Конспект занятия «Прогулка по зимнему лесу»
Цель:
- Ознакомить детей с жизнью лесных растений и животных зимой (на нее большое влияние оказывают внешние условия: холод, снег, короткий день).
- Развивать умение поддерживать игровую воображаемую ситуацию, воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: вдоль стен заснеженные елки, деревья, пеньки. Красная шапочка с корзиной в руках.
Ход занятия:
Приходит Красная шапочка:
- Здравствуйте, дети!
- Здравствуй, Красная шапочка!
Я никогда раньше не ходила к бабушке через зимний лес. Только вот слышала, что зимой в лесу очень холодно и никого нет, все спят в своих берлогах. Красная шапочка, хорошо, что ты сегодня пришла к нам! У нас намечено путешествие по сказочному лесу. Пойдем с нами! Я расскажу о том, что происходит в лесу зимой.
Сейчас ребята мы с вами оденемся потеплее (сначала показываю сама изображение, как бы надеваю пальто, шапку, сапоги, потом наблюдаю за детьми).
А сейчас мы с вами пойдем в сказочный лес. Давайте обратим внимание на полянку:
Сейчас зима. Зима - красивое время года. А чем красива зима? Как вы думаете, ребята?
Расскажите Красной шапочке, (ответы детей). Молодцы, ребята. И в настоящем лесу, и в твоем сказочном лесу, Красная шапочка, очень холодно.
Все деревья и кусты, земля покрыты белым снегом.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю нежно
Падает, ложится.
Снега много, идти по заснеженному лесу очень трудно- ноги проваливаются в глубокий снег. Поднимайте ноги выше. На деревьях листьев нет. А где листья? Когда они
Опали? (Ответы детей: ОПАЛИ. Осенью)
Правильно, осенью они опали. А зимой они не могут появиться, потому что холодно, мало света, нет воды, солнце не греет, кругом один снег лежит. Но есть деревья, которые остаются зелеными. Например, какие? (Ответы детей: ель, сосна)
Загадка: зимой и летом, одним цветом.
(елочка, сосна)
Правильно, ребятки, это – ёлочка, которую нам Дедушка Мороз на Новый год приносит и сосна. Вот они. Какие они красивые! Давайте, ребятки, расскажем стихи про зиму:
Вот зима, кругом бело
Много снега намело.
Утром Ваня санки взял,
По дорожке побежал.
Падал беленький снежок
На дорожку прямо.
Мы теперь гулять пойдем,
По дорожке с мамой.
Зимушка, зимушка,
Зимушка, зима.
Хорошо, хорошо,
Хорошо, что ты пришла.
Мы любим, зимушка тебя
Твой иней и ледок.
И снег пушистый на ветвях,
И санки, и каток.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом
Точно серебром.
Ребята, отгадайте загадку: зимой белый, летом серый. Кто это? Правильно, заяц, молодцы. Вот заяц беляк. Он зимой не спит. Голодно ему – травы нет. И поэтому он питается ветками кустов и корой деревьев. Заяц спит, где придется, чаще под кустами или под елкой. Страшно зайцу. Он все время прислушивается, уши в разные стороны поворачивает. Ведь зайца поймать все хотят: волки, лисы. Но его спасает белая как снег шерсть. Она пушистая, теплая. Притаится он под елкой в снегу – его и не видно. Так и живет всю зиму.
Вот лиса – рыжая. Она тоже не спит. Но и не голодает, находит себе корм. У лисы шуба теплая. Своим нюхом лиса ищет мышей под снегом. Этим всю зиму питается. Ребята, давайте наденем шапочки, поднимем воротнички, потрем ручки – холодно! В поле, в лесу зима расстелила по земле белый пушистый ковер и спрятала под ним от мороза зверей. А каких зверей спрятала? (Ответы детей: медведя, ежа). Это и есть берлога, в которой зимой спит медведь. Всю зиму медведь из спячки не выходит, спит, ничего не ест. В берлоге ему тепло и уютно. Ребята, отгадайте загадку:
Что за ёлочка такая?
Это ёлочка живая!
В серенькой одежке
Ходит по дорожке
(ёж)
А про кого это загадка? Как вы думаете? Может быть , подскажет Красная шапочка?
Зимой не только медведи, но и ёжики спят. Осенью они очень много едят, толстеют, набирают запас и засыпают до весны.
Ребята, давайте пойдем тише, чтобы не спугнуть зайцев и держаться дальше от волков.
Красная шапочка, ты же сказала, что все звери зимой спят.
- Оказывается, нет… Только медведи и ежи спят зимой.
- Красная шапочка, корзиночку- то ты для чего взяла с собой?
- Да я грибы и ягоды хотела собирать!
- Дети, разве зимой растут ягоды и грибы
- Нет, в лесу зимой ничего не растет. А мы тебе, Красная шапочка, подарим сушеные
Грибы и ягоды.
Ребята, на улице уже темнеет. Нам пора возвращаться в свой теплый садик, где нас
Ждет горячий чай.
Вот мы и вернулись. Ребята, где мы сегодня побывали с вами?
В сказочном лесу.
- Да, это сказочный лес. А настоящий лес находится за городом. До него надо ехать.
Спасибо тебе, Красная шапочка, нам было очень интересно с тобой.
Читайте также |
---|
Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка»
Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка» Гиперактивность - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального...
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки…
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки на лугу» Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию на листе. Активизировать самостоятельность детей...
Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе…
Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе «8 Марта – День особенный!» Действующие лица: Ведущие, Капризка. Атрибуты для утренника: Шапки-наголовники: медвежонок, лиса...