Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в группе для детей со сложным дефектом по теме: «Овощи»

Цель:

  • Дать первоначальное представление о пользе овощей для здоровья.

Задачи:                                      

  • Обогащать и уточнять словарь по теме.
  • Учить отвечать на поставленные вопросы.
  • Учить рассматривать муляжи овощей, называть цвета: красный, зеленый, желтый.      
  • Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику.
  • Учить правилам гигиены.

Предварительная работа: рассмотреть внешний вид (цвет, форма, ве­личина) овощей. Предложить детям попробовать овощи на вкус и провести игру «Узнай по вкусу» (с закрытыми глазами).

Оборудование: Муляжи ово­щей (помидор, лук, огурец, морковь), картинка огорода, корзинка, тарелка с овощами, ширма,конверты, в которых лежат картинки с изображением овощей, разрезанные на 2-3 части, овощи, состоящие из 2-3-4-х крупных пазлов, грузовик.

 

Ход занятия.

Организационный момент.

Игра «Угадай, что там».

На панно стоят картинки моркови, лука, помидора, огурца.

Педагог вносит корзинку с муляжами овощей, интригующе спрашивает:

- Хотите знать, что у меня в корзинке? Спроси, что там?

Побуждает детей:

- Дети задают вопрос, отгадывают овощи по описанию, получают их и ощупывают.

- Скажите, что там?

Педагог:

- Красная, длинная, сладкая, сочная, хрустящая. Что это?

Дети:

- Морковь.

Педагог:

- Желтый, круглый, горький. Это что?

- Дети:

- Лук.

Педагог:

- Красный, круглый, большой, сочный, вкусный. Что это?

- Дети:

- Помидор.

Педагог:

- Зеленый, длинный, хрустящий, сочный. Что же это?

Дети:

- Огурец.

Основная часть

Рассматривание картинки и беседа. Педагог:

- Где растут огурец, помидор, лук, морковь?

Дети:

- На грядке, в огороде.

Педагог:

- В них много витамин, поэтому овощи полезны. Из них варят суп, борщ, делают пюре, салат, сок. Но что нужно делать с морковкой (огурцом, помидором), прежде чем ее съесть?

Дети:

- Мыть.

Педагог:

- Правильно, молодцы. Во всех этих овощах много витаминов для вашего организма, чтобы вы были здоровыми и крепкими. Поэтому овощи полезны для здоровья, но есть их можно, только чисто вымыв.

Дети идут собирать урожай.

Физкультминутка  «Собираем урожай».

Дети имитируют действия по словесной инструкции педагога:

«Едем на машине.

Выдергиваем морковь.

Срываем помидоры.

Выкапываем лук.

Собираем огурцы.

Везем все домой».

Игра «Сложи овощи».

У каждого ребенка на столе лежит конверт, в котором находится картинка с изображением овоща, разрезанная на 2-3 части. Задание: собрать овощ из пазлов.

Педагог просматривает выполненную работу, хвалит детей и просит назвать цвет овоща.

Игра «Чего не стало?»

На столе на тарелке лежат лук, огурец, помидор, морковь. Дети закрывают глаза. Педагог убирает один предмет. Дети должны определить, какого овоща не стало. (Повторить 2-3 раза.)

Итог занятия

Дети собирают овощи и муляжи на грузовик, называя каждый, определяя один или много, везут свой урожай в группу.  

Литература:

  1. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»
  2. Т. М. Блинкова «Логопедическая группа. Развитие речи детей 2-3 лет»
  3. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева КРО «Ознакомление с окружающим миром для работы с детьми 4 -5 лет»


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий сказки для инсценировки детьми 3–4 лет «У бабушки-хозяюшки в…

Сценарий сказки для инсценировки детьми 3–4 лет «У бабушки-хозяюшки в гостях» Цель: воспитание любви и уважение к близким людям. Задачи: - развивать творческие...

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...

Выявление и профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ

Выявление и профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ 1. Пояснительная записка Проблема и ее актуальность. Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным внедрением...

Читайте также

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы  Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Сроки реализации: с 01.11-15.11.2023г. Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Актуальность:  Многие...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «День Знаний» Цель: создать праздничное настроение у детей, положительное...

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга»

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга» Ребенок открыт всему миру. Известно, что ребенок усваивает огромный объем информации. «От пятилетнего возраста...