Конспект занятия - развлечения
«Экологическое ассорти»

Цели занятия:

  • Учить детей быстро и правильно отвечать на вопросы;
  • Повторить и закрепить с детьми пройденный материал;
  • Развивать память, мышление, речь, внимание;
  • Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к изучению природы;
  • Воспитывать умение соревноваться, умение слушать товарищей, умение уступать друг другу.

Предварительная работа:

  • Наблюдения в природе;
  • Разучивание стихотворений;
  • Чтение экологических сказок;
  • Беседы с детьми;
  • Знакомство с Красной книгой и с исчезающими видами растений и животных ПМР;
  • Рассматривание иллюстраций о природе;
  • Наблюдение за живой и неживой природой;
  • Проведение экскурсий, прогулок.

Оборудование:

  • Конфеты «Ассорти» в разноцветных обертках;
  • Название для команд «Солнышко» и «Тучка»;
  • Картинки растений, разрезанные на части;
  • Карточки для игры «Пищевые цепочки» (с насекомыми).

Воспитатель: ребята, сегодня у нас необычное занятие. Оно называется «Экологическое ассорти».

Знаете ли вы, что такое «ассорти»? правильно, это конфеты. Я принесла вам целую коробку конфет. Но эти конфеты необычные. Они все разного цвета, но какого вы узнаете только когда развернете их. Если вам останется конфета зеленого цвета, то вы отвечаете на вопросы и выполняете задания по теме «Растения»(показать на плакат), желтая – «Насекомые», синяя – «Рыбы», фиолетовая – «Птицы», красная – «Звери», а остальные конфеты с сюрпризом, о котором я сообщу после развертывания конфеты.

В соревновании участвуют две команды: «Солнышко» и «Тучка». Мы желаем успеха обоим командам и начинаем игру. (Команды по очереди берут из коробочки конфеты и выполняют задания)

 

I. Рыбы

А) Если команда отвечает сразу, получает 6 баллов, после первой подсказки – 3 балла, с помощью зала – 1 балл.

1 команда.

У этой рыбы фантастическая жадность. В её желудке находят не только других рыб, но и мышей, мелких птиц, а ещё часы, монеты – видимо, хищница принимает их за рыбку с яркой чешуёй. Что это за рыба?

Подсказка: Ухвачу-ка! Проглочу-ка!

Щелкает зубами…   (щука)

2 команда.

Это самая большая из пресноводных рыб. У неё нет чешуи. Предпочитает жить на дне водоема, где её часто не отличишь от бревна. У этой рыбы даже есть усы.

Подсказка: Говорят один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался…   (сом)

 

Б) 1 команда.

Почему рыбы называются речными?

Назовите речных рыб.

2 команда.

Почему рыбы называются морскими?

Назовите морских рыб.

 

II  Птицы.

А) игра «Кто больше?» Команды по очереди называют птиц.

Б) игра «Вопрос – ответ». Команда, которая первой подняла руку и правильно ответила на вопрос получает 1 балл.

Кто такие птицы?

По какому признаку птиц относят в отдельную группу?

Чем покрыто тело птиц?

Чем различаются перья?

Для чего нужны птицам большие перья?

 

Для чего же нужны маленькие перышки?

Как называются птицы, которые осенью улетают на юг?

Как называются птицы, которые остаются на зимовку в нашей республике?

Называется птичий дом?

 

III Растения.

А) Какие части растения вы знаете?

Б) Игра «Узнай дерево по ветке».

В) Какие условия необходимы растениям для роста?

Г) Игра «Собери растение». Команда собирает растение из частей, и называют его.

 

IV Красная книга.

А) Что такое «Красная книга»?

Б) Выберите исчезающие виды животных в Приднестровье.

В) Выберите исчезающие виды растений в нашей республике.

Г) Придумай название экологическим знакам.

 

V «Звери».

А) Игра «Доскажи словечко».

Кто на свете ходит в каменной рубахе?

В каменной рубахе ходят … (черепахи)

 

Он ходит голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он … (жираф)

 

Кто в лесу тоннели роет,

Из ветвей плотины строит,

Зубы – точно топоры.

Это трудятся… (бобры)

 

Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге.

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мед.

Страшно я могу реветь.

Кто же я? Скажи… (медведь)

 

Добродушный, деловитый,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель… (ежик)

 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса,

А зовут её … (лиса)

 

Б) Игра «Назовите малышей»

Волк – волчата

Медведь – медвежата

Белка – бельчата

Еж – ежата

Лось – лосята

Бобр – бобрята

Лиса – лисята

Олень – оленята

 

В) Игра «Угадай кто я?» Вы задаете мне вопросы о животном, изображенном на рисунке, на которые я отвечаю «да» или «нет». После того как все вопросы будут заданы, вы должны угадать, кто здесь нарисован (заяц и еж).

VI Насекомые.

А) Назовите 5 насекомых.

Б) Игра «Узнай и назови насекомое».

В) Составь пищевую цепочку с любым насекомым.

        

VII Гонка за лидером. Я читаю вопрос, кто быстрее отвечает, тот приносит своей команде 1 балл.

1. дикое хищное животное с пушистым рыжим хвостом. (лиса)

2. птичий домик. (гнездо)

3.ночная птица. (сова)

4. что снесла курица? (Яйцо)

5. кто из обитателей болота стал женой Ивана – Царевича? (лягушка)

6. кто спит вниз головой? (летучая мышь)

7. как называется наша республика? (ПМР)

8. назовите времена года по порядку. (зима, весна, лето, осень)

9. голод страшней птицам или холод? (голод)

10. почему волки воют? (так они общаются друг с другом)

11. какие птицы ночуют, зарываясь в снег? (тетерева и рябчики)

12. что такое проталина? (место, где растаял снег)

13. назовите весенние месяцы. (март, апрель, май)

14. назовите 5 деревьев. (клен, ива, липа, дуб, тополь)

15. то, что нас везде и всегда окружает. (природа)

16. какой снег тает быстрее чистый или грязный? (грязный)

17. не солнце, не огонь, а светит? (сверчок)

18. как называется наша планета? (Земля)

19. назовите весенние изменения в живой природе.

20. что относится к неживой природе?

Подсчитывается количество баллов обоих команд, команда – победитель награждается медалями и призами.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей…

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей 1,5 - 3 лет

Консультация для родителей «Красавица весна»

Консультация для родителей «Красавица весна» Закончилась зима и наступила долгожданная весна! Весна - это самое полезное и приятное время года для...

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...

Читайте также

Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников»

Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников» Ведущий 1.Солнце ласково сияет в небе Ветерок играет с листвой Но, а мы сегодня...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «День Знаний» Цель: создать праздничное настроение у детей, положительное...

Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза»

Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза» Ведущий 1: В лесу на красивой зимней опушке Жили подружки, и все хохотушки. (Выбегают четыре хохотушки, танцуют.) Жили, дружили...