Конспект занятия - развлечения
«Экологическое ассорти»

Цели занятия:

  • Учить детей быстро и правильно отвечать на вопросы;
  • Повторить и закрепить с детьми пройденный материал;
  • Развивать память, мышление, речь, внимание;
  • Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к изучению природы;
  • Воспитывать умение соревноваться, умение слушать товарищей, умение уступать друг другу.

Предварительная работа:

  • Наблюдения в природе;
  • Разучивание стихотворений;
  • Чтение экологических сказок;
  • Беседы с детьми;
  • Знакомство с Красной книгой и с исчезающими видами растений и животных ПМР;
  • Рассматривание иллюстраций о природе;
  • Наблюдение за живой и неживой природой;
  • Проведение экскурсий, прогулок.

Оборудование:

  • Конфеты «Ассорти» в разноцветных обертках;
  • Название для команд «Солнышко» и «Тучка»;
  • Картинки растений, разрезанные на части;
  • Карточки для игры «Пищевые цепочки» (с насекомыми).

Воспитатель: ребята, сегодня у нас необычное занятие. Оно называется «Экологическое ассорти».

Знаете ли вы, что такое «ассорти»? правильно, это конфеты. Я принесла вам целую коробку конфет. Но эти конфеты необычные. Они все разного цвета, но какого вы узнаете только когда развернете их. Если вам останется конфета зеленого цвета, то вы отвечаете на вопросы и выполняете задания по теме «Растения»(показать на плакат), желтая – «Насекомые», синяя – «Рыбы», фиолетовая – «Птицы», красная – «Звери», а остальные конфеты с сюрпризом, о котором я сообщу после развертывания конфеты.

В соревновании участвуют две команды: «Солнышко» и «Тучка». Мы желаем успеха обоим командам и начинаем игру. (Команды по очереди берут из коробочки конфеты и выполняют задания)

 

I. Рыбы

А) Если команда отвечает сразу, получает 6 баллов, после первой подсказки – 3 балла, с помощью зала – 1 балл.

1 команда.

У этой рыбы фантастическая жадность. В её желудке находят не только других рыб, но и мышей, мелких птиц, а ещё часы, монеты – видимо, хищница принимает их за рыбку с яркой чешуёй. Что это за рыба?

Подсказка: Ухвачу-ка! Проглочу-ка!

Щелкает зубами…   (щука)

2 команда.

Это самая большая из пресноводных рыб. У неё нет чешуи. Предпочитает жить на дне водоема, где её часто не отличишь от бревна. У этой рыбы даже есть усы.

Подсказка: Говорят один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался…   (сом)

 

Б) 1 команда.

Почему рыбы называются речными?

Назовите речных рыб.

2 команда.

Почему рыбы называются морскими?

Назовите морских рыб.

 

II  Птицы.

А) игра «Кто больше?» Команды по очереди называют птиц.

Б) игра «Вопрос – ответ». Команда, которая первой подняла руку и правильно ответила на вопрос получает 1 балл.

Кто такие птицы?

По какому признаку птиц относят в отдельную группу?

Чем покрыто тело птиц?

Чем различаются перья?

Для чего нужны птицам большие перья?

 

Для чего же нужны маленькие перышки?

Как называются птицы, которые осенью улетают на юг?

Как называются птицы, которые остаются на зимовку в нашей республике?

Называется птичий дом?

 

III Растения.

А) Какие части растения вы знаете?

Б) Игра «Узнай дерево по ветке».

В) Какие условия необходимы растениям для роста?

Г) Игра «Собери растение». Команда собирает растение из частей, и называют его.

 

IV Красная книга.

А) Что такое «Красная книга»?

Б) Выберите исчезающие виды животных в Приднестровье.

В) Выберите исчезающие виды растений в нашей республике.

Г) Придумай название экологическим знакам.

 

V «Звери».

А) Игра «Доскажи словечко».

Кто на свете ходит в каменной рубахе?

В каменной рубахе ходят … (черепахи)

 

Он ходит голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он … (жираф)

 

Кто в лесу тоннели роет,

Из ветвей плотины строит,

Зубы – точно топоры.

Это трудятся… (бобры)

 

Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге.

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мед.

Страшно я могу реветь.

Кто же я? Скажи… (медведь)

 

Добродушный, деловитый,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель… (ежик)

 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса,

А зовут её … (лиса)

 

Б) Игра «Назовите малышей»

Волк – волчата

Медведь – медвежата

Белка – бельчата

Еж – ежата

Лось – лосята

Бобр – бобрята

Лиса – лисята

Олень – оленята

 

В) Игра «Угадай кто я?» Вы задаете мне вопросы о животном, изображенном на рисунке, на которые я отвечаю «да» или «нет». После того как все вопросы будут заданы, вы должны угадать, кто здесь нарисован (заяц и еж).

VI Насекомые.

А) Назовите 5 насекомых.

Б) Игра «Узнай и назови насекомое».

В) Составь пищевую цепочку с любым насекомым.

        

VII Гонка за лидером. Я читаю вопрос, кто быстрее отвечает, тот приносит своей команде 1 балл.

1. дикое хищное животное с пушистым рыжим хвостом. (лиса)

2. птичий домик. (гнездо)

3.ночная птица. (сова)

4. что снесла курица? (Яйцо)

5. кто из обитателей болота стал женой Ивана – Царевича? (лягушка)

6. кто спит вниз головой? (летучая мышь)

7. как называется наша республика? (ПМР)

8. назовите времена года по порядку. (зима, весна, лето, осень)

9. голод страшней птицам или холод? (голод)

10. почему волки воют? (так они общаются друг с другом)

11. какие птицы ночуют, зарываясь в снег? (тетерева и рябчики)

12. что такое проталина? (место, где растаял снег)

13. назовите весенние месяцы. (март, апрель, май)

14. назовите 5 деревьев. (клен, ива, липа, дуб, тополь)

15. то, что нас везде и всегда окружает. (природа)

16. какой снег тает быстрее чистый или грязный? (грязный)

17. не солнце, не огонь, а светит? (сверчок)

18. как называется наша планета? (Земля)

19. назовите весенние изменения в живой природе.

20. что относится к неживой природе?

Подсчитывается количество баллов обоих команд, команда – победитель награждается медалями и призами.



Новые публикации

Наглядное пособие Лепбук «Зима»

Наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям к...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Ашық сабақ

Ашық сабақ Білім беру саласы: Коммуникация. Әлеумет Ұйымдастырылған оқу қызметі: Сөйлеуді дамыту.Қоршаған орта Тақырыбы: «Ғажайып гүлдер» Мақсаты:Балаларға гүлдер туралы түсінік беру.Ойлау қаблеттерін,сөздік қорларын дамыту.Өз...

Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе театрализованной деятельности

Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе театрализованной деятельности Важными условиями формирования гармонически развитого человека в российском образовании являются интеллектуальная свобода, эстетический...

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот вещей»…

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот вещей» «Как помочь вещам служить дольше и не оказываться на свалках?» Цель:...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...