НОД с элементами экспериментирования во 2 младшей группе «Помощь золотой рыбке»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
- Закреплять знания детей о свойствах предметов: камень- твёрдый, тяжёлый.
- Закрепить знание цвета (жёлтый, красный, синий) .
- Активизировать словарь детей - твёрдый, тяжёлый, плавает, тонет, прозрачная вода, разноцветная вода.
- Развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входит в группу.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это нам тут посылку оставил? Здесь письмо: «Ребятам от Золотой рыбки».
Воспитатель читает письмо «Ребята, здравствуйте. Помогите мне, пожалуйста, разобраться. Камни и орешки. Они какие?»
Воспитатель: Поможем рыбке?
Дети: Да!
Воспитатель: А что там рыбка прислала? (ведро)
Достает ведро из посылки.
Воспитатель: А что в нём? (камушки). Сколько их там? (много).
Воспитатель: Давайте возьмём камушки в руки, скажем, какие они (твёрдые, большие, маленькие, холодные).
Воспитатель: Положите камушки на пол и попробуйте топнуть по камушкам ножкой. Наши камушки разбились? (нет, они твёрдые).
Воспитатель: Ребятки, а рыбка нам ещё одно ведёрко прислала. Что в ведёрке лежит? (орешки). Сколько их? (мало). Возьмите их в ручки, сожмите в кулачке. Орешки сломались? (нет, они твёрдые). А что легче - орешки или камушки? Давайте опустим камушки в воду. Что с ними случилось? (они утонули, потому что тяжёлые). Теперь опустим орешки в воду. Они утонули? (нет, они плавают, потому что лёгкие).
Воспитатель: Ребятки, а камушки хотят поиграть с нами в прятки. А поможет нам водичка. Закройте глазки ладошками. Я спрятала камушек, найдите его. Где он? (камушек я положила в банку, наполненную водой). Почему камушек виден? Потому что вода прозрачная. А теперь давайте покрасим воду (добавим в прозрачную воду краску, размешаем кисточкой). Опять спрячем камушек. Вы его видите (нет). Почему? Потому что вода в банке стала тёмной. Какого цвета? (синего).
Воспитатель: Детки, мы с вами заигрались и забыли про рыбку, а она сидит и грустит. Давайте её развеселим. Из камушков сделаем лучики для солнышка. Какого цвета солнышко? (жёлтого). А лучики будут необыкновенные (дети выкладывают лучики из камушков по контуру).
Воспитатель: Вот мы и справились с заданием рыбки. Рыбка теперь всё знает про камушки и орешки. Мы молодцы.
Использованы материалы с сайта:
Читайте также |
---|
Музыкальная игра-сказка
Музыкальная игра-сказка Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Комплексное использование...
Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного…
Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем...
Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава…
Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава Армии родной» Цели и задачи: Формировать представления детей о государственном празднике –...