Познавательное занятие во второй младшей группе для детей с нарушением зрения: «В гостях у Капельки»

Задачи:

  • формировать интерес к весенним явлениям природы в лесу;
  • дать представления о том, что ручьи впадают в реку;
  • расширять словарный запас детей: светит, тает, журчит, греется, распускается;
  • учить согласовывать движения и речь;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, образное мышление;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 В гости к детям приходит Капелька.

Капелька: Здравствуйте дети, я – Капелька, приглашаю в гости к себе в лес. Лес проснулся после зимы, и наступило, какое время года? (ответы детей)

- Вы знаете, что происходит весной в лесу? (ответы детей: появляются проталинки, тает снег, бегут ручьи, появляются подснежники)

Капелька:Лес проснулся после зимы, тает снег, потекли ручьи. Они поют свою весеннюю веселую песенку.

(включается грамзапись: звуки ручья)

- Ой, что за звуки? Послушайте. (Ответы детей)

Капелька: Да это же поют свою веселую песенку весенние ручьи. Ручейки бегут и радуются: весна пришла, весна пришла!

Капелька: Пора отправляться в гости, сначала, вы должны пройти по широкой дорожке, затем вы увидите ручей, перепрыгните через него и окажетесь прямо на лесной лужайке.

Капелька: приглашает сесть детей на стульчики. (Перед стульчиками стоит мольберт с изображением весенней лужайки, проталинки с подснежниками, березы, елки, ручьи, реки)

Капелька: Что вы видите на лужайке? (ответы детей)

Капелька: Послушайте мою сказку «Ручейки»

(сопровождаю рассказ показом на мольберте)

Весной появились в лесу два ручейка, два братца. Они бежали по полянкам, по оврагам, пробегали под высокими елями. Ручейкам было весело, и они журчали: жур – жур – жур. Братцы-ручейки были едва заметны – до того они были маленькие, тоненькие.

Однажды ручейки выбежали на большую поляну. Ярко светило солнышко, оно растопило снежок на поляне. Ручейки увидели, как со всех сторон бегут, спешат другие ручейки, такие же маленькие, тоненькие, как они. Братцы-ручейки крикнули новым ручейкам: «Эй, ручейки, подождите нас!» Новые ручейки в ответ прокричали: «Мы спешим в реку. Догоняйте. Ждем вас у реки!». И убежали вперед. Братцы-ручейки не знали, что такое река, они переглянулись и побежали за новыми ручейками. Они бежали – бежали и, наконец, прибежали к реке.

Река была широкая, глубокая. Братцы-ручейки бросились с горки вниз, в реку. Со всех сторон в нее текли ручейки. Они смешивались с большой водой и становились невидимыми. Река принимала в себя ручейки и становилась все больше.

Так ручейки попали в реку.

Капелька: понравилась вам сказка?

- Какие были ручейки? (тоненькие маленькие)

(показываю руками ширину ручейка)

- Что делали ручейки? (бежали, журчали)

- Как журчали? (жур – жур, жур – жур)

- Какая была река? (широкая, глубокая)

(показывают руками)

Капелька предлагает пойти на лужок и поиграть в игру.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко золотое донышко

Гори, гори ясно, чтобы не погасло     (идут по кругу, взявшись за руки)

Побежал в лесу ручей (бегут по кругу, друг за другом на носочках)

Прилетало сто грачей (взмахивают руками, как птицы)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

И деревья подрастают (тянутся вверх, встав на носочки и подняв руки)   

Давайте посмотрим, какие деревья растут в лесу?

(показывает картинки елки и березы)

- Как называются эти деревья? (ответы детей: елка и береза)

- Какого цвета елка? (зеленая)

- На какую геометрическую форму она похожа? (на треугольник)

- На какую фигуру похожа береза? (на овал)

Капелька предлагает пойти и выложить елочку из фигурок.

- Показ капельки как выкладывают елку. Вначале берут большой треугольник и кладут внизу, сверху на большой треугольник кладут треугольник поменьше и сверху самый маленький треугольник.

(столы стоят перед магнитной доской, образцы выкладываются на доске)

(у детей на столах подносы с треугольниками, размеры 12см, 9см, 6см)

Во время выполнения проводится индивидуальная работа.

Капелька предлагает снять очки и еще раз поиграть.

Зрительная гимнастика.

Капля, капля пуще лей         (смотрят вверх)

Капай, капай не жалей         (смотрят вниз)

Только нос не замочи

Зря в окошко не стучи        (моргают глазами)

После гимнастики надевают очки и прощаются с капелькой.

Воспитатель: Ребята, кажется, собирается дождь, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним дорогу в детский сад из леса.

Вначале нам нужно дойти до ручейка, перепрыгнуть через него, пройти по широкой дорожке и мы окажемся в детском саду.

Дети возвращаются в детский сад.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста Одним из направлений нашей педагогической деятельности с детьми раннего возраста является развитие...

Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»

Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России»

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России» «…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых...

Читайте также

Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»

Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие…

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие на Северный полюс» Образовательные задачи: дать представление об особенностях географического положения Арктики; познакомить...

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга»

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга» Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и умение работать в коллективе. Задачи: создание изображения предметов по представлению; объединение...