Конспект НОД «Приключения Колобка»

Образовательная область: «Безопасность»

Интеграция образовательных областей: социализация, физическая культура, коммуникация, социализация.

Тип: интегрированное

Возраст: 4 - 5 лет

Формы непосредственно образовательной деятельности: дидактическая игра, игры с правилами, составление и отгадывание загадок, ситуативная беседа, проигрывание проблемных ситуаций.

Форма организации: группа

Задачи:

  • развивающие:

Дать детям понятие о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям, научить детей разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно действовать: обратить внимание взрослых на себя, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого человека.

  • образовательные:

В игровой форме закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно.

  • воспитательные:

Развивать творческие способности и мышление.

Оборудование: театр «Би-ба-бо» -персонажи сказки «Колобок» (дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса); ширма; коробок со спичками; конфета; костюм Колобка, памятки для детей, DVD, диск с музыкой.

 

Ход занятия:

Воспитатель.

 В Сказке может все случится 
Наша сказка впереди. 
Сказка в гости к нам стучится, 
Скажем сказке – заходи!

Сейчас мы вам покажем сказку,

Только сказку не простую,

Что рассказывал народ.

Мы покажем вам другую

«Колобок» наоборот!

Все расселись! В добрый час!

Начинаем наш рассказ….

Жили-были дед да баба

Говорит однажды дед:

Дед: был я очень-очень рад бы

Колобка съесть на обед

Воспитатель.

Бабка тут подсуетилась… и испекся колобок.

Такой нежный и румяный

Так и просится в роток.

Положила его бабка на окошко остыть, а Колобок с окошка прыг,

Прыг с окошка- и в лесок

Покатился Колобок.

Мимо елок и берез,

Мимо бабочек стрекоз.

В небе солнце ясное,

Погода распрекрасная….

(включить песенку колобка)

  Колобок:

вот не буду я обедом,

Хоть и так люблю я деда,

 да и бабку я люблю

Но гулять один пойду….. (песенка колобка вступление)
Катится Колобок, катится по дорожке, а навстречу ему Заяц

(включить музыку  зайца)

Заяц: Колобок, Колобок, я тебе дам конфетку. Хочешь? Пойдём со мной. Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая сладенькая.

Воспитатель. Ребята, а разве Колобок знаком с Зайцем? (ответы детей). А Колобок один в лесу или с ним есть взрослый кто-то рядом?  (ответы детей) .А как вы думаете , как поступит колобок? (ответы детей).Послушайте.

Заяц: Ну, что, Колобок, пойдёшь со мной?

Колобок: Нет, Заяц, мне мама не разрешает разговаривать с незнакомыми, а тем более брать у них что-либо.

Заяц: Вот какой упрямый, ну тогда возьми шоколадку. На, откуси!

Колобок: Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у незнакомых брать ничего нельзя.

Воспитатель. И покатился Колобок себе дальше. Ребята, а правильно Колобок поступил? (ответы детей) Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк. 

(включить музыку волка)

Волк. Колобок, Колобок, ты куда катишься? Устал, наверно, давай я тебя подвезу. Смотри, какая у меня машина. Блестит вся, а скорость какая! Вмиг довезу.

Воспитатель. Ребята, что надо сделать Колобку? Сесть в машину, поверить Волку? (ответы детей).

Воспитатель. Ребята, а вы помните что на самом деле хотел сделать Волк? (Ответы детей.)

Воспитатель. Правильно, съесть Колобка, такого румяного, такого аппетитного! Ребята, давайте послушаем сказку дальше.

Колобок. Нет, Волк, садиться в машину с незнакомыми мне не разрешают мама и папа.

Воспитатель. Дети, правильно сделал Колобок? (Ответы детей.)

Воспитатель. Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям; даже если водитель говорит, что хочет отвезти тебя к родителям. Не верь ни в коем случае! Мама и папа за тобой не пошлют незнакомого человека, не предупредив тебя об этом.

