Конспект занятия по развитию речи «Знакомство со звуком «ж»
в средней группе
Цель:
Учить детей интонационному выделению звука в слове. Познакомить детей с термином «звук»
Закрепить знания детей о протяжности слов.
Расширить словарный запас.
Способствовать развитию внимания.
Пробудить интерес к самому процессу обучения, используя игру как основную форму.
Материал: Предметные картинки, мяч, цветные карандаши.
Вводная часть:
Ход занятия:
- Ребята посмотрите на картинку, кто это (пчела)
Сейчас я вам каждому раздам по пчёлке и мы с вами споем песенку про пчелок.
- Как поет пчёлка, когда летит за медом (ж-ж-ж-ж)
- Давайте попробуем сначала жужжать громко потом тихо. Когда пчёлка улетает она садится на листочек, листочком будет наша ручка.
Основная часть:
- А теперь посмотрите на картинки и найдите где есть звук «ж» (кошка, жираф, медведь, жёлуди, жук, цветок)
Дети называют слово и интонационно выделяют в нём звук «ж»
Словесная игра « Подскажи словечко»
- Ребята, я знаю очень интересную игру, давайте в неё поиграем.
- Я вам говорю начало предложения, а вы заканчиваете.
Например: Лежебока серый кот отлежал себе (живот)
Солнце светит очень жарко, бегемоту стало (жарко)
- Ребята, а какой звук вы услышали в каждом слове, давайте произнесём слова ещё раз и споём песенку жука (дети произносят слова протяжно жжжираф, жжживот)
Физкультминутка:
- А сейчас мы встанем в круг я вам бросаю мяч, а вы мне бросаете его обратно и называете слово где есть звук «ж»
- Молодцы ребята, все играли очень хорошо.
- Но сможете ли вы отгадать слова.
Например: жа - жа –жа есть иголки у (ежа), жу –жу -жу я с ежатами не (дружу)
- Молодцы вы всё отгадали.
- Давайте сядем за столы я вам раздам листочки на которых нарисованы разные предметы, а вы должны назвать и разукрасить только те предметы где есть звук «ж» (лыжи, ножницы, снежинка, мороженое, лужа)
Заключительная часть:
- Ребята какую песенку мы сегодня пели? (пчёлы) правильно мы сегодня познакомились со звуком «ж»
Читайте также |
---|
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова…
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова. Тема: звук [Р`] Цель: автоматизация звука [Р`] в середине слова Задачи: Коррекционно...
Сценарий развлечения для младших и средних групп «Морковка и капустка…
Сценарий развлечения для младших и средних групп «Морковка и капустка для зайки» Оборудование: домик; бубны, колокольчики, капуста, морковка (муляж); Действующие лица: Зайчик...
Познавательно – исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе: «Волшебные…
Познавательно–исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе:«Волшебные свойства соли» Введение: Ребенок по своей натуре исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление...