«По лесным дорожкам» 

конспект контрольно-итогового занятия по познанию в средней группе №51

Задачи.

1) Выявить уровень сформированности представлений о:

- семье;

- профессиях;

- видах транспорта.

2) Продолжать формировать умение различать и называть :

- овощи,

- фрукты,

- ягоды,

- домашние и дикие животные,

- насекомые,

- грибы.

3) Продолжать воспитывать любовь к родному краю, природному окружению и уважение к   людям.

4) Закреплять в речи использование существительных, обозначающих названия животных.

Материалы и оборудование.

  • аудиозапись «Звуки природы»;
  • игрушка «Лесовичок»;
  • мяч;
  • предметные картинки (настольная игра «Кто где живёт?»);
  • настольная игра «Животные и их детёныши»;
  • шишки (по количеству детей).

Ход занятия.

1. Вводная часть.

«Ребята, у нас в гостях сегодня Лесовичок. Он предлагает нам отправиться к нему в гости – в лес….

Но как туда добраться?..»

Детям предлагаем выбрать нужный вид транспорта. Вспомнить названия. Поговорить , почему в лес нельзя, например, доплыть на корабле или долететь на самолёте.

«Замечательно, что вы вспомнили столько названий видов транспорта.

А ещё в лес можно отправиться пешком. Идём?» (имитация движений - перепрыгивание через ручеёк, ходьба по камешкам.. –под звуки музыкального сопровождения «Звуки природы»).

«Вот мы и в лесу. А Лесовичок очень любит играть. И он приготовил для нас много интересных игр.

2. Основная часть.

1. Игра «Общее слово» - формировать умение использовать в речи обобщающие понятия (на ковре).

Дети встают в круг, в центре ведущий (вначале воспитатель, затем ребёнок). Ведущий бросает ребёнку мяч и называет обобщающее слово.

Ведущий: «Мебель!».

Ребёнок: «Мебель: стол, стул, диван и т.д.»

Слова для ведущего-овощи, посуда, дикие и домашние животные, игрушки, цветы, фрукты, грибы (количество обобщающих слов – по количеству детей).

Индивидуальная работа: обратить внимание на то, чтобы Семён, Элман, Саид проговаривали обобщающие слова перед перечислением объектов и предметов.

«Замечательно поиграли в эту игру. Как называется эта игра? Лесовичку тоже понравилось».

2. «Кто где живёт?» (воспитатель за столом, дети вокруг стола).

У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей с изображением мест обитания (нора, берлога, дупло и т.д.).

«Вот, Лесовичок, теперь ты знаешь , кто где живёт. Спасибо, ребятам».

3. А сейчас я вас попрошу показать Лесовичку игру «Угадай, Лесовичок, чей ты слышишь голосок». (птицы, животные..)

  • «Кар-кар-кар!!!» (ворона).
  • «Чик-чирик-чив-чив!!!» (воробей) и т. д.

Лесовичку подсказывают дети.

4. Настольная игра «Животные и их детёныши»-выявление уровня представлений о животных и их детёнышах, закрепление в речи названий.

«Справились!»

5. А теперь, дорогой Лесовичок, нам пора домой!».

Лесовичок: «А расскажите про свой дом. Где вы живёте? Расскажите о себе, о своей семье и о том, где работают ваши родители».

(Выявление уровня сформированности представлений о своём родном городе, о семье, адресе, профессиях).

Лесовичок: «Ух ты, как интересно! До свидания!!!»

Дети: «До свидания!!!»

3. Заключительная часть.

Дети возвращаются в «город» (под музыку с имитацией движения).

  • Игра «Нравится - не нравится» (ТРИЗ).

+ назвать, что детям в лесу понравилось;

назвать, что в лесу не понравилось, на какие опасности следует обратить внимание.

Ответы детей записываем в пиктограммы (схематическое изображение предметов и их признаков).

«Спасибо за ответы. А Лесовичок подарил каждому из вас по шишке на память о нашем путешествии».

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП. Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Форма проведения: игра-путешествие. Цель: закрепить знания, умения и навыки детей...

Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет…

Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет повсюду»

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа»

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа» (старшая группа) Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить...

Читайте также

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Возраст детей: 4-5 лет

Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли…

Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли на Новый Год к ребятам» Атрибуты: ёлочка, гирлянда, ширма, игрушки бибабо...

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега»

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега» Программное содержание: формировать у детей интерес к явлениям природы; учить определять свойства снега; продолжать...