Конспект занятия «Веселый молочник»
Образовательная область «Ознакомление с окружающим миром»
2 младшая группа

Программное содержание.

  • Познакомить с коровой и теленком;
  • Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие;
  • Продолжать знакомить детей с классификацией молочных продуктов;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Материал к занятию.

  • Картина «Корова с теленком»;
  • Картинки с молочными продуктами;
  • Чашки с молоком.

Предварительная работа.

  • Беседа о молочных продуктах.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением коровы.

 

Ход занятия.

В группу к детям, которые сидят на стульях, приходит «Веселый молочник» (переодетый воспитатель) и поет песню-загадку:

- Далеко, далеко на лугу пасутся ко…

- Кони?

- Нет, не кони.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко…

- Козы?

- Нет, не козы.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко…

- Коровы?

- Правильно! Коровы!

Пейте дети молоко,

Будете здоровы!

- Дети, а каких домашних животных вы знаете? (Дети перечисляют)

- А вы знаете, где живут домашние животные? (ответы детей)

- У меня в сарае тоже живут корова и теленок, вот я их «сфотографировал» и принес вам посмотреть «фотографию».

Воспитатель ставит картину и рассматривает ее с детьми: называет и показывает части тела коровы, просит повторять за ним.

- Что у коровы на голове?

- Что на ногах?

- Где у коровы вымя? (ответы детей)

Воспитатель просит подойти поближе и показать голову, хвост, ноги, глаза коровы. Так же рассматривают теленка.

- Корова для теленка мама, когда она зовет его, кричит: «Му-у-у-у!»

- Какие звуки издает корова?

- Как вы думаете, какую пользу приносят коровы людям? (ответы детей)

- Что корова нам дает?

И сметану, и кефир,

Сливки, ряженку и сыр,

Творог, масло, простоквашу,

Молоко для вкусной каши

Нам дает Буренка наша!

- О каких молочных продуктах вы услышали из стихотворения? (ответы детей)

- Правильно, они дают нам молоко и мясо. А из молока люди научились готовить много полезных вкусных и питательных продуктов.

Игра «Пастух и коровы»

Пастух (воспитатель) поет: «Ранним-рано поутру пастушок ту-ру-ру-ру! А коровки в лад ему – му-у-у да му-у-у». «Коровы» ходят за «пастухом» по группе, хором мычат.

- Летом корова ест траву, а зимой ее сеном кормят и из ведра водой поят. Корова дает молоко, его пью дети, оно вкусное и полезное; теленок сосет корову – так он пьет молоко. Затем обращается к корове:

- Дай молочка, Буренушка,

Хоть капельку – на донышко!

Ждут меня котята, малые ребята.

Дай им сливочек ложечку, творогу немножечко.

Всем дает здоровье молоко коровье.

«Веселый молочник» сообщает, что он подоил корову и принес ребятам молока, оно уже разлито по чашкам. Воспитатель раздает детям молоко, благодарит корову за угощение.

- А теперь послушайте сказку.

Чтение сказки «Королевская корова»

Жил-был старый король. Страна, которой он управлял, была такая крошечная, что из окна королевской спальни виднелась каменная стена, окружающая соседнее королевство.

У короля была любимая корова – Звездочка. Король приказал позолотить ей копыта и рога, а на шею привязать маленький серебряный колокольчик. Пока король подписывал указы, корова щипала травку под окнами королевского дворца.

Однажды старый король поехал на охоту, простудился и заболел. Придворный лекарь прописал ему пить теплое молоко с медом. А надо вам сказать, что король не любил молоко.

Когда слуга принес ему на подносе стакан кипяченого молока, в котором плавала жирная золотистая пенка, король сделал несколько глотков и недовольно сморщился:

- Фу, какая гадость молоко с пенками! Терпеть не могу молоко! – громким и недовольным голосом сказал он и отставил стакан с молоком подальше.

Окно королевской спальни было открыто настежь, и корова Звездочка услышала слова короля. Она очень обиделась и подумала про себя: «Какой неблагодарный человек наш король! Он, видите ли не любит молоко! А сметану, сыр, творог и масло – он любит? Пойду-ка я лучше жить в соседнее королевство, там, у короля подрастают малыши, уж они-то, наверное, любят молоко».

Она пошла по тропинке и скоро оказалась в соседнем королевстве.

Наутро старый король проснулся и стал поджидать, когда слуга принесет его любимые булочки с маком, но слуга подал ему на завтрак только чай с вареньем.

- Почему ты не принес мои любимые булочки?

- Ваше величество, повар не смог испечь их, потому что на кухне не нашлось ни молока, ни сметаны, ни масла!

- Тогда принеси мне бутерброды с сыром и тарелку творога, - потребовал король. Я голоден!

- Слушаюсь, ваше величество,- ответил старый слуга и опять ушел на кухню.

Его долго не было, а когда он, наконец, появился, то поднос был пустым.

- Ты, кажется, вздумал уморить меня голодом!- рассердился король. – Я ведь просил принести мне бутерброды с сыром и тарелку творога!

- Ваше величество, - робко отозвался слуга, - на кухне нет сыра и творога!

- Куда же все делось? – удивился король.

- Исчезла корова Звездочка, а ведь и сыр, и масло, и сметану, и творог повара готовили из ее молока.

- Корову нужно найти! Обязательно найти! Может быть, ее украли воры? Я приказываю немедленно разыскать мою любимицу Звездочку! – сердито крикнул король. – Сегодня вечером во дворце состоится бал, и я хочу угостить своих гостей сливочным мороженым. Ведь его тоже делают из молока, не так ли?

- Именно так, ваше королевское величество! – ответил слуга и отправился на поиски Звездочки.

Он нашел ее в соседнем королевстве, но упрямая корова вовсе не хотела возвращаться домой.

- Мне и здесь не плохо! – сказала Звездочка. – Я обиделась на короля, и не вернусь к нему.

Когда слуга рассказал обо всем королю, тот недовольно пробурчал:

- Ну что ж! Делать нечего! Придется идти за коровой самому.

Слуга надел на голову короля золотую корону, накинул мантию ему на плечи, и король отправился в соседнее государство за своей коровой.

Когда Звездочка увидела хозяина, она подняла голову и замычала, а король подошел к ней, ласково погладил ее шею, шепнул что-то на ухо, а потом угостил кусочком черного хлеба с солью.

Скоро корова Звездочка, старый король и его слуга вернулись домой. Слуга подоил Звездочку. Вечером король угощал своих гостей вкусным сливочным мороженым.

 

Использованная литература:

1. Е.А. Левчук. «Грамматика в сказках и историях».

2. Т.И. Петрова, Е.С. Петрова. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников».

3. Л.Я. Гадасина, О.Г. Ивановская. «Звуки на все руки. 50 логопедических игр».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание…

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание мультфильма» (3 встречи)

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов»

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов» Тихо-тихо рядом сядем Входит лирика в наш дом, В удивительном наряде Разноцветном, расписном, И раздвинутся вдруг стены Вся земля видна вокруг, Плещут волны речкой...

Читайте также

Сценарий досуга ко Дню России для детей трёх лет

Сценарий досуга ко Дню России для детей 3х лет Дети заходят в зал. На экране изображен флаг России. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Дети:...

Инновационная работа «Детского сада «Полянка»

Инновационная работа «Детского сада «Полянка» В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое...

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Волшебный листочек осени»

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Волшебный листочек осени» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...