Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в группе для детей со сложным дефектом по теме: «Домашние птицы»
Цель:
- Расширить кругозор, закрепить словарь звукоподражаний и названий домашних птиц.
- Воспитывать любовь к домашним птицам.
Задачи:
- Учить понимать речевую инструкцию; совершенствовать навык выполнения двухступенчатых инструкций.
- Уточнить значение предлогов «к», «около» и закрепить предлог «на».
- Развивать у детей познавательную функцию речи (умение отвечать на вопросы).
- Развивать координацию речи с движением, подражательность, навык повторения или договаривания фразы за взрослым.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, общую и мелкую моторику.
Оборудование: панно птичьего двора, фигурки домашних птиц, цыпленка, яйца, зерно и коробка для зерна, тетрадь и карандаши.
Ход занятия.
Организационный момент.
Цель:формировать мотивацию к участию в занятии.
Педагог демонстрирует детям изображение яйца.
- Что это? Послушайте, что это за писк? (Звучит запись) Кто может так пищать?
Педагог поднимает верхнюю половинку яйца и показывает детям, что в яйце сидит цыпленок.
- Вот это кто пищал! Ребята, кто спрятался в яйце? Правильно, цыпленок. Он только что вылупился и очень испугался. Он не знает , где его мама. Поможем малышу найти маму.
Основная часть.
Упражнение «Птичий двор»
Педагог:
- Цыпленок бежит во двор, мы пойдем с ним.
Педагог ставит цыпленка на макет двора.
- Кто гуляет во дворе? Назовите этих птиц. Дети называют.
- Цыпленок подошел к гусю. Возьмите цыпленка и поставьте около гуся. Как запищал цыпленок? Правильно, вот так: «Пи – пи – пи. Ты мой папа?»
- Гусь загоготал. Как загоготал гусь? Правильно. Цыпленок услышал гоготание гуся, испугался и закричал: «Мой папа не может так гоготать!» - и побежал к утке. Возьмите цыпленка и поставьте около утки.
- Цыпленок спросил утку: «Ты моя мама?»
- Утка закрякала. Как закрякала утка? Правильно. «Нет, моя мама не может так крякать!» – закричал цыпленок и побежал к петуху и курице.
- Возьмите цыпленка и поставьте около петуха и курицы. «Вы мои мама и папа?» - спросил он.
- Петух закукарекал. Как закукарекал петух?
- Курица закудахтала. Как закудахтала курица? Правильно. «Вот мои мама и папа! – обрадовался цыпленок. Наконец – то я их нашел! Только моя мама может так кудахтать, а папа так кукарекать!»
Физкультминутка.
Цель: развивать координацию речи с движением, подражательность, навык повторения или договаривания фразы за взрослым.
У каждой птицы есть свои птенцы.
Есть у курочки … цыпленок. Стучат руками-крылышками по бокам.
Есть у уточки … утенок. Идут вперевалочку.
А у гуся есть … гусенок - Вытягивают шею вверх.
Замечательный ребенок. Педагог обнимает подошедших к нему детей.
Упражнение «Покормим птиц»
Педагог:
- Птички очень проголодались. Покормим птиц?
Дети сыплют зерно в специально приготовленную коробку: «Цып-цып-цып.»
- Кого мы покормили?
Дети перечисляют птиц, педагог следит за правильным изменением окончаний.
Упражнение «Дорисуй забор для петушка»
Педагог:
- Возьмите карандаши и тетради. Откройте тетради и нарисуйте забор для петуха.
Дети проводят цветными карандашами по вертикальным пунктирным линиям.
Педагог:
- Как петушку понравились заборчики! Он сел и запел…
Итог
- Что есть у птицы? ( крылья, клюв, перья)
Литература:
- О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»
- Т. М. Блинкова «Логопедическая группа. Развитие речи детей 2-3 лет»
- И. А. Морозова, М. А. Пушкарева КРО «Ознакомление с окружающим миром для работы с детьми 4 -5 лет»
Читайте также |
---|
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова…
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова. Тема: звук [Р`] Цель: автоматизация звука [Р`] в середине слова Задачи: Коррекционно...
Сценарий развлечения для младших и средних групп «Морковка и капустка…
Сценарий развлечения для младших и средних групп «Морковка и капустка для зайки» Оборудование: домик; бубны, колокольчики, капуста, морковка (муляж); Действующие лица: Зайчик...
Познавательно – исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе: «Волшебные…
Познавательно–исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе:«Волшебные свойства соли» Введение: Ребенок по своей натуре исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление...