Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
«Помощники Красной Шапочки»

Задачи интегрированного занятия

Познание: Формировать понятия между числами натурального ряда;

  • Закреплять умение устанавливать соответствие между числами и цифрой;
  • Повторить прямой и обратный счет;
  • Закрепить умение пользоваться цифрами и арифметическими знаками на сравнение чисел (больше. меньше и равно);
  • Закреплять знание геометрических фигур, и их свойств;
  • Повторить состав числа 6 из двух меньших чисел;
  • Формировать умение составлять модель из геометрических фигур по образцу ("Танграм");
  • Развивать умение группировать разные геометрические фигуры по определенным признакам, выбранные воспитанниками самостоятельно;
  • Продолжать формировать умение решать логические задачи ("Найди

лишний", " Найди недостающий предмет");

  • Закреплять умение ориентироваться на листе в клеточку.

Коммуникация: Способствовать свободному общению между детьми и взрослыми;

  • Развивать диалогическую речь;
  • Умение отвечать на вопросы полным ответом;
  • Закреплять знания названия и содержания детских сказок;
  • Воспитывать умение понимать учебную задачу.

Социализация: Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками;

  • Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание оказывать помощь;
  • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
  • развивать познавательный интерес в решении проблемных ситуаций.

Оборудование: магнитная доска, мел, наборы геометрических фигур, корзинка с шишками и пирожками, письмо от Красной Шапочки и мячик.

Раздаточныйматериал: наборы с цифрами и знаками, конверты с геометрическими фигурами, листок в клетку, набор цветных карандашей, карточки с заданиями, наборы " Танграм", "светофорчики" (два цвета- красный - не правильно и зеленый - правильно).

 

Ход занятия:

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- А если настроение хорошее, значит нам любое дело по плечу.

(Стук в дверь, приносят корзину с шишками и письмо.)

- Ой, ребята, наверное кто-то опоздал, нет нам пришло письмо, давайте прочитаем: "Дорогие ребята, помогите мне расколдовать мою корзинку. Я несла пирожки бабушке, а волк по дороге заколдовал все пирожки в шишки и сказал, что помочь мне могут только ребята, если выполнят все задания волка".

- Как вы думаете мы можем помочь Красной Шапочке?

- Ну если вы согласны, читаю первое задание: постройте цифровой ряд от 0 до 9 по порядку.

Дети выполняют задание за столами, я выполняю на доске и намерено делаю ошибки (0, 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9).

Проверяю выполненные задания детьми, отмечаю правильность выполнения задания.

- Ребята, я тоже выполнила задание, проверьте все ли у меня правильно?

(Дети отмечают ответ "светофорчиками" - красный цвет.)

- Давайте исправим мои ошибки (ответы детей).

- Следующие задание: Вспомните числа, которые были бы меньше числа 6, и числа которые бы были больше числа 4.

Выполняется это задание на доске. дети называют числа. воспитатель записывает их на доске.

- Если внимательно посмотреть, то что у нас получилась?

- Обратный и прямой счет.

- Ну, что читаем дальше задания: "Сравните числа, используя знаки больше,меньше и равно: 5 и 6, 1 и 3, 7 и 4".

(Задание выполняют на местах, а три ребенка у доски, их решения дети оценивают "светофорчиками".)

- Ребята, чтобы помочь Красной Шапочке нужно выполнить следующее задание: "Попробуйте составить число 6 из двух меньших чисел с помощью геометрических фигур".

- Ребята нужно использовать кружочки и квадратики из набора.

Дета выполняют задание, проверяю правильность выполнения, далее дети рассказывают как они составили число 6: 3 и 3, 4 и 2, 2 и 4, 1 и 5, 5 и 1.

- Молодцы, далее волк приготовил нам сказку: «Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок — не высок. В этом домике живут геометрические фигуры: какие посмотрите внимательно. А может ли жить здесь круг, овал? Почему? (Ответы детей.)

На столах в конвертах лежат наборы геометрических фигур, разложите фигуры на две группы по критериям: какие вы выбрали самостоятельно».

(Дети выполняют задание и отвечают по каким критериям они группировали разные геометрические фигуры: цвет, форма, величина.

