Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим, с элементами математики и нетрадиционного рисования «Поможем солнышку разбудить весенний лес»

Задачи:

  • Закрепить  представления детей о весенних изменениях в природе: (тает снег, на речке треснул лед,  проталины, бегут ручьи; о связи этих изменений с изменениями в жизни растений и животных: появляется первая травка, набухают почки, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы из теплых краев); знание геометрических фигур.
  • Закрепить знания детей о существенных признаках растений: корень, стебель ствол, ветки, цветок, листья; знания об условиях, необходимых для роста растений.
  • Использовать нетрадиционные методы рисования (на крупе).
  • Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому, желание оказывать помощь.

Ход занятия:

Солнышко грустное, потому что случилась беда. Наступила весна, а  лес не просыпается. Надо разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Чтобы его разбудить, надо назвать весенние приметы.

Давайте, ребята, поможем лесу проснуться. (Да) Ну, тогда в путь!

Становитесь паровозиком друг за другом, поехали.

Паровоз кричит: «Ду-ду!» - кулачками

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так» - ладошками.

(музыка паровоза)

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами.

Быстрые проталины на полях видны,

Значит очень теплые ноги у весны.

Вот мы и приехали в лес.

Здравствуй лес! Дремучий лес!

Полный сказок и чудес,

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои!

Никого не видно в лесу. Тишина.

Посмотрите, деревья спят.

1 примета: на деревьях появляются листочки.

  Разбудили деревья, молодцы!

  Чтобы разбудить птиц, надо назвать, какие птицы прилетают.

  Какие птицы прилетели в лес?

 (ласточка, скворец, грачи, жаворонки,   журавли)    Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц.

2 примета: птицы прилетают с теплых краев.

  Каких зимующих птиц вы знаете? Перелетных?

3 примета: появляются насекомые. Назовите их.

   Молодцы, ребята, разбудили насекомых.

Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (цветочную)

Сколько цветов? (много)

Но цветы не простые, а волшебные.

Давайте, ребята, понюхаем их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)

 Теперь давайте поможем разбудить цветы:  надо назвать первые весенние цветы.  (подснежник,  одуванчик,   мать-и-мачеха,)

4 примета: Какие животные, пробуждаются, после зимней спячки?

 (медведь,    барсук, ежик)

Разбудили животных.

5 примета: Лед на речке тает. Чтобы перебраться через речку, надо назвать форму льдинок.  (треугольная, квадратная, овальная, прямоугольная)

Весной появляются проталины, день становится длиннее, небо голубое, солнце  светит ярче.

Посмотрите, солнышко улыбается.

Какого цвета солнце? (желтое)

Какое солнце? (красивое, яркое, теплое, большое)

Мы помогли солнышку-разбудили лес.

И чтобы солнышку было всегда весело, давайте нарисуем ему друзей.

(Дети рисуют солнышки на крупе).

Молодцы, ребята! Вы очень хорошие помощники! Со всеми заданиями справились.

Пора возвращаться в детский сад.

Итог: Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили? А теперь давайте, расскажем, как вы живете.

Физминутка «Как живешь»

Как живешь – вот так!

Как бежишь?

Как стоишь?

Как шалишь?

Как смешишь?

Как дружишь? – вот так!

 Молодцы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова…

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова. Тема: звук [Р`] Цель: автоматизация звука [Р`] в середине слова Задачи: Коррекционно...

Сценарий развлечения для младших и средних групп «Морковка и капустка…

Сценарий развлечения для младших и средних групп «Морковка и капустка для зайки» Оборудование: домик; бубны, колокольчики, капуста, морковка (муляж); Действующие лица: Зайчик...

Познавательно – исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе: «Волшебные…

Познавательно–исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе:«Волшебные свойства соли» Введение: Ребенок по своей натуре исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление...

Читайте также

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе…

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы!» Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: 1. Развивать...

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме:…

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Путешествие в страну «Умных игр»

Конспект по развитию речи для детей младшей группы. Тема: «Домашние…

Конспект по развитию речи для детей младшей группы Тема: «Домашние животные» Задачи:1. Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные.2. Развивать умения детей...