Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Петушок – золотой гребешок»

ПетушокПрограммное содержание

  • Познакомить детей с фольклорным произведением «Петушок – золотой гребешок».
  • Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый, синий цвета.
  • Повторять простые и относительно сложные фразы.
  • Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим и родному языку.

Демонстративный материал

  • Солнышко, петушок на фланелеграфе, перья для петушка, курочка.

Раздаточный материал

  • Атрибуты к игре «Наседка и цыплята»: перья четырех цветов.

Предварительная работа

  • Работа с методической литературой, написание конспекта.
  • Рассматривание с детьми солнышка.
  • На что оно похоже.
  • Заучивание стихов о солнышке, о петушке.
  • Чтение книги «Петушок и его семья».

Словарь

  • Солнышко, петушок, перья, курочка, цыплята.

Методические примеры

  • Сюрпризный момент.
  • Художественное слово.
  • Словесный, наглядный.
  • Просьбы, стимулирующие добрые дела.
  • Имитационные игры.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, посмотрите, как много гостей пришли к нам в группу. Что нам нужно им сказать? (Дети здороваются). Но это не все еще гости. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать.

Золотое яблочко по небу катится

Всем, всем улыбается

А улыбка-то лучи,

Очень-очень горячи!

Что это? (показывает солнце)

Дети. Солнышко (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель. Правильно, солнышко в гости к нам пришло. Красивое – красивое. Еще солнышко теплое, ласковое. А на что похоже солнышко?

Дети. На блин, тарелку, колесо, яблоко.

Воспитатель. Какого оно цвета?

Дети. Желтого.

Воспитатель. Дети, давайте расскажем потешку про то, как мы ждем солнышко, как мы ему рады.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Все захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

(Хоровые и индивидуальные рассказы детей).

Воспитатель. Понравилась солнышку ваша потешка. Оно предлагает вам поиграть в п/н «Солнышко и дождик».

Воспитатель. Хорошо, ребятки, поиграли, повеселились. А теперь скажите: «Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает?

Дети: Петушок (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Правильно, петушок.

Воспитатель. А теперь подойдем и рассмотрим картину, на которой изображены два петушка. Вот посмотрите, петушок с красивым, пышным хвостом, с яркими цветными перьями. Дети, какой у петушка хвост?

Дети. Красивый, пышный хвост.

Воспитатель. А у второго петушка нет красивого хвоста. Давайте мы ему подарим красивые перья. Согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. Я возьму красное перышко и подарю петушку. Какое перышко я взяла?петушок

Дети. Красное.

Воспитатель. Маргарита, какое перышко ты подаришь петушку?

Маргарита. Зеленое.

Воспитатель. Хорошо, какое перышко подарила Маргарита петушку?

Дети. Зеленое.

Воспитатель. А ты, Максим, какое перышко подарил петушку?

Максим. Желтое.

Воспитатель. Дети, какое перышко подарил Максим петушку?

Дети. Желтое.

Воспитатель. А теперь Вадим, Дима, Аня подойдите и подарите петушку перья. Какие перья подарили дети?

Дети. Синее, красное, зеленое.

Воспитатель. Петушок доволен своим пышным хвостом и попросил нас рассказать ему потешки. Дети, кто расскажет?

Маргарита. Петушок – петушок,

Золотой гребешок

Масляна головушка,

Шолкова бородушка!

Что ты рано встаешь?

Голосисто поешь

Деткам спать не даешь?

Воспитатель. Молодец, Маргарита. Еще кто расскажет? Дети, петушку стало скучно одному. Давайте позовем в гости курочку.

Дети. Курочка, иди к нам.

Воспитатель. А как мы ее называем?

Дети. Мама-курочка.

Воспитатель. А кто ее дети?

Дети. Цыплята.

Воспитатель. А какого они цвета?

Дети. Желтого.

Воспитатель. А как их зовет курочка?

Дети. Ко-ко-ко.

Воспитатель. А вы хотите быть цыплятами?

Дети. Хотим.

Воспитатель. Тогда я буду мама – курочка, а вы мои детки.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное копытце.

Квохчет курочка ко-ко-ко

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Воспитатель. Молодцы детки. Молодцы! Хорошо поиграли. Умеете искать зернышки. А теперь мы с курочкой Вас угостим орешками. Кушайте. Вкусно?

Дети. Да, вкусно!

Воспитатель. Кушайте, а курочка пойдет в гости угостит других деток.

Список использованной литературы

  1. «Самые маленькие в детском саду» (Из опыта работы московских педагогов).
  2. В.В. Гербова «Развитие речи».
  3. Л.В.Белкина «Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ».


Новые публикации

Наглядное пособие Лепбук «Зима»

Наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям к...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Круглый стол с родителями «Детского сада №236» на тему: «Наследие…

Круглый стол с родителями «Детского сада №236» на тему: «Наследие и традиции семейного воспитания» В настоящее время в российском обществе пристальное...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по ФЦКМ и развитию…

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по ФЦКМ и развитию речи по теме «Осень» Образовательная область: Познавательное развитие, Развитие речи, Художественно-эстетическое...

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Новогоднее путешествие»

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Новогоднее путешествие» Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на праздничное представление. Делать жизнь воспитанников наиболее интересной...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...