима»

Наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям к...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Верные друзья»

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Верные друзья» Старшая группа Программное содержание. Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни. Закреплять умение выполнять различные виды гимнастик...

Дидактическая игра «Цифровой коврик» для старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Цифровой коврик» для старшего дошкольного возраста Аннотация: Игра- ведущая деятельность у дошкольника. С помощью игры ребенок изучает новые знания и...

Развлечение «Приключения Незнайки на дороге»

Развлечение «Приключения Незнайки на дороге» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация. Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...