Конспект занятия. Лепка. Возраст 2-3 года «Червячки для рыбок»

Цель: Учить раскатывать валик (колбаску) из пластилина на доске прямыми движениями рук.

Задачи:

Обучающие: формировать знание детей о среде обитания аквариумных рыбок, об их питании и внешнем виде.

Развивающие: развивать воображение, творческие способности детей.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Воспитывать желание заботиться о рыбках.

Материал: Колокольчик Кукла Маша (из мультика «Маша и медведь»); д/и «Волшебный аквариум»; 2 подноса, разного цвета; манка 1 кг; доски для лепки, на каждого ребёнка; пластилин разных цветов, на каждого ребёнка по одному и куску; аудиозаписи: для фона во время оформления аквариума, «Хорошо живётся рыбкам», для фона во время лепки «Золотая рыбка» и для физминутки Железнова «5 маленьких рыбок».

 

Ход

В: Позвонить в колокольчик:

Колокольчик всех зовет

Колокольчик нам поет

Подходите все ко мне

Вместе сядем на ковре.

(Дети подходят и садятся на ковер.)

Ребята, давайте поздороваемся с солнышком и друг с другом. Где находится солнышко? (Дети говорят: «Наверху».) Какого цвета оно? (Дети говорят: «Желтого».) Какой формы солнышко? (Дети говорят: «круглое» и показывают пальчиком круг.)

Давайте вместе скажем:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дружок!

Вот мы и поприветствовали друг друга, а теперь ребятки, просмотрите, пожалуйста, вот на этот стол. Скажите, что нового на нем появилось? То, чего раньше не было.

Д: Аквариум.

В: Конечно, совершенно правильно, умнички. А кто в нём живёт?

Маша: Я знаю кто в нём живёт! Это птички.

Д: Нет. Это рыбки.

В: Правильно, ребята. Машенька, а ты не права. Во первых, нужно было поздороваться со всеми, а уже после этого присоединиться к нам и только потом отвечать на вопрос.

Маша: Ой, забыла! Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости. Почему вы решили что это рыбки? Чем они отличаются от птичек?

В: Ребята, давайте расскажем Маше чем отличаются рыбки и птички. Чем покрыто тело птиц?

Д.: Тело птиц покрыто перьями.

В: А чем же покрыто тело рыб?

Д: А тело рыб покрыто чешуёй.

В.: Правильно, ребята, главная отличительная черта внешнего вида рыбы – это покрытие тела чешуёй.

Маша: А где живут рыбы?

Д.: Рыбы живут в воде.

Маша: А чем они питаются?

Д.: Рыбы питаются червячками и подводными растениями.

В: Совершенно верно! Ребята, посмотрите пожалуйста вот сюда. Что тут лежит?

Д: Аквариумы.

В: Верно. Но они пусты. Давайте мы с вами сделаем их красивыми. Тут у меня есть всё для того что бы это сделать. Давайте разделимся на 2 группы и будем оформлять наши аквариумы. (Включить фоном аудиозапись «Хорошо живётся рыбкам».)

Физминутка. Железнова «5 маленьких рыбок».

В: Рыбки плавали, плавали и захотели кушать. Давайте их покормим.

Д: Давайте.

Маша: А чем же вы собираетесь их кормить? Что у вас есть для этого?

В: Ребята, а ведь правда, нам и покормить то рыбок нечем! Что же нам делать?

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает варианты.) (Нужный вариант слепить и нарисовать червячков для рыбок.)

В: Верно. Давайте слепим червячков.

*Дети садятся за столы и лепят червячков для рыбок. (Червячков складываем на тарелочку.)

Молодцы. А теперь идите ко мне, давайте нарисуем наших червячков. (Дети подходят к двум подносам с манкой и пальчиками рисуют червячков на манке).

В.: Молодцы, ребята, все задания выполнили! О чём мы сегодня говорили с вами? Чему мы научили Машу?

Д.: Мы сегодня научили Машу, как узнавать рыб и не путать их с птицами.

В.: Ну теперь, Маша, ты поняла, как узнавать рыб и не путать их с птицами?

Маша: Да, ребята, теперь я всё поняла. У птиц пёрышки, а у рыбок чешуя. Спасибо, вам за помощь! И в благодарность за вашу помощь я подарю вам в группу игру, которая называется «Рыбалка».

В: Спасибо, Маша, приходи к нам ещё, мы тебя многому научим. Вам, ребята, понравилось? Все молодцы! Пойдёмте играть в новую игру которую подарила нам Маша.



Новые публикации

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Читайте также

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]»

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]» Цели: Коррекционные: Закреплять акустико-артикуляционную характеристику звука «Л» Формировать фонематическое восприятие Закреплять навык определения позиции звука в...

Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка»

Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка» Цель: приобщать родителей к театрализованной деятельности, к театральному искусству. Задачи: • создать условия для организации совместной...

«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС

«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС

Читайте также

«Кулинарные этюды - путешествие по старинным рецептам»

 «Кулинарные этюды - путешествие по старинным рецептам»

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору...

Сценарий мюзикла для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом»

Сценарий мюзикла для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом» Пояснительная записка. Все дети дошкольного возраста знают и любят произведения советской литературы Самуила Яковлевича...





В блогах

Факторы успешной адаптации ребенка к школе.

Подготовить старших дошкольников к обучению в школе - одна из главных задач воспитателей и психологов ,родителей. Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе, - это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и...

Мастер-класс

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейротренажера « умная восьмерка», применение которого возможно в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нейротренажера « умная восьмерка», способствующая умственному и физическому развитию дошкольников. 2. Повысить мотивацию к овладению...

Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно»

24 мая 2023 года в группе «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялось родительское собрание.   Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам: Обеспечения безопасности жизнедеятельности; Повышение ответственности...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей младшей группы.

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей. Тема  «Наш любимый детский сад» Дидактическая игра  «Какого цвета предметы в нашей группе» Цель: учить детей называть цвет с указанием признака. Материал: интерьер группы, посуда, игрушки и другие вещи. Ход игры. Воспитатель...