Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме:

«Друзья – вода и мыло»

Цель: формировать умение детей правильно пользоваться мылом, водой, полотенцем; дать детям понять, что вода и мыло уничтожают микробы.

Задачи:

  • развивать умение детей правильно пользоваться водой и мылом;
  • развивать умение внимательно слушать сказки, уметь кратко передать содержание;
  • совершенствовать умение передавать в рисунке, персонажи литературных произведений;
  • формировать элементарные знания детей, как укреплять свое здоровье.

Материал: сказка о микробах, 2 микроба с разным выражением лица – вёсёлым и грустным (рисунки), заготовки - лица (форма – круг) для рисования портретов

Примерный ход:

I. Организационная часть. Появление персонажа.

Под веселую музыку (магнитофонная запись по выбору появляется) микроб (на палочке образ микроба)

Воспитатель: Дети вы узнали кто это?

Дети. Нет

Воспитатель. Тогда послушайте сказку.

II. Чтение сказки.

Воспитатель: Жили - были микробы разносчики разных болезней. Больше всего они любили грязь. Чем грязнее, тем им был приятнее, тем больше они становились.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а на тарелке, на ложке на хлебе остались микробы.

И на руки может попасть и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать.

Подумайте, что в сказке «правда», а что «вымысел»? Ответы детей

III. Ситуативный разговор «Вода и мыло»

Воспитатель: Что нам помогает победить микробы?

Дети: Вода.

Воспитатель: С водой надо дружить, без воды человек не может жить. Как вы думаете, повара или мама, перед тем как готовить пищу, что должны сделать? Ответы детей

Воспитатель: Да вода, мыло настоящие друзья, они помогают уничтожать микробы.

Когда следует мыть?

Дети. Рано утром, перед едой, после прогулки, когда поиграли с игрушками, после туалета…

Воспитатель. А как правильно надо мыть руки?

Дети. Намочить руки с обеих сторон…. мыть руки с мылом…полоскать руки только тёплой водой... вытирать руки полотенцем насухо...

Воспитатель. От простой воды и мыла у микробов тают силы

Дети повторяют слова несколько раз, меняя темп речи.

Воспитатель: Ребята, а какой звук слышится в словах «микроб» и «мыло»

Дети: М

Воспитатель: Придумайте слова со звуком М

IV. Физкультминутка.

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся (шаг на месте)

Ты зарядкой занимайся, обливайся, вытирайся… (руки в стороны, вверх, «вытирание»)

Всегда правильно питайся, (вращение рукой перед собой)

Аккуратно одевайся (показ).

В садик смело отправляйся (шаг на месте)

V. Ситуативный разговор «Грязнуля-чистюля».

Воспитатель: Бывают на свете дети, которые делают всё наоборот. Когда говорят им, умойся, они, не умываются. Для таких детей придумали советы:

Ох, чистюля, наша кошка

Лижет лапки, лижет хвост.

Только выйдет погулять,

Смотришь - грязная опять…

Хоть, вовсе не котёнок,

А сознательный ребёнок

Утром вымыл как всегда: руки уши и глаза,

А под вечер всё опять надо с мылом оттирать…

Воспитатель: Про кого стихотворение?

Дети: Про чистюлю….

Воспитатель: Верно. Слушайте следующее стихотворение

Только вымоешь лицо, смотришь - грязное оно.

Постоянно все пылится,

Так зачем нам долго мыться.

Лучше в парке погулять,

Или танк нарисовать.

Или съесть кусочек пиццы….

Ну, зачем мне снова мыться

Нет, ребята не старайтесь

Часто так не умывайтесь

Воспитатель: А это о ком стихотворение?

Дети: О грязнуле….

Воспитатель: Дети, а правильно, он поступил, что не умывался.

Дети. Нет, не правильно, надо ходить чистым и опрятным….

VI. Рисование.

Воспитатель. Я предлагаю нарисовать вам портреты чистюли и грязнули.

Дети выполняют задание. После чего выкладывают портреты и рассматривают, кто кого нарисовал

VII. Итог

Воспитатель: Ребята, к нам микроб пришел какой?

Дети: Весёлый.

Воспитатель: А сейчас он какой? (показывает рисунок)

Дети: Грустный.

Воспитатель: А как вы думаете, почему он грустный

Дети: Мы его победили, мы знаем, как правильно пользоваться водой и мылом, как соблюдать чистоту.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов…

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов выполнения детьми с СДВГ диагностических заданий с опорой на заданные...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России» Старший дошкольный возраст Информационная карта проекта 1. Название проекта: «Я родился в России». 2. Тип проекта: социально-значимый. 3...

Реализация образовательной области Физического развитие в детском саду, в условиях…

Реализация образовательной области Физического развитие в детском саду, в условиях отсутствия инструктора по физической культуре В общей системе образовательной деятельности детского...

Читайте также

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...

Проект в средней группе «Мои домашние питомцы»

Проект в средней группе «Мои домашние питомцы» Актуальность темы: Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность...

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда (Для детей старшего возраста)