Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с элементами национально-регионального компонента
Тема: «Бусы для олененка»

(для детей 1 младшей группы)

Цель. Закрепить представления детей о внешнем виде оленя. Познакомить со свойствами льда. Развивать мелкую моторику рук. Прививать любовь к животным, формировать познавательный интерес.

Обогащать словарь детей: лед, ледяной, скользкий, прозрачный.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением северных животных; загадывание загадок и рассказывание стихотворений о диких животных. Рассматривание мягкой игрушки – олень.

Материал: развивающая среда – зимний лес; игрушка – олень, бусы из льдинок, крупные макароны. Музыкальный диск «Звуки природы», «Мелодии Ямала».

Ход занятия

Звучит классическая музыка для малышей «Звуки природы».

Воспитатель. Я сегодня шла в детский сад и нашла красивые бусы.

Рассматривает с детьми бусы.

Воспитатель. Какие они?

Если дети затрудняются ответить, помогает им и предлагает повторить свойства льда: холодные, скользкие, мокрые, прозрачные.

Воспитатель. Бусы изо льда, они ледяные. Какие бусы?

Дети отвечают.

Воспитатель. Кто потерял такие красивые бусы? Пойдемте, поищем хозяина, а бусы оставим здесь, чтобы не потерять.

«По узенькой дорожке шагают наши ножки,

Шли, мы шли в зимний лес, пришли».

Воспитатель с детьми рассматривают зимнюю поляну.

Воспитатель. Снег блестит, сверкает, деревья красивые стоят.

Показывает на ель, просит назвать какое это дерево.

Замечают, что под елью прячется олененок. Дети здороваются с олененком. Рассматривают части тела, показывают и называют: рога, копыта, хвостик. Гладят по шубке олененка: мягкая, теплая.

Воспитатель. А олененок наш загрустил, что с тобой случилось? (обращается к олененку)

Воспитатель подносит к уху олененка.

Воспитатель. Ребятки, это олененок потерял красивые, ледяные бусы. Пойдем с нами, мы нашли твои бусы.

Воспитатель берет миску, в которой находились бусы, и рассматривает вместе с детьми. Замечают, что бусы наполовину растаяли.

Воспитатель. Что случилось с ледяными бусами?

Дети отвечают, что превратились в воду, растаяли.

Воспитатель. У нас в группе тепло, поэтому ледяные бусы растаяли.

Предлагает смастерить бусы для олененка из макарон. Дети вместе с воспитателем нанизывают макароны на длинную нить.

Когда бусы готовы, дети играют с олененком в игру «Догони олененка». Воспитатель обращает внимание на олененка, у него поднялось настроение и он благодарит всех детей за красивые бусы.

Дети провожают олененка в лес (музыкальное сопровождение «Мелодии Ямала»).

Список литературы:

1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2003. – 270с.

2. Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации/ Сост. С.Н. Теплюк. – М.: Мозаика Синтез, 2008. – 144 с.

3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112с.

4. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа/авт.-сост. О.П. Власенко (и др.). – ИЗД. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2012

5. Самые маленькие в детском саду. Из опыта работы московских педагогов. «Линка - Пресс», 2005



Новые публикации

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи…

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей Развитие речи – главный показатель развития детей. В дошкольном возрасте...

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная…

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста...

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности...

Читайте также

Методическая разработка мастер-класса по теме: «Использование приёма ритмодикломации на музыкальных…

Методическая разработка мастер-класса по теме: «Использование приёма ритмодикломации на музыкальных занятиях» Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических...

Досуг с детьми старшей группы «Покорители космоса»

Досуг с детьми старшей группы «Покорители космоса» Цель: Знакомство с космосом, первым полетом человека в космическое пространство. Задачи: Познакомить детей с первым космонавтом Ю...

Книги из фетра как средство развития детей раннего возраста

Книги из фетра как средство развития детей раннего возраста 1. Введение Приобщение к книге — одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...