Итоговое занятие в старшей группе по теме:

«Я знаю свои права и обязанности»

Задачи:

Закрепление знаний на правовое воспитание дошкольников. Развивать диалогическую речь.

Продолжать учить оценивать поступки «хороших» и «плохих» сторон поведения. Рассуждать, делать выводы.

Воспитывать дружелюбие, ответственность.

Предварительная работа: анкетирование, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин о правах ребенка, ознакомление международными документами, с народным творчеством,

Материалы: конверты с письмами, картинки , рисунки детей, костюмы для сказки «Три медведя», игрушки – кубики, лего, ящички

Ход занятия:

Мы с вами много говорили о правах ребенка и его обязанностях. Они изложены в Конвенции о правах ребенка. А сегодня я предлагаю вам стать юридическими консультантами. К нам пришли письма от людей, которым нужна помощь. Предлагаю   разделиться на две команды, и узнаем, кто из команд правильно и интересно будет отвечать на вопросы и задания.

Но сначала выберем главного юрисконсульта, который будет оценивать ваши ответы.

Вот первое письмо. «Из покон веков тема семья просматривается из поколения в поколение. В народном фольклоре люди сочиняли пальчиковые игры, песенки, загадки, пословицы и поговорки. - о семье, о доме, о родителях

I. Какие пальчиковые игры вы знаете о семье?

Ну-ка, братцы, за работу!                                    Этот пальчик – дедушка,

Покажи свою охоту:                                              Этот пальчик – бабушка,

Большому - дрова рубить,                                   Этот пальчик – папа,

А тебе – воду носить,                                           Этот пальчик – мама,

Печи все – тебе топить,                                       Этот пальчик – я!

А тебе – обед варить,                                          Вместе дружная семья!

А малышке – песни петь,

Песни петь да плясать,

родных братьев забавлять!

Вот другое письмо

II. «Кто больше назовет пословиц о семье, о доме, о родителях»

Материнское сердце лучше солнца греет

При солнышке тепло, при матери добро.

Когда в доме согласье – семью горе не берет

Бабушка – вторая мама.

Золото и серебро не стареют, отец, и мать цены не имеют.

Домой придешь –   хлеб-соль найдешь.

Дом хозяйку ждет, а хозяйка хозяина и т.д.

Предлагаю взять паузу и поиграть в игру «Семейный паровозик»

III. Следующее письмо.

«В Конвенции о правах ребенка изложено право на жилье. Загадываю загадки о том, что есть в доме, что вы видите каждый день, чем пользуетесь».

(См. приложение)

Сказка - «Три медведя»

IV. А в этом письме нужно отвечать быстро на вопросы о образовании: нужно отвечать быстро!

  1. кто учит детей в школе?
  2. кто воспитывает детей в детском саду?
  3. что ученик берет с собой в школу?
  4. как называется предмет, которым измеряют длину?
  5. как называется занятие, где вы считаете, решаете задачки?
  6. какие сказки вы знаете?
  7. чем пользуетесь, когда рисуете

V. А в этом письме стихотворения – послушайте их

VI. «Кто разбил большую вазу?»                     «Девочка Маринка»

Кто разбил большую вазу?                              Мам, - кричит Маринка, - где моя косынка?

Я признался, но не сразу.                                 Мам, - кричит Маринка, - где моя резинка?      

Кошка, ты разбила вазу?                                  Мам,   на праздничный берет

Жалко серую пролазу.                                      Сделан бантик или нет?

Кошка жмурится на свет,                                  Брат за пышную косичку

А сказать не может «нет».                               Повернул к себе сестричку:

Я ещё поколебался                                          - Больно спросы велики,

С полминуты - и признался.                             А у мамы две руки.

VI. А этот конверт очень большой, что же там? Сюжетные картинки. Нужно сказать и объяснить по этим картинкам «Что хорошо, что плохо?».

VII. У каждого человека есть обязанности. А какие обязанности вы знаете? (ответы детей)

Итак, у нас остался последний конверт. В этом письме вам предлагаю поиграть «Собери свои игрушки».

Слово жюри

Подведение итогов игры – исполнение песен о дружбе, о хорошем настроении.

«Дружат дети всей Земли», «Настоящий друг», «От улыбки».

Приложение

Я из дома на порог

Лишь один шагнул шажок,

Дверь закрылась за спиной,

Нет пути передо мной.

Я и дома – и не дома,

Между небом и землёй.

Отгадайте – кА, друзья,

Где же я?

 

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живет.

 

Мойдодыру я родня,

Отверни, открой меня.

И холодную водою

Живо я тебя умою.

 

Дом - стеклянный пузырёк,

И живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется

 

Ножек четыре.

Шляпок – одна.

Нужен, коль станет

Обедать семья.

 

На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу.

Когда устанешь ты гулять,

То можешь сесть и отдыхать.

 

Плещет теплая волна

В берегу из чугуна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате.

 

Под окошком гармонь

Горяча, как огонь

 

Кто по проводам

В дом приходит к нам?

Вечером, когда темно,

Освещает дом оно.

 

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошуми, остепенится -

Пригласит чайку напиться.





Новые публикации

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста Аннотация: В структуру психологической готовности ребенка к школьному обучению входит много компонентов. Среди...

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у…

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у нас в гостях» Форма НОД: интегрированное. Направление: ОЗОЖ. Виды деятельности: словесная; наглядно-демонстрационная; игровая. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные задачи: 1. Повторить с...

Читайте также

Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Грибочки для белочки»

Непосредственно образовательная деятельностьТема: «Грибочки для белочки» Вторая младшая группа Продуктивная деятельность «Лепка» (Неделя: «Осень, осень! В гости просим!») Задачи: учить передавать форму предмета в...

Наглядно-познавательное пособие «Музыкальные инструменты»

Наглядно-познавательное пособие «Музыкальные инструменты»   Цель: познакомить детей с разными видами музыкальных инструментов. Задачи: - развивать интерес к музыкальным инструментам и игре на них; - формировать...

Конспект занятия по математике «Решение практических задач на объединение и…

Конспект занятия по математике «Решение практических задач на объединение и разъединение в пределах 3» 1 год обучения Тема. Решение практических задач на...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Чтение художественной литературы С.Алексеев "Брестская Крепость"

С. Алексеев «Брестская Крепость» Цель: Познакомить детей с произведением Сергея Алексеева «Брестская крепость» Ход занятия: Ребята, посмотрите у меня на доске висят картины. Как вы думаете что это такое? Это крепость. Как вы понимаете это слово?Крепость - это сооружение, укрепленный...

Интегрированное занятие по ПДД "На помощь машинке Би-Би"

Цель:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, уточнить названия некоторых знаков,воспитать уважительное отношение к ПДД и соблюдать их.     Ход занятия: Ребята, к нам в гости сегодня пришла вот такая машинка. Зовут его Би-Би. Он живет в стране под...

ПРОДОЛЖАЕТСЯ АКЦИЯ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ

В регионе продолжается акция «Дети летать не умеют», ее проводит уполномоченная по правам ребенка в Саратовской области Татьяна Загородняя. Задача акции - повысить сознательность родителей и предотвратить случаи выпадения детей из окон. Чтобы принять в ней участие, нужно сфотографироваться с плакатом...

Осторожно на воде!!!!!!!!!!!!!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС! В целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство