Непосредственно образовательная деятельность по теме «Одежда»
(образовательная область «Коммуникация», группа раннего возраста)
Цель: Способствовать усвоению обобщающего понятия одежда.
Образовательные задачи:
- Коммуникация – развивать навыки фразовой речи, обогащать активный словарный запас детей, учить отвечать на простейшие вопросы; правильно употреблять предлог «в», вслушиваться в инструкции воспитателя и выполнять их.
- Социализация - развивать внимание, обогащение чувственного опыта детей в играх с дидактическим материалом, продолжать учить имитировать движения.
- Здоровье - формировать умение одеваться и раздеваться в определённом порядке.
Материал:
1. Иллюстрации с одеждой.
2. Кукла.
3. Коробка.
4. Предметы одежды.
Ход занятия:
Организационный момент (дети подходят к воспитателю в руках кукла в красивом платье).
Воспитатель обращает внимание, что у куклы Кати красивое платье и обращает внимание, что и дети красиво одеты в нарядных платьях и у мальчиков красивые шортики и футболки.
Воспитатель предлагает игру «Покажи одежду» - на столе разложена детская одежда, рядом стоит коробка.
Воспитатель: вызываю ребёнка и обращаюсь к нему со словами - ты нам шорты покажи и в коробку положи (ребёнок выполняет задание). Задаю наводящие вопросы: что ты взял? (шорты) куда их надо положить? (положить надо в коробку). Вызываю следующего ребёнка: ты нам шапку покажи и в коробку положи. Что ты положил в коробку? (положил шапку). Куда ты положил шапку? (в коробку). Затем прошу другого ребёнка: ты нам колготки покажи и в коробку положи. Что у тебя в руках? (колготки). Куда надо положить? (в коробку) потом ещё раз обращаюсь к следующему ребёнку - Ты нам носочки покажи и в коробку положи, что ты взял? (носки). Где будут лежать носки? (в коробке).
Затем воспитатель говорит, что все предметы, которые они сложили в коробку называются одним словом - одежда (сразу задаю вопрос - как называются все вещи одним словом? хоровые и индивидуальные ответы).
Физкультурная минутка: «Делай как я».
Воспитатель предлагает детям одеться на прогулку вместе с куклой Катей (проводиться игра «Что зачем») с опорой на картинки, с проговариванием названия предметов одежды и показом движений, как одеваемся.
Воспитатель: Когда пойдём на прогулку, что мы будем одевать сначала? какую одежду? (колготки). А что потом оденем? (кофточку), а потом (носки). А ещё что из одежды мы оденем? (штанишки, курточку, шапку, рукавички, сапоги обуем – это обувь) вот и пойдём все вместе на прогулку и Катя тоже с нами пойдёт.
Читайте также |
---|
Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка»
Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка» Гиперактивность - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального...
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки…
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки на лугу» Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию на листе. Активизировать самостоятельность детей...
Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе…
Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе «8 Марта – День особенный!» Действующие лица: Ведущие, Капризка. Атрибуты для утренника: Шапки-наголовники: медвежонок, лиса...