Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе

Тема «Перелетные птицы»

Цель: обследование знаний и умений по ФЭМП за пройденный период.

Задачи.

Коррекционно-развивающие:

Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза, зрительную, долговременную память, внимание; формировать представления о перелетных птицах.

Образовательные:

Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 7; умение сравнивать две группы предметов; ориентироваться на листе бумаги, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, ромб; упражнять в умении составлять геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола; составлять изображение из равнобедренных треугольников по образцу, обследовать и анализировать изображения зрительно-осязательным способом;

в сравнении 4-х предметов по длине.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам.

Материал:

Демонстрационный – аудиозапись «Голоса птиц», иллюстрации с изображениями птиц.

Раздаточный – 3 карточки (червяки, скворечники, образец изображения из треугольников), счётные палочки, верёвочки, 7 уточек, 4 палочки, 4 равнобедренных треугольника, набор геометрических фигур.

 

Ход занятия.

1. Порядковый счет

Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Дети с воспитателем встают в круг.

Внимание, внимание! Сегодня в пять часов

Слетелись птицы разные из рощ и из лесов.

Мы с вами сегодня – перелетные птицы, отправляемся в путь в теплые страны. Давайте посчитаем, сколько всего птиц полетит. Рассчитайтесь по порядку. (Первая птица, вторая …) Сколько всего птиц полетит? (10). Садитесь за столы. Прежде чем отправиться в путь, вспомним названия перелетных птиц.

На наборном полотне иллюстрации. Задания:

  • назвать птиц,
  • посчитать, сколько их,
  • назвать, какая птица стоит на втором, пятом, седьмом, третьем местах.

 

2. Сравнение 2 групп предметов

Теперь птицам нужно поесть. Кем питаются птицы? (Червями.) Возьмите карточку. Посадите около каждого червя одну утку.

Что можно сказать про уток и червей? (Их по 7, их поровну, одинаково)

Одна утка улетела – убираем. Кого больше? (Червей). Почему? Что больше, 6 или 7?

 

3. Словесная игра «Что, где?»

Птицам нужно осмотреться, что где находится, в каком направлении лететь.

Спрашиваю индивидуально.

Где окно? Что впереди? Где мольберт? И т. д.

 

4. Игра «Составь фигуру»

У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек.

Задания:

Составьте □ и ∆. Сколько палочек вам потребуется?

Покажите стороны □ и ∆. Сколько их? Сколько углов?

Сделайте из верёвочки Ο и 0 (овал)

Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?

 

5. Физминутка. Сравнение по длине

Теперь можно лететь. Расправили крылья и полетели за вожаком.

Дети за воспитателем бегут «змейкой» на носочках с расставленными в стороны руками. Останавливаются в круге около палочек Кюизенера, разложенных на полу по 4 штуки для каждого ребенка. Выполняют пальчиковую игру:

«Ну-ка, посчитай-ка, десять птичек – стайка.

Эта птица – соловей, эта птица – воробей,

Эта птица – совушка, сонная головушка.

Эта птица – коростель, эта птица – свиристель,

Эта птица – скворушка – серенькое перышко.

Это зяблик, это стриж, это развеселый чиж,

Ну, а это – злой орлан. Птички, птички, по домам.».

Нам, птицам, нужно отдохнуть, сесть на самую длинную палочку.

У тебя, Кирилл, какого цвета самая длинная? А Рита на какую сядет?

Разложите палочки от самой короткой до самой длинной.

Садимся за столы.

 

6. Ориентировка на листе бумаги

Мы прилетели в теплую страну, где для каждой птицы дети приготовили скворечники. Давайте их украсим фигурами.

Круг положите в центр. Это…(окно). Квадрат расположите вверху. Прямоугольник кладем слева. Трапецию положите внизу. Тогда ромб будет…(справа). Дом готов.

 

7. Составление изображения из треугольников

А теперь сложите из треугольников такую же птицу.

Дети складывают птицу по образцу.

 

Итог занятия:

Вот и закончилась наша игра. Кем мы сегодня были? Чем мы занимались?

Какие задания вам понравились?

 

Приложения к работе можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении

Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении Одна из главных социальных проблем молодого поколения 21 века заключается в...

Интерактивная пьеса для дошкольников 4-7 лет «Счастливый поросенок»

Интерактивная пьеса для дошкольников 4-7 лет «Счастливый поросенок» Действующие лица (дошкольники 6-7 лет): Поросеночек, Сорока-белобока, Волк, 1 еж-пожарный, 2 еж-пожарный, 3 еж-пожарный. Поляна. На ней домик с огородиком, рядом...

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста…

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста «Времена года» Аннотация: Дидактическая игра представляет собой пособие, которое может помочь детям научиться...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Комната ёлок – необычный подарок Дедушке Морозу» (Для детей...

Театрализованная игра «Собака»

Театрализованная игра «Собака» Аннотация: Театрализованная игра «Собака» помогает развивать у детей связную речь, координацию движений, обогащает словарный запас. Данная игра предназначена для...

Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье…

Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье новоселье» Ведущий: Мы с вами собрались на птичье новоселье. Есть у русского...