Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка в сказочный осенний лес»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное слово», «Труд», «Музыка», «Социализация».

Задачи:

1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.; закрепить понятия «большой», «маленький»; закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке; закрепить умение различать длинный – короткий; уточнить знания детей о признаках осени.

2. Развивающие: развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателям.

Оборудование: большой и маленький мишки; большие и маленькие шишки; большая и маленькая корзинки; игрушки заяц, белка, ёжик, солнышко; 2 ёлочки; яблоня; рисунок белочки на фланелеграфе; авторские дидактические игры «Прицепи солнышку лучики», «Собери грибочки», «Спрячь зайчиков».

Содержание организованной деятельности детей

Дети входят под музыку, встают полукругом.

I. Введение в игровую ситуацию.

1. Организационный момент.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их ждали? Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте.

2. Эмоциональная настройка.

Воспитатель: – Ребята, какое у вас настроение?

Дети: – Хорошее.

Воспитатель: – У меня тоже хорошее. Давайте поделимся нашим хорошим настроением друг с другом. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

II. Игровая деятельность.

1. Беседа о времени года.

Воспитатель: – А какое сейчас время года?

Дети: – Осень.

Воспитатель: – Правильно. А на улице тепло или холодно?

Дети: – Холодно.

Воспитатель: – Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть?

Дети: – Тепло.

Воспитатель: – Что лежит на земле?

Дети: – Листочки.

Воспитатель: – А какие листочки?

Дети: – Разноцветные.

Воспитатель: – Куда улетают птицы?

Дети: – В теплые края.

Воспитатель: – Что делают лесные животные?

Дети: – Готовятся к зиме.

Воспитатель: – Сегодня я предлагаю пойти в осенний лес и посмотреть, как лесные жители готовятся к зиме. Вы согласны?

Дети: – Да!

Воспитатель: – Что идет осенью?

Дети: – Идет дождь. (Фонограмма звука дождя)

Воспитатель: – Вот и у нас пошел дождь. Давайте споем ему песню, может он перестанет.

Дождик, дождик, не стучи,

Кап – кап – кап.

Просят, просят малыши,

Кап – кап – кап.

Вот когда пойдем мы спать,

Кап – кап – кап.

Застучишь тогда опять.

Кап – кап – кап.

Воспитатель: – Вот дождик и закончился, появилось солнышко. Посмотрите, какое оно?

Дети: – Грустное.

Воспитатель: – Как вы думаете, почему?

Дети: – У него нет лучиков.

Воспитатель: – Давайте прицепим ему лучики только желтого цвета.

2. Дидактическая игра «Прицепи солнышку лучики» (дети коллективно выполняют задание).

Воспитатель: – Вот наше солнышко и заулыбалось, и мы можем отправляться в лес. Давайте оденемся, чтобы не замерзнуть.

Мы надели сапоги,

Мы надели варежки,

Мы надели шапки, куртки

И пошли гулять.

Воспитатель: – Вот мы и пришли в лес. Смотрите, ребята, это дикая яблоня. Что растет на яблоне?

Дети: – Яблоки.

Воспитатель: – Посмотрите, кто спрятался под яблоней?

Дети: – Ежик.

Воспитатель: – Ребята, ежик готовится к зиме. Он собирает яблоки, грибы, листья и относит в свою норку. Давайте поможем ежику собрать яблоки.

3. Дидактическая игра «Собери целое из частей» (самостоятельная работа за столами).

Воспитатель: – Ребята, ежик говорит вам спасибо за помощь, давайте с ним попрощаемся и пойдем дальше. Смотрите, кто сидит под елкой?

4. Дидактическая игра «Большой – маленький».

Дети: – Мишка.

Воспитатель: – Сколько мишек?

Дети: – Два.

Воспитатель: – Этот мишка какой?

Дети: – Большой.

Воспитатель: – А этот мишка какой?

Дети: – Маленький.

Воспитатель: – Ребята, мишки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им? Давайте большому мишке соберём большие шишки, а маленькому мишке – маленькие шишки (дети по одному разбирают шишки).

Воспитатель: – Ребята, мишки говорят вам спасибо за помощь, они ложатся в берлогу спать до весны, а мы пойдём с вами дальше. Смотрите, кто это плачет под ёлочкой?

Дети: – Зайка.

Воспитатель: – Ребята, зайчик замерз, давайте поможем ему согреться.

5. Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

Воспитатель: – Ребята, зайчик согрелся и сказал, что зимой он станет белым, как снег, а сейчас он боится, что его зайчат поймает лиса. Давайте спрячем их в домике.

6. Дидактическая игра «Спрячь зайчат» (дети, сидя за столами, индивидуально выполняют задание).

Воспитатель: – Помогли мы спрятаться зайчатам от хитрой лисы, пойдёмте дальше. Ой, ребята, кто-то плачет.

Дети: – Белочка.

Воспитатель: – Ребята, она говорит, что повесила грибы сушиться, а они рассыпались. Какие грибочки остались на ветке?

Дети: – Большие.

Воспитатель: – А какие рассыпались?

Дети: – Маленькие.

Воспитатель: – Сколько грибочков собрала белочка?

Дети: – Много.

Воспитатель: – Поможем белочке собрать грибочки?

7. Дидактическая игра «Собери грибочки».

Дети по одному подбирают маленький грибок к большому (по цвету).

Воспитатель: – Помогли мы белочке собрать грибочки, а теперь пора нам возвращаться домой. Посмотрите, перед нами две тропинки. Чем они отличаются?

Дети: – Одна тропинка длинная, другая – короткая; одна тропинка красная, другая – синяя.

Воспитатель: – Правильно, ребята. Мы пойдем по длинной тропинке.( Дети по одному переходят по дорожке).

III. Рефлексия.

Воспитатель: – Вот мы и вернулись домой. Давайте расскажем солнышку, куда мы ходили?

Дети: – В лес.

Воспитатель: – Кому мы помогли в лесу?

Дети: – Мишкам, ёжикам, зайке, белочке.

Воспитатель: – Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: – Понравилось.

Воспитатель: – Давайте скажем:

«Мин зур! Мин акыллы! Мин көчле! Мин МОЛОДЕЦ!»

Воспитатель: – А за то, что вы помогли зверюшкам, солнышко дарит вам вот такие подарки – раскраски.

Дети: – Спасибо.

Воспитатель: – Теперь давайте попрощаемся с гостями.

Дети: – До свидания.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка»…

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка» в старшей группе Цель: Обогащение словарного запаса. Задачи: - Формировать умение правильно употреблять в речи слова...

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической…

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Дополнительное образование технической направленности, ориентированное на детей дошкольного возраста, никак...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный…

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный пластилин» Срок реализации - 1 учебный год.   1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Читайте также

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку»

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку» Цель: Учить детей применять приобретенные знания в измененных игровых ситуациях, формировать умение...

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

«Дети в зимнем лесу»

«Дети в зимнем лесу» Когда приходит зима, всё вокруг меняется. Лес покрывается снежными хлопьями, которые без конца падают на верхушки деревьев...