«По лесным дорожкам»
конспект контрольно-итогового занятия по познанию в средней группе №51
Задачи.
1) Выявить уровень сформированности представлений о:
- семье;
- профессиях;
- видах транспорта.
2) Продолжать формировать умение различать и называть :
- овощи,
- фрукты,
- ягоды,
- домашние и дикие животные,
- насекомые,
- грибы.
3) Продолжать воспитывать любовь к родному краю, природному окружению и уважение к людям.
4) Закреплять в речи использование существительных, обозначающих названия животных.
Материалы и оборудование.
- аудиозапись «Звуки природы»;
- игрушка «Лесовичок»;
- мяч;
- предметные картинки (настольная игра «Кто где живёт?»);
- настольная игра «Животные и их детёныши»;
- шишки (по количеству детей).
Ход занятия.
1. Вводная часть.
«Ребята, у нас в гостях сегодня Лесовичок. Он предлагает нам отправиться к нему в гости – в лес….
Но как туда добраться?..»
Детям предлагаем выбрать нужный вид транспорта. Вспомнить названия. Поговорить , почему в лес нельзя, например, доплыть на корабле или долететь на самолёте.
«Замечательно, что вы вспомнили столько названий видов транспорта.
А ещё в лес можно отправиться пешком. Идём?» (имитация движений - перепрыгивание через ручеёк, ходьба по камешкам.. –под звуки музыкального сопровождения «Звуки природы»).
«Вот мы и в лесу. А Лесовичок очень любит играть. И он приготовил для нас много интересных игр.
2. Основная часть.
1. Игра «Общее слово» - формировать умение использовать в речи обобщающие понятия (на ковре).
Дети встают в круг, в центре ведущий (вначале воспитатель, затем ребёнок). Ведущий бросает ребёнку мяч и называет обобщающее слово.
Ведущий: «Мебель!».
Ребёнок: «Мебель: стол, стул, диван и т.д.»
Слова для ведущего-овощи, посуда, дикие и домашние животные, игрушки, цветы, фрукты, грибы (количество обобщающих слов – по количеству детей).
Индивидуальная работа: обратить внимание на то, чтобы Семён, Элман, Саид проговаривали обобщающие слова перед перечислением объектов и предметов.
«Замечательно поиграли в эту игру. Как называется эта игра? Лесовичку тоже понравилось».
2. «Кто где живёт?» (воспитатель за столом, дети вокруг стола).
У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей с изображением мест обитания (нора, берлога, дупло и т.д.).
«Вот, Лесовичок, теперь ты знаешь , кто где живёт. Спасибо, ребятам».
3. А сейчас я вас попрошу показать Лесовичку игру «Угадай, Лесовичок, чей ты слышишь голосок». (птицы, животные..)
- «Кар-кар-кар!!!» (ворона).
- «Чик-чирик-чив-чив!!!» (воробей) и т. д.
Лесовичку подсказывают дети.
4. Настольная игра «Животные и их детёныши»-выявление уровня представлений о животных и их детёнышах, закрепление в речи названий.
«Справились!»
5. А теперь, дорогой Лесовичок, нам пора домой!».
Лесовичок: «А расскажите про свой дом. Где вы живёте? Расскажите о себе, о своей семье и о том, где работают ваши родители».
(Выявление уровня сформированности представлений о своём родном городе, о семье, адресе, профессиях).
Лесовичок: «Ух ты, как интересно! До свидания!!!»
Дети: «До свидания!!!»
3. Заключительная часть.
Дети возвращаются в «город» (под музыку с имитацией движения).
- Игра «Нравится - не нравится» (ТРИЗ).
+ назвать, что детям в лесу понравилось;
— назвать, что в лесу не понравилось, на какие опасности следует обратить внимание.
Ответы детей записываем в пиктограммы (схематическое изображение предметов и их признаков).
«Спасибо за ответы. А Лесовичок подарил каждому из вас по шишке на память о нашем путешествии».
Читайте также |
---|
Конспект по ФЭМП для подготовительной группы
Конспект по ФЭМП для подготовительной группы Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП. Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Форма проведения: игра-путешествие. Цель: закрепить знания, умения и навыки детей...
Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет…
Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет повсюду»
Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа»
Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа» (старшая группа) Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить...