Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Петушок – золотой гребешок»

ПетушокПрограммное содержание

  • Познакомить детей с фольклорным произведением «Петушок – золотой гребешок».
  • Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый, синий цвета.
  • Повторять простые и относительно сложные фразы.
  • Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим и родному языку.

Демонстративный материал

  • Солнышко, петушок на фланелеграфе, перья для петушка, курочка.

Раздаточный материал

  • Атрибуты к игре «Наседка и цыплята»: перья четырех цветов.

Предварительная работа

  • Работа с методической литературой, написание конспекта.
  • Рассматривание с детьми солнышка.
  • На что оно похоже.
  • Заучивание стихов о солнышке, о петушке.
  • Чтение книги «Петушок и его семья».

Словарь

  • Солнышко, петушок, перья, курочка, цыплята.

Методические примеры

  • Сюрпризный момент.
  • Художественное слово.
  • Словесный, наглядный.
  • Просьбы, стимулирующие добрые дела.
  • Имитационные игры.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, посмотрите, как много гостей пришли к нам в группу. Что нам нужно им сказать? (Дети здороваются). Но это не все еще гости. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать.

Золотое яблочко по небу катится

Всем, всем улыбается

А улыбка-то лучи,

Очень-очень горячи!

Что это? (показывает солнце)

Дети. Солнышко (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель. Правильно, солнышко в гости к нам пришло. Красивое – красивое. Еще солнышко теплое, ласковое. А на что похоже солнышко?

Дети. На блин, тарелку, колесо, яблоко.

Воспитатель. Какого оно цвета?

Дети. Желтого.

Воспитатель. Дети, давайте расскажем потешку про то, как мы ждем солнышко, как мы ему рады.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Все захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

(Хоровые и индивидуальные рассказы детей).

Воспитатель. Понравилась солнышку ваша потешка. Оно предлагает вам поиграть в п/н «Солнышко и дождик».

Воспитатель. Хорошо, ребятки, поиграли, повеселились. А теперь скажите: «Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает?

Дети: Петушок (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Правильно, петушок.

Воспитатель. А теперь подойдем и рассмотрим картину, на которой изображены два петушка. Вот посмотрите, петушок с красивым, пышным хвостом, с яркими цветными перьями. Дети, какой у петушка хвост?

Дети. Красивый, пышный хвост.

Воспитатель. А у второго петушка нет красивого хвоста. Давайте мы ему подарим красивые перья. Согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. Я возьму красное перышко и подарю петушку. Какое перышко я взяла?петушок

Дети. Красное.

Воспитатель. Маргарита, какое перышко ты подаришь петушку?

Маргарита. Зеленое.

Воспитатель. Хорошо, какое перышко подарила Маргарита петушку?

Дети. Зеленое.

Воспитатель. А ты, Максим, какое перышко подарил петушку?

Максим. Желтое.

Воспитатель. Дети, какое перышко подарил Максим петушку?

Дети. Желтое.

Воспитатель. А теперь Вадим, Дима, Аня подойдите и подарите петушку перья. Какие перья подарили дети?

Дети. Синее, красное, зеленое.

Воспитатель. Петушок доволен своим пышным хвостом и попросил нас рассказать ему потешки. Дети, кто расскажет?

Маргарита. Петушок – петушок,

Золотой гребешок

Масляна головушка,

Шолкова бородушка!

Что ты рано встаешь?

Голосисто поешь

Деткам спать не даешь?

Воспитатель. Молодец, Маргарита. Еще кто расскажет? Дети, петушку стало скучно одному. Давайте позовем в гости курочку.

Дети. Курочка, иди к нам.

Воспитатель. А как мы ее называем?

Дети. Мама-курочка.

Воспитатель. А кто ее дети?

Дети. Цыплята.

Воспитатель. А какого они цвета?

Дети. Желтого.

Воспитатель. А как их зовет курочка?

Дети. Ко-ко-ко.

Воспитатель. А вы хотите быть цыплятами?

Дети. Хотим.

Воспитатель. Тогда я буду мама – курочка, а вы мои детки.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное копытце.

Квохчет курочка ко-ко-ко

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Воспитатель. Молодцы детки. Молодцы! Хорошо поиграли. Умеете искать зернышки. А теперь мы с курочкой Вас угостим орешками. Кушайте. Вкусно?

Дети. Да, вкусно!

Воспитатель. Кушайте, а курочка пойдет в гости угостит других деток.

Список использованной литературы

  1. «Самые маленькие в детском саду» (Из опыта работы московских педагогов).
  2. В.В. Гербова «Развитие речи».
  3. Л.В.Белкина «Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ».


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Число и цифра 3

Число и цифра 3

Спортивно-игровое мероприятие в подготовительной группе на тему «Богатырская наша сила»

Спортивно-игровое мероприятие в подготовительной группе на тему «Богатырская наша сила» Цель: Через физические игровые формы познакомить детей с элементарными историческими сведениями об эпохе...

Интерактивная игра «В мире спорта»

Интерактивная игра «В мире спорта»

Читайте также

ООД «Как Машу правилам учили»

ООД «Как Машу правилам учили» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города, изучение правил дорожного движения средствами игры. Задачи: создать условия...

Сценарий «Осень в гости к нам пришла» для детей ср.гр.

Сценарий «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы (Звучит песня «От чего плачет осень» слова и музыка Е.Соколовой...

Мастер класс для педагогов «Веселая гимнастика для глаз. Обыгрывание и…

Мастер класс для педагогов «Веселая гимнастика для глаз. Обыгрывание и мотивация офтальморазминки» Цель: познакомить коллег с обыгрыванием и веселой мотивацией для...