Непосредственная образовательная деятельность «Люблю березку русскую»

(средняя группа)

Интеграция образовательных областей:

1. Социализация.

2. Познание.

3. Коммуникация.

4. Художественное творчество.

5. Чтение художественной литературы.

6. Музыка.

Цели занятия:

1. Воспитывать чувство уважения и любви к Родине, к родной природе, формировать эмоциональное восприятие образа русской березки, средствами разных видов искусства.

2. Продолжать учить детей рисовать деревья (березку).

Материал:

Кисти, гуашь, бумага, банки с водой.

Ход деятельности:

Воспитатель.Стоит Алена — платок зеленый, Тонкий стан, зеленый сарафан. (Береза.)

  • О каком дереве говорится в загадке?
  • Какой высоты береза?
  • Где ствол у березы широкий, а где — узкий?
  • Ветки у березы толстые или тонкие?
  • А листья можно достать?
  • Какого цвета ствол березы?
  • Какой ствол у березы?
  • Как можно сказать про березку?
  • Какого цвета листья у березы?

Воспитатель: Вам нравится наша березка? Давайте поводим вокруг нее хоровод.

Хоровод: «Во поле березка стояла».

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо танцевали, А скажите, знаете, ли вы где мы живем? (на севере). Весна к нам приходит с опозданием. Давайте приблизим приход весны и нарисуем на наших рисунках березке зеленые листочки и подарим большей березке, чтобы ей стало веселей и не одиноко.

Появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте! Чем вы тут занимаетесь?

Воспитатель: Собираемся березу рисовать.

Незнайка: Ой, да я за одну минуту нарисую. У меня даже готовые рисунки уже есть (рассматриваем рисунки).

Воспитатель: Да разве у березки коричневый ствол? Веточки у березки тонкие, листочки зеленые, а не синие.

Незнайка: Ой, все опять напутал. Можно я вместе с детьми поучусь?

Воспитатель: Конечно же, Незнаечка.

Физминутка «Весёлая берёза»

Берёзка в белом сарафане                                   шаги на месте

Весною водит хоровод                                        руки на поясе,

Звенит серёжками тихонько                               повороты в правую и левую сторону

И птичек в гости всё зовёт                                 ритмичные взмахи руками к себе.

Раскроет свои руки-ветки,                                  руки в стороны,

Опустит ветки-пальцы вниз                              сводят руки к центру вниз.

Подставит солнышку листочки                         ритмичное покачивание рук над головой

Рисование деревьев (индивидуальная работа).

Воспитатель: Незнайка! Мы дарим тебе наши рисунки, приезжай, пожалуйста, к нам еще.

Воспитатель: На Руси всегда любили белоствольную красавицу-березку. Ее называли деревом счастья. Считали символом девичьей нежности и красоты. На «Троицу» украшали дома и храмы березовыми ветками. Береза – щедрое и доброе дерево. Издавна люди плели из березы лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки. Весной она поит зверей и птиц березовым соком.

Каждый день я вижу

Березку из окна,

И нет подружки ближе,

Милее, чем она!

(Т.Шорыгина)

Воспитатель: Что нового вы узнали о березе?

Ответы детей.

Список литературы:

  1. Журнал «Дошкольное воспитание» №11 1995.
  2. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. Новая школа. Москва 2005г.
  3. Данников Н., Дерево жизни. Всё о целебных свойствах берёзы, М. Лабиринт,1993.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова…

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова. Тема: звук [Р`] Цель: автоматизация звука [Р`] в середине слова Задачи: Коррекционно...

Сценарий развлечения для младших и средних групп «Морковка и капустка…

Сценарий развлечения для младших и средних групп «Морковка и капустка для зайки» Оборудование: домик; бубны, колокольчики, капуста, морковка (муляж); Действующие лица: Зайчик...

Познавательно – исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе: «Волшебные…

Познавательно–исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе:«Волшебные свойства соли» Введение: Ребенок по своей натуре исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление...

Читайте также

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе…

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы!» Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: 1. Развивать...

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме:…

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Путешествие в страну «Умных игр»

Конспект по развитию речи для детей младшей группы. Тема: «Домашние…

Конспект по развитию речи для детей младшей группы Тема: «Домашние животные» Задачи:1. Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные.2. Развивать умения детей...