Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Путешествие по волшебному лесу»

Цель: Обучать детей ориентировки на листе бумаге, уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умение различать явления природы по признаку. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о животных. Рассматривание иллюстраций животных.

Материал: Игрушки – белый медведь, заяц, лиса, волк, ежик. Дидактические игры – «Четвертый лишний», «Чей хвост», «Кто чем питается», «Помоги лисичке», мяч.

 

Ход занятия:

1. Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на картину «Медведь в зимней берлоге».

- Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая картина! Скажите мне, пожалуйста, какое время года изображено на картине?

А почему вы так решили?

А кто еще изображен на картине? (ответы детей)

Правильно ребята на картине изображено время года зима, на земле лежит снег, на деревьях нет листьев. А еще, на картине изображен медведь в берлоге он спит.

Ой, ребята, а кто это у нас спрятался за мольбертом (белый медведь под простыню). Ребята да это – же сказочный медвежонок Умка, и он говорит мне что хочет позвать нас с вами в путешествие по волшебному лесу. Вы согласны? Ну, тогда отправляемся!

 

2. (Идем по группе, встречаем зайчика.)

Ребята посмотрите, кто это тут сидит? (ответы детей).

Ребята зайчик приготовил нам задание, давайте, выполним его.

Дид.игра «Четвертый лишний» за столами (объясняю правила).

Ну, вот ребята вы справились с заданием зайчика, Умке это очень понравилось, отправляемся дальше.

 

3. Ребята посмотрите, кто это нас дожидается? (ответы детей).

Волк нам тоже приготовил задание.

Дид.игра «Чей хвост?» на доске (объясняю правила).

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Умка вас хвалит.

 

4. Посмотрите, встретился кто нам на пути? (ответы детей).

Давайте посмотрим, какое он нам приготовил задание.

Дид.игра «Кто чем питается» за столами (объясняю правила).

Молодцы ребята вы очень хорошо справляетесь с заданиями, и Умке очень нравится.

 

5. Ребята, а теперь подойдите, пожалуйста, ко мне. Мы с вами поиграем, а Умка посмотрит.

Игра в кругу «Жилище животных» (объясняю правила)

Ребята вы молодцы, вы знаете, где живут звери. Отправляемся дальше путешествовать с Умкой.

 

6. Посмотрите ребята, а кто это там сидит? (ответы детей).

А вот и ее задание: Внизу на листе бумаги сидит ее сестричка, и она не может попасть к себе в норку, давайте ей поможем.

Ориентировка на листе бумаги. (Объясняю правила: помогите добраться лисичке от стрелочки до норки).

Ребята молодцы, вы и этим заданием справились и помогли лисичке. А Умка то, как рад.

 

7. Итог: Ребята наше путешествие подошло к концу. Умка вас благодарит за интересное путешествие, и хочет узнать, что вам больше всего понравилось сегодня? (ответы детей). Умка говорит вам до свиданья, и обещает прийти еще.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина малая моя, город Моршанск»

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина малая моя, город Моршанск» Цель: воспитывать у детей патриотические чувства гордости за свою страну- Россию, за...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема:…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Будь осторожен с огнем» Цель: Изготовление с детьми поделки «Огнетушитель». Задачи: 1. Познакомить...

Дидактическая игрушка Лягушка-путешественница

Дидактическая игрушка Лягушка-путешественница Игрушки-помощника воспитателя «Любознайки-грамотейки». Изготовлена из безопасного материала - ткани, выполнена на основе сказки. Предназначена для помощи воспитателя на НОД...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 10»

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 10»

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...

Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками

Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками Одним из актуальных методов работы с детьми, испытывающими тревожность, является сказкотерапия. Сам термин...