Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Путешествие по волшебному лесу»

Цель: Обучать детей ориентировки на листе бумаге, уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умение различать явления природы по признаку. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о животных. Рассматривание иллюстраций животных.

Материал: Игрушки – белый медведь, заяц, лиса, волк, ежик. Дидактические игры – «Четвертый лишний», «Чей хвост», «Кто чем питается», «Помоги лисичке», мяч.

 

Ход занятия:

1. Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на картину «Медведь в зимней берлоге».

- Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая картина! Скажите мне, пожалуйста, какое время года изображено на картине?

А почему вы так решили?

А кто еще изображен на картине? (ответы детей)

Правильно ребята на картине изображено время года зима, на земле лежит снег, на деревьях нет листьев. А еще, на картине изображен медведь в берлоге он спит.

Ой, ребята, а кто это у нас спрятался за мольбертом (белый медведь под простыню). Ребята да это – же сказочный медвежонок Умка, и он говорит мне что хочет позвать нас с вами в путешествие по волшебному лесу. Вы согласны? Ну, тогда отправляемся!

 

2. (Идем по группе, встречаем зайчика.)

Ребята посмотрите, кто это тут сидит? (ответы детей).

Ребята зайчик приготовил нам задание, давайте, выполним его.

Дид.игра «Четвертый лишний» за столами (объясняю правила).

Ну, вот ребята вы справились с заданием зайчика, Умке это очень понравилось, отправляемся дальше.

 

3. Ребята посмотрите, кто это нас дожидается? (ответы детей).

Волк нам тоже приготовил задание.

Дид.игра «Чей хвост?» на доске (объясняю правила).

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Умка вас хвалит.

 

4. Посмотрите, встретился кто нам на пути? (ответы детей).

Давайте посмотрим, какое он нам приготовил задание.

Дид.игра «Кто чем питается» за столами (объясняю правила).

Молодцы ребята вы очень хорошо справляетесь с заданиями, и Умке очень нравится.

 

5. Ребята, а теперь подойдите, пожалуйста, ко мне. Мы с вами поиграем, а Умка посмотрит.

Игра в кругу «Жилище животных» (объясняю правила)

Ребята вы молодцы, вы знаете, где живут звери. Отправляемся дальше путешествовать с Умкой.

 

6. Посмотрите ребята, а кто это там сидит? (ответы детей).

А вот и ее задание: Внизу на листе бумаги сидит ее сестричка, и она не может попасть к себе в норку, давайте ей поможем.

Ориентировка на листе бумаги. (Объясняю правила: помогите добраться лисичке от стрелочки до норки).

Ребята молодцы, вы и этим заданием справились и помогли лисичке. А Умка то, как рад.

 

7. Итог: Ребята наше путешествие подошло к концу. Умка вас благодарит за интересное путешествие, и хочет узнать, что вам больше всего понравилось сегодня? (ответы детей). Умка говорит вам до свиданья, и обещает прийти еще.





Новые публикации

Конспект интегрированной НОД «Познавательное развитие» по ознакомлению с малой родиной…

Конспект интегрированной НОД «Познавательное развитие» по ознакомлению с малой родиной Тема: «Моя семья. Мой дом» во второй группе раннего возраста Цель:...

Реализация проекта «Вечная слава героям Великой Победы!» (В условиях самоизоляции)

Реализация проекта «Вечная слава героям Великой Победы!» (В условиях самоизоляции)

Конспект интегрированного занятия «По следам гусей-лебедей» для детей младшей группы

Конспект интегрированного занятия «По следам гусей-лебедей» для детей младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой, восприятием произведений разных жанров...

Читайте также

Конспект логопедического занятия на автоматизацию звука Р «Увлечения в семье»

Конспект логопедического занятия на автоматизацию звука Р «Увлечения в семье»   Цели: Коррекционно-образовательные: формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически...

«Как спасти Снегурочку?». Сценарий новогоднего праздника для среднего дошкольного…

«Как спасти Снегурочку?»Сценарий новогоднего праздника для среднего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущая, Баба-Яга, Фея, Снегурочка, Дед Мороз.   За закрытыми дверями подготовка к...

Развлечение «Олимпийские игры» с детьми подготовительной группы

Развлечение «Олимпийские игры»с детьми подготовительной группы Цель: способствовать формированию представлений детей о событиях общественной жизни. Задачи: 1.Выявления уровня знаний детей о предстоящей Олимпиаде-2014; 2...


Комментарии

  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...

     
  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия в старшей группе«Рассказывание из личного опыта «Мой любимец»

Авторы: Гущина Е.В., Кисляницина Н.В, Цель: Формирование умения детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт. Задачи: Образовательные: -закрепить знания детей о домашних животных; -расширять словарный запас детей; -учить внимательно слушать друг друга, отвечать на вопросы полным предложением. Развивающие: -развивать у...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр. Задачи: проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме. составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста; использовать разработанный материал...

Самомассаж для языка

Самомассаж - нетрадиционное, но эффективное направление по развитию мелкой моторики и подготовке детей к письму. Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также развитие речевой функции. Самомассаж мышц предплечья, кисти и пальцев обеих...

Официальный сайт клуба X-Up

Официальный портал игрового клуба UP-X предлагает всем геймерам круто проводить досуг на азартном ресурсе. Каждый человек может наслаждаться видео слотами, карточными играми и участвовать в турнирах. На портале представлены разные игры, начиная с 2015 года общее количество их больше 350...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство