Технологическая карта организованной учебной деятельности подготовительной к школе группы детей с общим недоразвитием речи
Тема: «Космическое путешествие»

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание».

Разделы: Ознакомление с окружающим миром, обучение грамоте, математика.

Цели:

- Расширять познания детей о космосе, об освоении космоса человеком;

- Закреплять навыки слогового чтения, звукового анализа, умение делить слова на слоги, составлять предложения, правила правописания ЖИ-ШИ, заглавной буквы в именах собственных;

- Закреплять навыки обратного счета, счета от 10 до 100 десятками, умение определять время по часам, решать задачи; закреплять знания о геометрических телах, представления об образовании чисел второго десятка;

- Развивать логическое мышление, память, внимание, фонематический слух, мелкую моторику рук;

- Воспитывать бережное отношение к планете Земля, коллективизм, взаимопомощь.

Оборудование: текст для чтения, касса букв, 3 ракеты с разным количеством иллюминаторов, набор игрушек и предметов (мяч, кот, часы, ручка, книга, собака, попугай, телескоп), карточки для звукового анализа слов, карточки для составления схемы предложения, часы, цифры от 1 до 10, таблица чисел от 1 до 100, геометрические тела (куб, конус, пирамида, шар), карточки для записи решения задачи,

- аудио-записи космических звуков, песня «Трава у дома» группы «Земляне»;

- костюмы космонавтов, костюм Азбуки.

Предварительная работа: беседы о космосе, изучение атласа «Мир и человек», конкурс рисунков и поделок на тему «Космос глазами детей».

 

Этапы

деятельности

Действия педагога

Деятельность детей

 

Мотивационно-

побудительный

 

 

 

 

Ребята, вы знаете, что сегодня 12 апреля – всемирный день космонавтики. Ровно 51 год назад первый космонавт с нашей планеты полетел в космос. И сегодня наше занятие посвящается этому событию.

 

1. Чтение текста.   Слышится звук неопознанного космического объекта. Педагог находит капсулу, а в ней сообщение:

 

«Жители планеты Земля! В космосе учёные открыли новую планету. Но назвать её забыли. Прошу вас изучить и назвать её. Ваш друг Лунтик»

 

Какое интересное сообщение.

- Почему в первом слове после буквы Ж стоит буква И?

- А почему слово Земля написано с большой буквы? Что еще пишется с большой буквы?

 

 

- Ребята, о чем нас просит Лунтик?

 

- Ну что, отправимся в путешествие, будем изучать новую планету?

 

Вместе с нашей детворою

Мы веселою игрою

Познакомить вас хотим:

Приготовьтесь к ней, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос все мы полетим!

 

 

 

Дети в костюмах космонавтов под музыку входят в зал.

Слушают педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

Несколько детей читают сообщение по одному предложению.

 

 

 

Жи-ши пиши с буквой И.

 

Это название нашей планеты. Имена людей, клички животных пишутся с большой буквы.

Лунтик просит, чтобы мы изучили и назвали новую планету.

 

Да

 

 

 

 

 

 

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Игра «Слово рассыпалось»

Для того, чтобы отправиться в космическое путешествие, нам нужен космический корабль. Составьте слово из букв и вы узнаете, на чем мы полетим в космос.

- Что еще нам нужно для космического путешествия?

 

- А какими должны быть космонавты?          

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Предлагаю всем юным космонавтам пройти первый этап проверки и ответить на вопросы о космосе:

- Как называется наша планета?

- Как называется спутник Земли?

- Кто первым полетел в космос?

- Назовите первую женщину, побывавшую в космосе.

- Как называется космодром в Казахстане, откуда ракеты летят в космос?

- Какие еще планеты Солнечной системы вы знаете?

 

Пальчиковая игра «Планеты»

По порядку все планеты

Назовет любой из нас.

Раз – Меркурий, 2 – Венера,

3 – Земля, 4 – Марс,

5 – Юпитер, 6 – Сатурн,

7 – Уран, за ним Нептун

Он восьмым идет по счету,

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

 

Первый этап проверки вы прошли успешно.

 

4. Работа над слоговой структурой слов

Мы возьмем с собой некоторые предметы и животных с Земли, нужно погрузить их в 3 ракеты в соответствии с количеством слогов.

 

 

Снаряжение погружено.

 

 

 

 

 

5. Обратный счет от 10 до 0

- Всем занять свои места!

Центр управления сигнал дает,

Всем приготовиться, начать отсчет!

 

Транслируется видео – старт ракеты

 

6. Счет десятками до 100

- Доложите, как протекает полет?

 

 

 

 

 

 

Команда экипажу: Всем перейти в рабочий отсек!

 

Начинаем работу на борту.

7. Работа с часами

- Во сколько мы встали?

- Во сколько пришли в детский сад?

- Во сколько часов мы отправились в полет?

- Прием космической пищи запланирован на 11-30

- Обратно на Землю мы вернемся к 12ч.

 

8. Образование чисел второго десятка

- Назовите и покажите число, которое состоит из:

1 десятка 3 единиц

1 десятка 7 единиц

 

9. Звуковой анализ слова

С Земли поступил сигнал, нужно проверить одно место на реке.

Расшифруйте, какое это место: м,о,с,т

Составьте схему этого слова

 

10. Д/и «Найди свой астероид»

(геометрические тела)

Наш космический корабль проходит через пояс астероидов. Посмотрите, какой они формы?

 

 

 

11. Вставь пропущенную букву.

(работа с раздаточным материалом)

-Всем членам экипажа приготовиться к приему космической пищи!

