Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. 

Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель:

- познакомить с новой сказкой «У страха глаза велики»;

- продолжать развивать у детей умственную активность, наблюдательность;

- воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материал:

- ковёр-самолёт;

- игрушка Медвежонок;

- настольный кукольный театр по сказке «У страха глаза велики»;

- муляжи яблок, корзина;

- яблоки.

Ход:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам пришёл.

Открывается дверь и появляется Медвежонок с книжкой в руках

Воспитатель: Здравствуй, Медвежонок, а что это у тебя в руках? Что это за книга? Почему ты такой грустный?

Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Грустный я потому, что очень хотел почитать вот эту сказку (показывает книгу), но не могу. Оказывается, эта книга не простая, а волшебная; и чтобы ее прочитать, надо выполнить задания, которые спрятаны на страницах этой сказки. Помогите мне, ребята.

Воспитатель: Ребята, мы с вами поможем медвежонку прочитать сказку и выполнить все задания?

А вы знаете, что все сказки живут в сказочной стране Сказкино? И я приглашаю всех вас, и Медвежонка отправится в путешествие в страну Сказкино. А отправимся мы на волшебном ковре - самолёте.

Занимайте скорее места, мы отправляемся в путешествие!

А пока мы с вами летим, начнем читать сказку, а называется она «У страха глаза велики» (показывает книгу). Слушайте внимательно, начинаем: «Жили-были…» (чтение первой части сказки до слов: А тут налетел ветерок-непоседа. Яблоньку тряхнул, веточки качнул, а а спелое яблочко с веточки бу - ух! Да зайке по носу!).

Ой, ребята, мне что-то шепчет ковёр - самолет. Он немножко устал и предлагает отдохнуть и сделать остановку.

Вот и остановка, выходите, отдохните. Посмотрите как красиво вокруг, сколько много спелых яблок на земле. Это наше первое задание нужно помочь Медвежонку собрать в корзину все яблоки. Поможем?

Игра «Собери яблоки в корзину». (3 раза)

Молодцы вы справились с заданием, помогли Медвежонку собрать все яблочки. А теперь нам пора в путь занимайте свои места, полетели.

Ребята, какую интересную сказку принес нам Медвежонок. Вы запомнили как она называется? Хотите узнать, что случилось дальше? Слушайте. (воспитатель читает сказку до конца).

Вот мы с вами и прилетели в сказочную страну Сказкино. Посмотрите, кто это нас встречает. (Настольный театр по сказке «У страха глаза велики»). Дети узнают героев прочитанной сказки, называют их.

Из какай сказки эти герои?

Как она называется?

О чем говорится в этой сказке?

Что случилось с бабушкой?

Что случилось с внучкой?

Чего испугался заяц?

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо запомнили сказку, все правильно рассказали. Кого вам было жалко? (Зайку.)

Давайте, чтобы зайке не было так грустно, мы превратимся в зайчиков и попрыгаем как он. 1-2-3 повернись и в зайчиков превратись. А где у зайчика ушки? Как прыгает зайчик?

Молодцы, все справились с заданием и повеселили зайчика. А теперь 1-2-3 повернись и в ребяток превратись.

Вот и пришло время возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на ковре – самолёте и в путь. Дети закрывают глаза: «Раз, два, три – снова в группе мы».

Закончилось наше путешествие. Медвежонок тебе понравилось с нами путешествовать? Мы тебе помогли?

Медвежонок: Да большое вам спасибо. За то, что вы мне помогли, я приготовил вам угощенье (раздаёт детям яблоки). А сейчас мне пора с вами прощаться. До свиданья.

Дети благодарят Медвежонка за угощенье.

До свиданья, Медвежонок, мы будем ждать тебя, чтобы прочитать ещё интересную сказку.

Дети провожают Медвежонка.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...

Квест-игра «Путешествие с загадками» в старшей группе

Квест-игра «Путешествие с загадками» в старшей группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Развитие...

Конспект по НОД развитию речи на тему «Зимние забавы» …

Конспект по НОД развитию речи на тему «Зимние забавы» (Составление рассказа по картине) Задачи: Образовательные задачи: - закрепить знания детей о временах года, признаках...

Читайте также

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе. Тема:…

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе Тема: «Путешествие в африканскую саванну» Цель: Познакомить и закрепить представления о животных Африканской...

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков»

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков» Цель: развитие двигательной активности. Задачи: Закрепить названия зимующих птиц, прилетающих к кормушке, необходимость подкармливать птиц в...

Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В…

Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: - Развивать речь. - Закрепить знания о русских народных...