Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Лесовичку»

(2 младшая)

Программное содержание:

  • Развивать умение ходить и бегать в рассыпную, со свободной координацией движений рук и ног.
  • Развивать физические качества: равновесие, быстрота, ловкость.
  • Проводить профилактику плоскостопия с помощью разных видов ходьбы и бега.
  • Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

Оборудование: 5 стоек, ребристая дорожка, 2 дуги, 6 кубиков, костюм Лесовичка, угощение.

Ход занятия:

1 часть:

Дети заходят в зал, их встречает физ. инструктор в костюме Старичка Лесовичка.

Ф/инструктор (Старичок - Лесовичок): Здравствуйте, ребята. Я Старичок – Лесовичок приглашаю вас к себе в гости в лес.

- «Давайте погуляем со мной по лесу. Все за мной шагайте и не отставайте» (ходьба обычная за взрослым -1 круг);

- «Надо ножки нам размять, по тропинки побежать» (бег по кругу - 1 круг);

- «Большие кочки у нас на пути, нам их надо обойти, идём осторожно» (ходьба между предметами - 1-2 круга);

- «И ещё раз побежали по полянке» (бег врассыпную 40-50 сек.);

- «А теперь тихонько пошли, и дышим носиком» (ходьба обычная, восстанавливая дыхание 1-2 круга);

- «Стали ребята в кружок и приготовились к зарядке» (перестроение в круг).

2 часть:

Комплекс ОРУ.

1. «Ручки все подняли, солнцу показали, «вот», опустили» (4-6 раз)
И.п.- ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.1-2 –поднять руки через стороны вверх, сказать «вот», 3-4 опустили.

2. «Кто-то маленький летит и тихонечко пищит. Ручки мы поднимем, хлопнем и поймаем комара» (5-6 раз)
И.п.- то же. 1-2- руки через стороны вверх, хлопок,3-4 – и.п.

3. «Зайчика встретили, по пеньку постучали» (5-6 раз).
И.п.- о.с., руки вдоль туловища. 1- присесть,2-5-постучатьпальцами по полу, 6- и.п.

4. « А теперь мы все жуки. Жук упал, и встать не может, ждёт он, кто ему поможет».
И.п.- лёжа на полу на спине, произвольные движения рук и ног.

5. «А сейчас все встали и немножко поскакали, легко зайки прыгают на лапках».
И.п.- стоя, руки перед грудью (как лапки). Прыжки на двух ногах (20-30 сек.)

«Прыгать перестали и за мною пошагали».

Основной вид движений (поточный метод).

1. «Болото вижу впереди, через него нам надо перейти. Руки в стороны, спина прямая, смотрим вперёд» - ходьба по ребристой доске.

2. «Ель упала на пути, под ней нам надо проползти. Спину прогнули, смотрим вперёд» - подлезание под дугу.

3. «Попались кочки на пути, но будем смело мы идти. Поднимаем ногу высоко, стараемся кочку не задеть» - перешагивание через кубы.

Подвижная игра «Вышли зайки на лужайку» (2-3 раз).

Вышли зайки на лужайку,                               Дети прыгают на двух ногах.                

Скок – скок – скок                                             

Пощипать зеленую травку                              Садятся на корточки                              

Ням – ням – ням.

Тише – тише не шумите,                                   Делают «ушки на макушке»

Ш-ш-ш-ш

Волка вы не разбудите,

А волк та, идет…                                               Убегают на скамейку

3 часть:

Малоподвижная игра «Соберем цветы»

Перед игрой Лесовичок разбрасывает цветы по площадке

«Все за мною стали,                                       Дети встают, ходят стайкой по залу,                                

Дружно зашагали,                                            собирают цветы.

По лесу пойдем,

Мы цветов нарвем»

- ходьба стайкой за Лесовичком, собираем цветы.. (1 круг)

Старичок - Лесовичок: Молодцы ребята, какие вы ловкие, смелые, быстрые, славно поиграли. А вот и угощенье вам яблочки дикие - ранетки.

Инструктор раздаёт всем детям ранетки и прощается с детьми.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...

Практическая реализация информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении

Практическая реализация информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовательном учреждении являются инновационными ресурсами, которые...

Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к…

Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Закрепить числа – «соседи». Закрепить умение делить...

Читайте также

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого…

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого фольклорного жанра Слово «фольклор» - в буквальном переводе с английского означает...

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников Нравственное воспитание — целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и кoнкретного обществa. Мехaнизм нравственного вoспитания:(знания и представления) +...

Дидактическая игра «Сварим суп и компот»

Дидактическая игра «Сварим суп и компот» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Сварим суп и компот» В процессе знакомства с окружающим миром...