Конспект занятия. Лепка. Возраст 2-3 года «Червячки для рыбок»

Цель: Учить раскатывать валик (колбаску) из пластилина на доске прямыми движениями рук.

Задачи:

Обучающие: формировать знание детей о среде обитания аквариумных рыбок, об их питании и внешнем виде.

Развивающие: развивать воображение, творческие способности детей.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Воспитывать желание заботиться о рыбках.

Материал: Колокольчик Кукла Маша (из мультика «Маша и медведь»); д/и «Волшебный аквариум»; 2 подноса, разного цвета; манка 1 кг; доски для лепки, на каждого ребёнка; пластилин разных цветов, на каждого ребёнка по одному и куску; аудиозаписи: для фона во время оформления аквариума, «Хорошо живётся рыбкам», для фона во время лепки «Золотая рыбка» и для физминутки Железнова «5 маленьких рыбок».

 

Ход

В: Позвонить в колокольчик:

Колокольчик всех зовет

Колокольчик нам поет

Подходите все ко мне

Вместе сядем на ковре.

(Дети подходят и садятся на ковер.)

Ребята, давайте поздороваемся с солнышком и друг с другом. Где находится солнышко? (Дети говорят: «Наверху».) Какого цвета оно? (Дети говорят: «Желтого».) Какой формы солнышко? (Дети говорят: «круглое» и показывают пальчиком круг.)

Давайте вместе скажем:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дружок!

Вот мы и поприветствовали друг друга, а теперь ребятки, просмотрите, пожалуйста, вот на этот стол. Скажите, что нового на нем появилось? То, чего раньше не было.

Д: Аквариум.

В: Конечно, совершенно правильно, умнички. А кто в нём живёт?

Маша: Я знаю кто в нём живёт! Это птички.

Д: Нет. Это рыбки.

В: Правильно, ребята. Машенька, а ты не права. Во первых, нужно было поздороваться со всеми, а уже после этого присоединиться к нам и только потом отвечать на вопрос.

Маша: Ой, забыла! Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости. Почему вы решили что это рыбки? Чем они отличаются от птичек?

В: Ребята, давайте расскажем Маше чем отличаются рыбки и птички. Чем покрыто тело птиц?

Д.: Тело птиц покрыто перьями.

В: А чем же покрыто тело рыб?

Д: А тело рыб покрыто чешуёй.

В.: Правильно, ребята, главная отличительная черта внешнего вида рыбы – это покрытие тела чешуёй.

Маша: А где живут рыбы?

Д.: Рыбы живут в воде.

Маша: А чем они питаются?

Д.: Рыбы питаются червячками и подводными растениями.

В: Совершенно верно! Ребята, посмотрите пожалуйста вот сюда. Что тут лежит?

Д: Аквариумы.

В: Верно. Но они пусты. Давайте мы с вами сделаем их красивыми. Тут у меня есть всё для того что бы это сделать. Давайте разделимся на 2 группы и будем оформлять наши аквариумы. (Включить фоном аудиозапись «Хорошо живётся рыбкам».)

Физминутка. Железнова «5 маленьких рыбок».

В: Рыбки плавали, плавали и захотели кушать. Давайте их покормим.

Д: Давайте.

Маша: А чем же вы собираетесь их кормить? Что у вас есть для этого?

В: Ребята, а ведь правда, нам и покормить то рыбок нечем! Что же нам делать?

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает варианты.) (Нужный вариант слепить и нарисовать червячков для рыбок.)

В: Верно. Давайте слепим червячков.

*Дети садятся за столы и лепят червячков для рыбок. (Червячков складываем на тарелочку.)

Молодцы. А теперь идите ко мне, давайте нарисуем наших червячков. (Дети подходят к двум подносам с манкой и пальчиками рисуют червячков на манке).

В.: Молодцы, ребята, все задания выполнили! О чём мы сегодня говорили с вами? Чему мы научили Машу?

Д.: Мы сегодня научили Машу, как узнавать рыб и не путать их с птицами.

В.: Ну теперь, Маша, ты поняла, как узнавать рыб и не путать их с птицами?

Маша: Да, ребята, теперь я всё поняла. У птиц пёрышки, а у рыбок чешуя. Спасибо, вам за помощь! И в благодарность за вашу помощь я подарю вам в группу игру, которая называется «Рыбалка».

В: Спасибо, Маша, приходи к нам ещё, мы тебя многому научим. Вам, ребята, понравилось? Все молодцы! Пойдёмте играть в новую игру которую подарила нам Маша.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...

Проект «Наши маленькие соседи»

«Изучаем природу и животный мир на территории детского сада»Номинация «Все, кто рядом живет» Тема «Наши маленькие соседи»

Формирование национальных традиций у детей дошкольного возраста с учетом регионального…

Формирование национальных традиций у детей дошкольного возраста с учетом регионального культурно-творческого процесса (Из опыта работы) Дошкольное образовательное дошкольное учреждение №36 «Звоночек»...

Читайте также

Верба – символ весны

Верба – символ весны Верба символизирует весну и пробуждение природы. Это растение быстро реагирует на первые солнечные и теплые весенние деньки...

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...

Весь этот мир творит учитель

Весь этот мир творит учитель Дошкольный период развития ребенка – это именно тот эмоционально-образный этап, когда он накапливает данные о мире...