Итак, продолжим сказку. И покатился себе дальше Колобок. Катится он, катится, а навстречу ему…

(Включить музыку медведя.)

Воспитатель. Схватил медведь колобка и бежать. Что теперь делать нашему Колобку? Как поступить? (Ответы детей.) Правильно, стал наш Колобок очень громко кричать и звать на помощь.

Колобок. Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!

Воспитатель. Ребята, попробуйте и вы позвать себе на помощь (имитирует хватку медведя-игрушки за рубашку или платье детей, отбегает в сторону). Совершенно верно, ребята, когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и попытаться убежать или броситься к какому-либо прохожему за помощью. И кричите очень громко: «Помогите мне. Это не мой папа. Я его не знаю».

Давайте слушать дальше сказку про Колобка. Что же с ним произошло? А вот что:

Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. А Колобок покатился себе дальше. Катится-катится, а навстречу ему ... кто бы вы думали? Конечно, Лиса!

(Включить музыку лисы.)

Лиса. Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный какой. Спой мне песенку.

Воспитатель. Колобок обрадовался, что он такой хороший, и умный, и красивый, и запел ей песенку.

(Включить песенку колобка.)

Лиса. Колобок я хотела бы, чтоб ты со мной пошел.

Колобок. Нет, Лиса, не пойду с тобой, я тебя не знаю.

Лиса. Нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только я, знаешь, куда иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть.

Воспитатель. Дети, как поступить Колобку? (Ответы детей.) Послушался колобок ребят и не пошел с лисой. Хотя большинство людей нам не желают ничего плохого, на первый взгляд трудно определить, что на уме у чужого человека. В конце концов, если ты впервые видишь незнакомого человека, откуда тебе знать, хороший он или нет?! Лучше не рисковать. Со временем у тебя появится много друзей, и ты будешь с ними спокойно играть. А теперь, дети, поиграем. Колобок поиграй с нами.

Игра «Песенка колобка» - физминутка.

Колобок: Ребята, а я пока путешествовал коробочек нашел, поиграем с ним? (ответы детей).

Воспитатель. Колобок со спичками и огнем играть нельзя, сейчас мы поиграем в игру и ты все узнаешь.

Игра «Да и Нет»:

Всем ребятам нужно знать

Что с огнем играть нельзя

Все ли дети здесь послушны? Да

Спички весело горят

Буду с ними я играть…  Нет    

Под столом играет Света

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ-

Плохо это или нет? Да

Ты огонь попробуй -тронь!

Больно будет или нет? Да

Можно спичками играть? Нет

Детям свечки зажигать? Нет

Маму слушаем всегда? Да

Игра «Если...»

Воспитатель. Дети, что вы будете делать если... Обыгрываются ситуации: угощение конфетой, приглашение сходить в кино, хватание ребенка и попытка насильственно увести его в другую комнату. Закрепляются правила поведения детей во всех ситуациях.

Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, давайте еще раз повторим, в каких случаях вам всегда надо говорить «нет» (ответы детей).

1 ребенок: Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок...

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет».

2 ребенок: Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «Нет».

3 ребенок: Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне...

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: «Нет».

4 ребенок: Пусть знают мальчишки,

Пусть знают девчушки.

Спички, ребята, вам не игрушки!

Часто бывают пожары на свете

Лишь от того, что играют в них дети.

В конце занятия детям раздают памятки, подарок от колобка, о том как вести себя с незнакомыми людьми.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка»

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка» Гиперактивность - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального...

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки…

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки на лугу» Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию на листе. Активизировать самостоятельность детей...

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе…

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе «8 Марта – День особенный!» Действующие лица: Ведущие, Капризка. Атрибуты для утренника: Шапки-наголовники: медвежонок, лиса...

Читайте также

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Сценарий «Проводы зимы»

Сценарий «Проводы зимы» (На улице) Все дети детского сада встречаются на улице. Ведущий: Что за праздник? Что за праздник? Будет праздник здесь большой...

Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета»

Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета» Введение В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию»...