Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В гостях у бабушки в деревне»

 

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах, о птицах и их птенцах через специально организованную деятельность.

Интеграция ОО: Коммуникация, социализация, физическая культура, чтение художественной литературы, безопасность.

Программное содержание:

1. Способствовать развитию речи, её интонационной выразительности: побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

2. Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах, о птицах и их птенцах

3. Закрепить знание цветов, технику объемной аппликации

4. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам и друг к другу.

Материал: Рисунок дома и подворья, рисунки домашних животных и птиц; тонированная основа формата А5, заготовки из бумажных салфеток желтого цвета, клей-карандаш, заготовки клювиков красного цвета, фломастеры красного и черного цветов, клей ПВА, пшено. 

Предварительная работа: Знакомство с домашними животными и птицами и их детёнышами. Разучивание стихотворений и потешек про домашних животных и птиц. Рассматривание игрушек и рисунков домашних животных и птиц. Обучение правилам объемной аппликации. 

 

Примерный ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня поехать в гости к бабушке в деревню. На чём мы можем поехать? (Ответы детей. Выбор транспорта. Дети имитируют поездку под звуки фонограммы дорожной песни. В это время воспитатель надевает платок и очки и «встречает» детей).
Бабушка: Здравствуйте, ребята, проходите, гостями будете! Я вам очень рада! Рассаживайтесь на стульчики, пожалуйста. (Дети рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом). Перед детьми рисунок дома и подворья бабушки. Дети рассматривают рисунок. Бабушка: Ой! А куда же все мои животные и птицы попрятались? Нужно поскорее их найти! А чтобы их найти, нужно постараться. Но сначала поиграем.(Игра «Бабушка очки надела») Бабушка: Вот молодцы! А теперь ответьте на мой вопрос: Кто во дворе сидит, Дом сторожит? (Собака) (Ребёнок прикрепляет рисунок собаки на рисунок около будки). Как называют детёныша собаки?

Давайте вспомним стихотворение о собаке. (Дети рассказывают стихотворение).   А про кого эта загадка:    Мягкие лапки, А в лапкахцарапки

(Кошка) Как называют детёныша кошки? Расскажите стихотворение про кошку. (Дети рассказывают, ребёнок прикрепляет рисунок кошки на рисунок около дома).

Молодцы! А какие ещё животные у бабушки во дворе живут? (Дети называют животных: лошадь, овца, коза, корова, свинья; называют их детёнышей, рассказывают стихотворение про животного, дети прикрепляют рисунки животных на рисунок).

А ещё у бабушки во дворе живут домашние птицы. Про кого эта загадка:

Хвост с узорами, Сапоги со шпорами,

Песий распевает,

Время считает.

(Петух) Как он кричит? А кто у петуха в семье ещё есть? (Курица, цыплята) Как они кричат? Что любят есть? Расскажите стихотворение про петуха.

А какие ещё птицы живут у бабушки во дворе? (Гусь и гусята, утка и утята) Как кричат? Расскажите стихотворения про них.

Бабушка: Ребята, я сегодня всех своих животных и птиц покормила. Но случилась беда: не все цыплятки успели покушать, потому что они заигрались, забегались, спрятались... Мама-курица бегает по двору, ищет цыплят, найти не может. Давайте поможем маме-курице? (дети выражают согласие, подходят к столам, рассматривают материалы для работы)

Посмотрите, у меня есть в мисках крупа, которую любят цыплята. Это крупа называется пшено. Какая крупа по цвету и по форме? (Жёлтая и круглая).   Посмотрите, что еще у вас на тарелочках есть? (дети рассматривают готовые формы из салфеток, рассказывают, как они из них будут делать цыплят, как будут приклеивать клюв, рисовать лапки. Воспитатель напоминает о том, как правильно и аккуратно из салфеточной заготовки сделать пушистого цыпленка. Дети выполняют работу, воспитатель помогает советом детям, которые затрудняются в изготовлении работы).    Вот какие у вас красивые цыплята получились! Но они голодные, давайте их покормим? (дети на клей ПВА приклеивают пшено на основу рядом с цыпленком)

Пока подсохнут наши работы, давайте с вами поиграем.  Игра «Курочка и цыплята»

Бабушка: Вот, подсохли наши работы, давайте их отнесем нашей маме-курице, заодно покажем, как мы умеем трудиться. (Дети несут свои работы на стол, прибирают рабочие места).

Ну вот, побыли мы в гостях у бабушки, пора и обратно в садик возвращаться. Садимся в свой транспорт и едем. (Поют песенку «Мы едем, едем, едем»).   Пока дети «едут», воспитатель снимает платок и очки.

Воспитатель: Приехали детки обратно в детский сад, рассаживайтесь на стульчики. Ребята, а где вы были? Кого вы видели у бабушки во дворе? А как вы помогали бабушке? Что вы делали? Вот какие молодцы! Настоящие помощники выросли! А теперь, пойдёмте играть.

Примерная подборка стихов   Бабушка очки надела,   И вокруг всё разглядела...   Тик-так, тик-так, так ходики стучат.   Тик-ток, тик-ток, так стучит молоток.   Тик-так, тик-так, так колёса стучат. (Пальчиковая игра)

К нам пришла собачка,   Умная собачка,   С детками играет,   Очень громко лает. Гав!

Киска, киска, киска брысь!   На дорожку не садись!   Наша деточка пойдёт,   Через киску упадёт.

Коровушка, коровушка,   Рогатая головушка!   Малых деток не бодай,   Молока им лучше дай!   Идёт коза рогатая,

За малыми ребятами,   Ножками топ-топ,   Глазками хлоп-хлоп... (Пальчиковая игра)

Я хрюхрюшка, я хрюхрюшка,   Я купаю в луже брюшко.   Для чего ходить под душ,   Раз на свете столько луж.

Я люблю свою лошадку.   Причешу ей шёрстку гладко,   Гребешком приглажу хвостик,   И верхом поеду в гости (Имитация движений)

Мимо нас прошли овечки,   Не сказали ни словечка!   Неужели у овечек   Не нашлось для нас словечек?

Петя, Петя, Петушок,   Золотой гребешок,   Масленна головушка,   Шёлкова бородушка,   Что ты рано встаёшь,   Голосисто поёшь,   Деткам спать не даёшь?

Выбегая из серебряных ключей,   Перекатывает камешки ручей.   Подаёт утятам он пример,   Очень чисто выговаривая «Р».   И утята ручейку благодаря   Очень чисто выговаривают «Кря».

Гуси, гуси! «Га-га-га»

Есть хотите? «Да-да-да!»

 

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней цыплятки,

Жёлтые ребятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!»

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полные корытцы. (Игра)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка»…

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка» в старшей группе Цель: Обогащение словарного запаса. Задачи: - Формировать умение правильно употреблять в речи слова...

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической…

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Дополнительное образование технической направленности, ориентированное на детей дошкольного возраста, никак...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный…

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный пластилин» Срок реализации - 1 учебный год.   1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Читайте также

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку»

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку» Цель: Учить детей применять приобретенные знания в измененных игровых ситуациях, формировать умение...

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

«Дети в зимнем лесу»

«Дети в зимнем лесу» Когда приходит зима, всё вокруг меняется. Лес покрывается снежными хлопьями, которые без конца падают на верхушки деревьев...