Игры-занятия по К.Г.Н. для детей младшей группы

1. «Умоем куклу Катю»

Программное содержание: Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, игр с песком; учить умываться после сна; соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем; воспитывать интерес к действиям, желание делать аккуратно.

Подготовка к игре: красочная посылка с мылом, полотенцем, письмо, кукла Катя, тазик с водой на столе у воспитателя.

Ход игры:

Раздается стук в дверь.

- Кто там стучится? – спрашивает воспитатель. (Отворяет дверь)

- Кто там? Входите, пожалуйста! Никто не входит, но за дверью лежит, красиво упакованная посылка. Воспитатель вносит её в группу, дети рассматривают, предлагают её открыть. Достают письмо от Мойдодыра. В нем он пишет, что встретил девочку, которая рассказала, что в вашей группе есть грязная, чумазая кукла. И он просит, чтобы вы научили её, как нужно умываться. В подарок прислал посылку с мылом душистым и полотенцем пушистым». Дети рассматривают мыло, нюхают его. Затем воспитатель просит найти в группе чумазую куклу Катю. По просьбе воспитателя дети вспоминают правильные и последовательные действия умывания. Затем один из детей берет куклу и сначала моет ей руки, а затем лицо. Воспитатель следит за правильным выполнением действий. Затем куклу сухо вытирают полотенцем. Воспитатель задает детям вопросы детям: Почему мы умываем куклу Катю? (Она испачкалась). Когда мы еще моем руки? (перед сном, перед едой, после туалета и.т.д.) Далее воспитатель предлагает всем детям пройти в умывальную комнату и помыть руки перед обедом. Можно использовать художественное слово: « Будет мыло пениться, И грязь куда-то денется».

2. «Мы едим»

Программное содержание: Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку, набирать в ложку немного еды, есть с широкого края, бесшумно.

Подготовка к игре: Сервировать столы. На столе у воспитателя такие же столовые приборы.

Ход игры:

Перед обедом к детям приходит Мишутка и говорит, что хочет посмотреть, как дети едят, и что он знает секрет, который скажет потом. Воспитатель напоминает детям, как нужно сидеть за столом, как правильно держать ложку в правой руке, левой брать хлеб и придерживать тарелку. Супа набирать неполную ложку, и есть с широкого края. Пищу нужно тщательно пережевывать с закрытым ртом. Дети едят, воспитатель и мишутка делают необходимые замечания. В конце обеда Мишутка раскрывает свой секрет: когда всё съел, ложку надо класть на тарелку, тогда салфетка останется чистой. Дети благодарят Мишутку за совет. Мишутка хвалит детей за то, что они могут хорошо есть, прощается, уходит.

3. «Одеваем куклу Катю на прогулку»

Программное содержание: Воспитывать потребность в аккуратности и порядке, бережное отношение к одежде. Формировать последовательность одевания и раздевания, умение складывать, вешать вещи в свой шкаф.

Ход игры:

Воспитатель говорит, что они сейчас пойдут гулять и кукла Катя тоже хочет с нами идти гулять. Предлагает одеть её. Дети одевают её в определенной последовательности. Воспитатель делает поправки, замечания. Затем дети сами идут в раздевалку одеваться. Воспитатель наблюдает за последовательностью одевания, напоминает детям, что нужно одевать сначала, хвалит детей за ловкость и быстроту, помогает отстающим. Затем говорит: «молодцы, дети, быстро все оделись, вы уже все большие и ловкие».

4. «Кукла Катя простудилась»

Программное содержание: Воспитывать у детей навыки пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле прикрывать рот носовым платком, если кто рядом находиться, отвернуться.

Подготовка к занятию: При одевании на прогулку воспитатель говорит, что нужно аккуратно надевать верхнюю одежду, варежки чтоб не простудиться.

Ход занятия:

В группу вносят куклу Катю в красивом платье, в кармане носовой платок. Воспитатель говорит, что Катя простудилась, чихает, кашляет и сопелки у нее текут. Катя чихнула, и воспитатель показывает и поясняет правила пользования носовым платком, как складывать после употребления носовой платок, убирать в карман. Затем все дети достают платочки и « покашливают», прикрывая рот платочком, отворачиваясь друг от друга.

Дальнейшее наблюдения за поведением детей показывают, что они точно воспроизводят последовательность действий, пользуясь носовым платком, аккуратно его хранят.

5. «Как Мы правильно моем свои расчески»

Программное содержание: Воспитывать у детей навыки пользования своей расческой и ухода за ней. Учить чистить щеткой расческу и промывать её.

Подготовка к игре: Накрыть стол клеенкой, поставить тазик с водой для каждого ребенка, мыло в мыльницах, индивидуальные салфетки для расчесок.

Ход игры:

В группу приходит Мишутка в белом халате. В ведерке у него щеточки для чистки расчесок. Мишутка говорит детям, что был он в умывальной комнате и увидел, что у многих детей грязные расчески. Затем он предлагает помыть их. Воспитатель вместе с мишуткой показывают, как нужно мыть расческу щеткой и вытирать салфеткой. После этого предлагает детям каждому помыть свою расческу. Дети моют, намыливают щетку и моют между зубьями, полощут и вытирают салфеткой. Мишутка проверяет, хорошо ли вымыто, помогает тем, кто затрудняется. Дети благодарят Мишутку за помощь. Он прощается, уходит.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий сказки для инсценировки детьми 3–4 лет «У бабушки-хозяюшки в…

Сценарий сказки для инсценировки детьми 3–4 лет «У бабушки-хозяюшки в гостях» Цель: воспитание любви и уважение к близким людям. Задачи: - развивать творческие...

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...

Выявление и профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ

Выявление и профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ 1. Пояснительная записка Проблема и ее актуальность. Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным внедрением...

Читайте также

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы  Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Сроки реализации: с 01.11-15.11.2023г. Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Актуальность:  Многие...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «День Знаний» Цель: создать праздничное настроение у детей, положительное...

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга»

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга» Ребенок открыт всему миру. Известно, что ребенок усваивает огромный объем информации. «От пятилетнего возраста...