Вы знаете, что в космосе вся пища в тюбиках, но вот беда, некоторые буквы стерлись! Вставьте пропущенные буквы и вы узнаете, что у нас на обед.

С…К     СУ…     …АША

ХЛ…Б       САЛ…Т

 

12. Решение задачи

Космонавты завтракали в гостином зале, им с собой космическую пасту дали: овощных 2 и 5 мясных.

Сосчитайте, всего сколько их?

 

 

Дети составляют из букв слово «Ракета»

 

 

 

 

Космический костюм – скафандр, космическая пища в тюбиках

 

1. Космонавтом хочешь стать -

Нужно много, много знать.

2. Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

3. Только дружных звездолет

   Может взять с собой в полет.

4. Скучных, хмурых и сердитых

   Не возьмем мы на орбиты.

 

 

 

 

Планета Земля

Спутник Земли – Луна.

Юрий Гагарин

Валентина Терешкова

 

Космодром Байконур

 

Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон

 

Дети проговаривают стихотворение и поочередно загибают пальцы на руках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети называют предметы, отхлопывают количество слогов и «грузят» снаряжение в ракеты.

1 –мяч, кот

2 –часы, ручка, книга

3 –карандаш, собака, телескоп

 

Вот готов ракетодром.

Раздается гул и гром.

Миг, и чудо-корабли

Оторвутся от Земли!

Дети поют песню «Марш юных космонавтов»

Дети садятся в ракету.

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 старт!

 

 

 

10секунд – полет нормальный

20секунд – полет нормальный

30секунд – полет нормальный

(до 100секунд)

100секунд – полет нормальный, приборы работают четко, самочувствие экипажа прекрасное. Приступаем к работе на борту.

Дети садятся за столы.

 

 

 

Дети показывают на часах:

8-30

 

10ч

11-30

12ч

 

 

Дети находят число по таблице и называют его:

Тринадцать

семнадцать

 

 

Дети составляют схему слова «мост», анализируют каждый звук. (Работа с раздаточным материалом)

 

 

 

 

Куб, конус, пирамида, шар.

Пока звучит музыка, дети двигаются вокруг астероидов.

Как музыка стихла – каждый должен найти свой астероид.

 

 

 

 

 

 

Дети вставляют пропущенные буквы, читают слова:

СОК, СУП, КАША, ХЛЕБ, САЛАТ

 

 

 

Дети записывают:

2+5=7

 

Рефлексивно-

коррегирующий

 

 

 

Звучат космические звуки.

- Ребята, мы прибыли на новую планету. Кто же здесь живет?

Выходит королева Азбука.

- Здравствуйте, ребята! Я королева этой планеты – Азбука. Я очень рада, что вы прилетели к нам в гости.

Угадайте, кто живет на моей планете:

33родных сестрицы

Писанных красавицы

На одной живут странице

И повсюду славятся.

К нам они сейчас пришли –

Славные сестрицы.

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

- У нашей планеты до сих пор нет названия, помогите придумать его.

 

Воспитатель: – Азбука, наши дети знают пословицы и поговорки про буквы и Азбуку.

 

 

 

 

 

 

Азбука: Ребята, а я приготовила вам подарки. Это книжки, которые вы сможете прочитать сами. Подружитесь с книжками, и они расскажут вам много интересного.

Воспитатель: Но нам с тобой пора прощаться

         И на Землю возвращаться.

         Космонавты, по местам!

         Старт давайте кораблям!

 

 

Путь окончен, приземлилась ракета.

Перед нами леса и поля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит песня «Трава у дома» (Группа «Земляне»)

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте, а кто вы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это буквы.

 

Давайте назовем ее Абэвэгэдейка

 

 

Чтение – лучшее учение.

Азбука – к мудрости ступенька.

Без букв и грамматики не учатся математике.

Испокон века книга красит человека.

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Мир освещается солнцем, а человек – знанием.

 

Спасибо тебе, Азбука, за подарки.

 

 

 

 

 

Хором:

Здравствуй, наша родная планета

Здравствуй, наша родная Земля!

 

Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

 

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!

 

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

 

Дети выходят из зала.

 

 

Ожидаемый результат:

Знать: названия планет Солнечной системы, геометрические тела, состав чисел первого десятка, правила записи предложения, правила правописания ЖИ-ШИ, заглавной буквы в именах собственных

Иметь: представление о космосе, об освоении космоса человеком; об образовании чисел второго десятка, о предложении; навыки звукового анализа слов;

Уметь: определять время по часам, считать десятками до 100, решать задачи, читать по слогам небольшой текст, делить слова на слоги, составлять предложения.

 

Использованы материалы сайтов:

1. tsvetyzhizni.ru/detskie-stixi/detskie-stixi-pro-kosmos-i-krossvord.html‎

2. www.zanimatika.narod.ru/Azbuki9.htm‎



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание…

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание мультфильма» (3 встречи)

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов»

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов» Тихо-тихо рядом сядем Входит лирика в наш дом, В удивительном наряде Разноцветном, расписном, И раздвинутся вдруг стены Вся земля видна вокруг, Плещут волны речкой...

Читайте также

Сценарий досуга ко Дню России для детей трёх лет

Сценарий досуга ко Дню России для детей 3х лет Дети заходят в зал. На экране изображен флаг России. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Дети:...

Инновационная работа «Детского сада «Полянка»

Инновационная работа «Детского сада «Полянка» В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое...

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Волшебный листочек осени»

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Волшебный листочек осени» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...