Конспект занятия по формированию целостной картины мира (познание).
Тема: «Профессии»

Интеграция областей: Познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, труд.

Цели: Познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых в их работе; мяч.

 

Содержание организованной деятельности:

1. Организационный момент. Названия профессий.

Воспитатель. в ноябре птицы улетели на юг, медведь, ежи, змеи, насекомые легли в зимнюю спячку. А люди трудятся. в любую погоду, в любое время года они ходят на работу. А какие профессии людей вы знаете? (Дети называют)

воспитатель показывает картинки с изображением людей разных профессий, а дети называют их.

2. Дети читают стихи, выученные зараннее (в руках атрибуты профессии):

1. Встанет дворник на заре, думая о детворе.

Дворник мусор уберет и песком засыплет лед.

 

2. Летят опилки белые, летят из под пилы.

Это плотник делает окна и полы.

 

3. Добрый повар в колпаке с поварешкою в руке,

Он готовит на обед кашу, щи и винегрет.

 

4. Все болезни лечит врач, он уколет - ты не плачь.

Веселей смотри вокруг, детский врач - ребятам друг.

 

5. Умело он ведет машину - ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины, он нас по городу везет.

 

6. Продавец - молодец!

Он товар продает - молоко, сметану, мед.

А другой - морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

 

3. Речевые игры.

Назови слова - действия.

Воспитатель называет профессию, а дети называют слова-действия, которые выполняют люди этой профессии.

Врач - слушает, выписывает рецепты, смотрит горло, измеряет температуру.

Продавец - взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар - режет, варит, жарит, печет, пробует.

 

Кому нужны эти предметы?

Весы, товар, прилавок - продавец.

Ножницы, ткань, иглы, швейная машинка - швее

Половник, продукты, кастрюля, сковорода - повару

Руль, шины, автобус - водителю.

 

Для чего нужны предметы?

Дети встают в круг. Воспитатель бросает каждому мяч и называет предмет. Ребенок, у которого мяч, должен сказать, что делают этим предметом:

ножом... режут, метлой... метут, иглой... шьют и т.д.

 

4. Исправление ошибок в предложениях.

Потерявшиеся буквы.

Воспитатель: Ребята, Незнайка прислал нам предложения. Послушайте внимательно и исправьте ошибки:

Повар приготовил вкусный дуб (суп).

К больному пришел грач (Врач).

Садовник поливает цветы из шейки (лейки).

Водитель сидит за кулем (рулем).

Портной сшил плач (плащ).

 

5. Рефлексия.

Дорога для автомобиля. Дети рисуют сюжетную композицию. Около дороги они могут нарисовать деревья, дома, траву с цветами и т.д.

 





Новые публикации

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей…

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при…

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для…

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от...

Читайте также

«Удивительное рядом» (конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы)

«Удивительное рядом» (конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы) Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о жизни леса. 1...

Конкурс чтецов «Бабушка любимая моя»

Конкурс чтецов «Бабушка любимая моя» Место проведения: музыкальный зал ДОУ. Участники: воспитанники средней, старшей и подготовительной групп, педагоги групп, учитель-логопед, музыкальный работник, администрация ДОУ. Цель: актуализация проблемы формирования...

Художественно-эстетическое развитие в старшей группе. Тема: «Украшения для праздника ЧЫЛ…

Художественно-эстетическое развитие в старшей группеТема: «Украшения для праздника ЧЫЛ ПАЗЫ»   {pdf=download/files/presentation/file438.pdf|90%|700|native}


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Конструкт организации совместной деятельности воспитателя и детей Тема: «Зимний город" (ООП ДО "Вдохновение")

Конструкт  организации совместной деятельности воспитателя и детей   Тема: «Зимний город (Первоуральск)». Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет) Воспитатель: Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей в творческой мастерской. Форма организации: подгрупповая.   Цель: сохранение в ребенке творческого начала...

План самообразования на 2020-2021 учебный год

Тема:  «Развитие связной речи через игру в условиях ФГОС» Цель : Способствовать развитию связной речи с использованием игр. Задачи: Изучение научно – педагогической литературы. Проведение диагностики на начало и конец учебного года. Совершенствовать предметно-развивающую среду, создать условия и комфорт для...

Интегрированное занятие "В гостях у бабушки Арины"

Цель: воспитание нравственной личности ребенка, приобщение его к истокам русской народной культуры через чтение художественной литературы. Задачи: 1. Побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе взаимодействия с художественной литературой. 2. Упражнять детей в чтении знакомых потешек, песенок, стихов, договаривании...

игра "Мотыльки"

Для детей от2 до 3лет. Дети изображают мотыльков.Воспитатель поет,дети бегают,помахивая руками,как крыльями. На зеленом на лужку Мотыльки летают И с цветочка на цветок  Весело пархают. Тетя вышла на лужок А в руках у нкй сачок. Берегись-ка ,мотылек, Улетай скорей дружок...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство