Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе

«Зимние чудеса»

Программное содержание: Продолжать обучение звуковому анализу слов; учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; Закреплять умение придумывать слова на заданный звук «(С)»; закреплять умение делить 2-х и 3-х сложные слова на слоги; уметь заканчивать начатое предложение.

Словарная работа: Снеговик, сани, грубая, логово.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Материал и оборудование: Картина-схема слова САНИ, красные, синие, зеленые фишки-звуковички, указка, Снеговик, красивые сани, снежинка со звуком «(С)», колокольчик, бумажные трафареты маленьких снеговиков.

Ход:                           Эмоциональный настрой.

Светит ярко солнышко,

(дети тянутся руками вверх)

Дарит нам улыбки.

(улыбаются, разводят руками)

На дворе морозно,

(обнимают себя за плечи)

Кружатся снежинки.

(выполняют «фонарики» кистями рук)

Потеплей оденемся

(имитируют одевание)

И пойдем гулять.

(ходьба на месте)

Будем мы на саночках

(выполняют махи согнутыми в локтях руками впреред-назад)

С горочки кататься.

У меня есть волшебная снежинка. На снежинке звук «(С)». Она поможет нам попасть на снежную полянку. Вставайте парами. Каждая пара должна придумать слово, которое начинается со звука «(С)».

(Дети придумывают слова (снег, сова, сосиска, след, сокол, скамейка, слива, самокат, сорока, соска, страус, стебель, стрекоза. Ппроходят на снежную полянку.

Видят там очень красивые сани).

Какие красивые необычные сани, но никого кругом невидно. Давайте разберем слово САНИ, может кто-нибудь и появится.

(Дети проходят за столы и проводят разбор слова САНИ)

Разбор слова САНИ.

Мы знаем, что есть звуки, которые можно долго и громко произносить, при этом во рту ничего не мешает.

Как называются такие звуки? (Гласные).

Какими фишками обозначаем гласные звуки? (Красными).

Как называются звуки, которые нам мешают произносить губы, зубы, язычок? (Согласные).

Какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие)

Каким фишками обозначаем твердые согласные звуки? (Синими).

Какими фишками обозначаем мягкие согласные звуки? (Зелеными).

Возьмите карточки-домики для звуков и звуковички. Будьте внимательны.

Какой первый звук в слове САНИ? (Звук «(С)»).

Это гласный или согласный звук? (Согласный. Когда мы его произносим во рту мешают зубы и язык.)

Какой это согласный звук: твердый или мягкий? (Это твердый согласный звук)

Какой фишкой мы обозначим твердый согласный звук «(С)»? (Синей)

Какой второй звук в слове САНИ? (Звук «(А)»)

Это гласный или согласный звук? (Гласный. Когда мы его произносим нам ничего не мешает)

Какой фишкой обозначим гласный звук»(А)»? (Красной)

Какой третий звук в слове САНИ? (Звук «(Н)»)

Это гласный или согласный звук? (Согласный. Когда мы его произносим мешает язык.)

Звук «(Н») твердый или мягкий согласный звук? (Это мягкий согласный звук)

Какой фишкой мы его обозначим? (Зеленой. Звук «(Н)» обозначается зеленой фишкой)

Какой последний звук в слове САНИ? («И)» гласный, при его произнесении ничего во рту не мешает.)

Какой фишкой его обозначим? (Красной)

Сколько звуков в слове САНИ? (Четыре звука)

Сколько гласных звуков? (Два)

Назовите первый гласный звук. («(А)»)

Какой второй гласный звук? («И)»)

Сколько согласных звуков в слове САНИ? (Два)

Назовите твердый согласный звук. («(С)»)

Какой мягкий согласный звук? («(Н)»

Разделите слово САНИ на слоги. (Са-ни)

Сколько слогов в слове САНИ? (Два)

Придумайте слово предложение со словом САНИ. (У нас быстрые сани.)