- Молодцы. справились и с этим задание, устали? Давайте отдохнем:

Перед нами луг широкий (развели руки в стороны)

А над нами лес высокий (руки вверх)

Слева сосны (руки влево)

Справа ели (руки влево)

Головою зашумели (махи руками над головой)

Вдруг ударил сильный гром (хлопки перед собой)

Побежали быстро в дом ("сделать крышу" руками над головой и сесть на место).

- А теперь мы отдохнули и готовы к новым заданиям. Возьмите конверты игры "Танграм", внимательно смотрите на рисунок на доске. Кто это? (заяц).

Посмотрите внимательно из каких геометрических фигур он построен и постарайтесь построить такого же зайца (дети выполняют задание).

"А теперь, вы точно не справились, у меня припасены самые сложные задания игры - "Найди лишний", "Найди недостающую фигуру"

(дети самостоятельно выбирают себе задания и выполняют).

- Молодцы и с этим заданием вы справились. Осталось последнее задание: Придумайте и нарисуйте бабушке Красной Шапочке открытку. но не перепутайте, самую красивую пошлем бабушке, а если все выполним, то шишки обратно превратятся в пирожки.

1. Нарисовать облачко в левом верхнем углу.

2. В левом нижнем углу нарисуйте цветок.

3. В правом верхнем углу- солнышко.

4. В правом нижнем углу- грибок.

5. А в середине- домик бабушки.

- Молодцы. посмотрите внимательно у нас шишки превратились в пирожки, значит мы с вами правильно все сделали. А сейчас мы выберем самую красивую открытку и пошлем все это Красной Шапочке.

Только когда мы все вместе и дружны мы поможем преодолеть любые преграды.

 

Литература:

2. Т.И. " Математика для дошкольника"

2. В.П. Новикова " Математика для детей 6-7 лет" под. ред. М.А. Васильевой " Программа воспитания и обучения в детском саду"

3. З.А. Михайлова " Занимательная математика для дошкольников"





Новые публикации

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста Аннотация: В структуру психологической готовности ребенка к школьному обучению входит много компонентов. Среди...

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у…

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у нас в гостях» Форма НОД: интегрированное. Направление: ОЗОЖ. Виды деятельности: словесная; наглядно-демонстрационная; игровая. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные задачи: 1. Повторить с...

Читайте также

Сценарий праздника в средней группе «Маму крепко я люблю»

Сценарий праздника в средней группе «Маму крепко я люблю»   Дети под музыку вбегают в зал, в руках шарики-сердечки. Встают на определенные места. Ведущий: Весенним, нежным...

Сценарий фольклорного мероприятия со старшими дошкольниками «Русь раздольная»

Сценарий фольклорного мероприятия со старшими дошкольниками «Русь раздольная» Интеграция образовательных областей: «Музыка»,  «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы» Программное содержание: - Подвести детей к пониманию, что искусство отражает...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в музей природы»…

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в музей природы» (подготовительная группа) Осень Цель: Познакомить детей с особенностями осеннего периода в природе, помочь увидеть в осенних...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Чтение художественной литературы С.Алексеев "Брестская Крепость"

С. Алексеев «Брестская Крепость» Цель: Познакомить детей с произведением Сергея Алексеева «Брестская крепость» Ход занятия: Ребята, посмотрите у меня на доске висят картины. Как вы думаете что это такое? Это крепость. Как вы понимаете это слово?Крепость - это сооружение, укрепленный...

Интегрированное занятие по ПДД "На помощь машинке Би-Би"

Цель:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, уточнить названия некоторых знаков,воспитать уважительное отношение к ПДД и соблюдать их.     Ход занятия: Ребята, к нам в гости сегодня пришла вот такая машинка. Зовут его Би-Би. Он живет в стране под...

ПРОДОЛЖАЕТСЯ АКЦИЯ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ

В регионе продолжается акция «Дети летать не умеют», ее проводит уполномоченная по правам ребенка в Саратовской области Татьяна Загородняя. Задача акции - повысить сознательность родителей и предотвратить случаи выпадения детей из окон. Чтобы принять в ней участие, нужно сфотографироваться с плакатом...

Осторожно на воде!!!!!!!!!!!!!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС! В целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство