«Каких животных любят меньше всего?» (старшая группа)

Цель: Формировать правила поведения с животными. Раскрывать необоснованность мотивов преследования людьми некоторых животных. Воспитывать гуманные чувства.

Материал: Письмо, иллюстрации: мухи, комара, паука, жабы, лягушки, змеи.

Ход занятия.

Воспитатель достает конверт.

- Ребята, сегодня я получила письмо от Маши из вашего любимого мультфильма "Маша и медведь". Слушайте внимательно, я вам его прочитаю.

"Здравствуйте ребята группы "Ромашка". Мы давно не встречались, но у меня возникли проблемы, и я хочу посоветоваться с вами, как мне поступить.

Мы с Мишей затеяли ремонт, но когда отодвинули шкаф, то увидели паутину и маленького паучка. Миша сказал, что паучок страшный и противный, от него нужно срочно избавиться, а мне жалко паучка. Помогите мне защитить паучка и убедить Мишу, что он полезен.

Жду ответа, ваша Маша".

- Что стало с паучком, вы узнаете чуть позже.

А сейчас мы с вами поговорим на очень важную тему. Почему одних животных люди любят, а других обижают?

Скажите, есть у вас любимые животные? (ответы детей)

- Как вы думаете почему некоторые люди не любят мышей, лягушек, змей , пауков, комаров? (ответы детей)

А за что их не любите вы? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям серию картинок.

- Ребята отгадайте загадку:

Летит, жужжит

А сядет, молчит.

(муха)

- Почему люди не любят мух?

(Садиться на пищу, разносит болезни, кусаются, надоедают)

- Ребята, но если истребить всех мух, исчезнут все птицы и рыбы. Почему? (ответы детей)

- Правильно, ребята, мы забыли, что уничтожив, всех мух и мошек мы можем нарушить цепь питания, которая сложилась в природе. Оказывается мухи и комары приносят огромную пользу, они служат кормом для птиц, рыб, лягушек, пауков.

- Маша прислала вам фотографию паучка, который живет у них дома за шкафом.

Воспитатель достает из конверта иллюстрацию паучка.

- Посмотрите, какой он забавный, живой. У него 8 лапок, брюшко, голова. А ведь многие дети и взрослые бояться пауков, считают их безобразными и страшными.

Но разве пауки нападают на людей? Они их кусают? А как красива паутинка созданная паучком! Много труда, умения, ловкости ему надо чтобы сплести эти прекрасные кружева!

- Ребята, а зачем он плетет паутинку? (Ловит мух и комаров в свою липкую ловушку)

- Паучок полезный или вредный и почему? (ответы детей)

- Теперь мы знаем, что написать Мише про его паучка, какую пользу он приносит.

- Давайте поиграем в игру:

«Игра в слова»

Я прочитаю вам слова, а вы подумаете, какие из них подходят паучку, а какие нет, (квартира, дом, паутина, жужжит, летает, липкая, брюшко, плетет, порхает.)

- В природе не существует ничего вредного и ненужного. Многие люди не любят змей.

Воспитатель показывает картинку змеи.

А некоторые, увидев змею, хватают палку и гоняются за ней, чтобы убить. Яд многих змей для человека смертелен. Но именно из яда люди научились делать лекарства, которые лечат серьезные болезни.

- Кроме того змея не нападает на человека первая, она сама боится.

Если на нее наступить, конечно, она зашипит и укусит. Но если вести в лесу себя осторожно, как в гостях, проверять палочкой дорогу под ногами, то змея услышит шелест травы и уползет или зашипит, предупреждая вас об опасности.

Игра «Змеи»

Давайте попробуем превратиться в змей и предупредить человека об опасности, (обыгрывают ситуацию)

- Вы греетесь на солнышке, сон разморил вас (ложатся на ковер, закрывают глаза), и вдруг вас тревожит "великан", который громко кричит и размахивает руками (воспитатель изображает). Страшно вам стало? Предупредите человека об опасности (дети шипят и уползают, садятся на стульчики)

- Змеи хорошие крысоловы и мышеловы. Змея лучше кошки справляется с грызунами. Поэтому на полях, которые находятся возле леса, где живут змеи, всегда хороший урожай. Змеи истребляют всех грызунов. Не забывайте, ребята, о полезных животных, которые встречаются на вашем пути.

- Мухи и комары служат кормом для птиц и рыб.

- Паучок избавляет дом от мух и комаров.

- Из яда змеи делают полезные лекарства.

- Лягушки и жабы замечательные охотники, они поедают мошек и комаров.

- Аистам и цаплям нужны лягушки как корм.

Все животные красивые и не очень – это часть природы, а природу нужно любить, беречь и охранять.

Послушайте стихотворение

Про всех на свете.

Все-все-все на свете

На свете нужны!

И мошки

Не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых,

И даже без хищников,

Злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мед

И кто делает яд.

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки-

Не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Все-все-все на свете

На свете нужны!

И это все дети запомнить должны.

Б.Заходер

А теперь ребята нам предстоит написать письмо Маше и Мише, (пишут письмо).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Источники творчества в профессии для молодого педагога

Источники творчества в профессии для молодого педагога Что же такое творчество, есть ли место творчеству в профессии педагога и где источник...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4 лет «Русский народный костюм» Программное содержание: Познакомить детей с национальной русской одеждой...

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ «Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький…

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький, группировка по цвету, один, много, ни одного» Младшая группа №2 Цель: Учить...

«Книга – лучший друг»

«Книга – лучший друг» Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютером, телефоном и телевизором и всё реже читают книги...

Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе

Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе Актуальность: темы заключается в том, чтобы помочь детям получить более широкие знания о труде...