Приглашаю вас на снежную полянку поиграть.

Физкультурная минутка.

Давай дружок, смелей дружок,

Кати по снегу свой снежок,

(Идут по кругу изображая, что катят снежный ком перед собой)

Он превратиться в толстый ком

Станет ком снеговиком

(Рисуют руками большой круг и составляют друг на друга)

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, рот, метла.

Вот и слепили мы снеговика!

(Показывают на себе глаза, шляпу – руку кладут на голову, нос, метлу – встают прямо выпрямляют спину).

Посмотрите, вот и появился снеговик. Это он приехал на волшебных санях.

Какой Снеговик? (Красивый, нарядный, веселый, белый, снежный, озорной, холодный, игривый, задорный, лихой, долгожданный, смешной, смелый, яркий и т.п.).

У него есть волшебный колокольчик. Если вы правильно разделите слово на слоги, то он вам позвонит в колокольчик, если не правильно, то не позвонит.

Игра «Разделим слово на слоги»

(Дети делят на слоги слова: мороз, льдина, град, ветер, пурга, снежинка, снегопад, лёд, снежок, холод, зима, сосулька, снег, вьюга).

У Снеговика очень много друзей в лесу животных и он любит с ними играть. Давайте и мы с ним поиграем. Вы должны закончить предложение, которое начнет Снеговик.

Зимой заяц белый, а летом…(серый)

У зайца хвост короткий, а уши…(длинные)

У зайца задние лапы длинные, а передние…(короткие)

Заяц пушистый, а еж…(колючий)

Еж спит днем, а охотится…(ночью)

Еж маленький, а медведь…(большой)

Белка зимой серая, а летом…(рыжая)

У белки хвост длинный, а у зайца…(короткий)

Белка живет в дупле, а заяц под…(кустом)

У лисы шерсть мягкая, а у волка…(грубая)

Лиса живет в норе, а волк в…(логове)

Давайте прочитаем Снеговику чистоговорку.

Ма-ма-ма – на дворе зима.

Ом-ом-ом - мы гулять пойдем.

Ос-ос-ос - пусть на улице мороз.

Ос-ос-ос - я укутал шарфом нос.

Жарко Снеговику, пора прощаться. Снеговику очень понравилось у нас в гостях, и он вам дарит маленьких снеговиков.

(Снеговик дарит снеговиков и уходит, дети после занятия играют со снеговиками).

1

2

 

Использованная литература:

  1. Под редакцией Варенцовой Н. С., Старжинской Н. С. Подготовка к обучению грамоте в детском саду. Минск. «Народная Асвета» 1992.
  2. Мартемьянова Л. Н., Мельникова Е. В., Мухаметрахимова Л. Н. Эмоциональные настрои детей // Воспитатель ДОУ №3. 2008. С. 78.




Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

Конспект занятия по математике в средней группе: «Сравнение предметов по высоте…

Конспект занятия по математике в средней группе: «Сравнение предметов по высоте, повторение фигур и счёт до 5»   Образовательная область: «Познание». Раздел: ФЭМП. Цель: Учить детей...

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе. Тема: «Как герои ск…

Комплексное занятие по математике во второй младшей группеТема: «Как герои сказки «Репка» собирали урожай»   Задачи: Развивать умение сравнивать предметы. Закреплять знание детей о...

Сюжетно–ролевая игра: «Кондитерская фабрика»

Сюжетно–ролевая игра: «Кондитерская фабрика» (Подготовительная группа)   Цель игры: Расширить представления о кондитерской фабрике, профессиях. Задачи: Развивать воображения дошкольников. Закреплять умение соблюдать правила, распределять роли. Расширить словарный запас слов...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Консультация для воспитателей «Коррекция…

Коррекция лексико - грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В настоящее время в массовых детских садов число детей с ОНР резко увеличилось. ОНР характеризуется нарушением основных компонентов речевой...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство