Конспект занятия. Лепка. Возраст 2-3 года «Червячки для рыбок»
Цель: Учить раскатывать валик (колбаску) из пластилина на доске прямыми движениями рук.
Задачи:
Обучающие: формировать знание детей о среде обитания аквариумных рыбок, об их питании и внешнем виде.
Развивающие: развивать воображение, творческие способности детей.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Воспитывать желание заботиться о рыбках.
Материал: Колокольчик Кукла Маша (из мультика «Маша и медведь»); д/и «Волшебный аквариум»; 2 подноса, разного цвета; манка 1 кг; доски для лепки, на каждого ребёнка; пластилин разных цветов, на каждого ребёнка по одному и куску; аудиозаписи: для фона во время оформления аквариума, «Хорошо живётся рыбкам», для фона во время лепки «Золотая рыбка» и для физминутки Железнова «5 маленьких рыбок».
Ход
В: Позвонить в колокольчик:
Колокольчик всех зовет
Колокольчик нам поет
Подходите все ко мне
Вместе сядем на ковре.
(Дети подходят и садятся на ковер.)
Ребята, давайте поздороваемся с солнышком и друг с другом. Где находится солнышко? (Дети говорят: «Наверху».) Какого цвета оно? (Дети говорят: «Желтого».) Какой формы солнышко? (Дети говорят: «круглое» и показывают пальчиком круг.)
Давайте вместе скажем:
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дружок!
Вот мы и поприветствовали друг друга, а теперь ребятки, просмотрите, пожалуйста, вот на этот стол. Скажите, что нового на нем появилось? То, чего раньше не было.
Д: Аквариум.
В: Конечно, совершенно правильно, умнички. А кто в нём живёт?
Маша: Я знаю кто в нём живёт! Это птички.
Д: Нет. Это рыбки.
В: Правильно, ребята. Машенька, а ты не права. Во первых, нужно было поздороваться со всеми, а уже после этого присоединиться к нам и только потом отвечать на вопрос.
Маша: Ой, забыла! Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости. Почему вы решили что это рыбки? Чем они отличаются от птичек?
В: Ребята, давайте расскажем Маше чем отличаются рыбки и птички. Чем покрыто тело птиц?
Д.: Тело птиц покрыто перьями.
В: А чем же покрыто тело рыб?
Д: А тело рыб покрыто чешуёй.
В.: Правильно, ребята, главная отличительная черта внешнего вида рыбы – это покрытие тела чешуёй.
Маша: А где живут рыбы?
Д.: Рыбы живут в воде.
Маша: А чем они питаются?
Д.: Рыбы питаются червячками и подводными растениями.
В: Совершенно верно! Ребята, посмотрите пожалуйста вот сюда. Что тут лежит?
Д: Аквариумы.
В: Верно. Но они пусты. Давайте мы с вами сделаем их красивыми. Тут у меня есть всё для того что бы это сделать. Давайте разделимся на 2 группы и будем оформлять наши аквариумы. (Включить фоном аудиозапись «Хорошо живётся рыбкам».)
Физминутка. Железнова «5 маленьких рыбок».
В: Рыбки плавали, плавали и захотели кушать. Давайте их покормим.
Д: Давайте.
Маша: А чем же вы собираетесь их кормить? Что у вас есть для этого?
В: Ребята, а ведь правда, нам и покормить то рыбок нечем! Что же нам делать?
(Если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает варианты.) (Нужный вариант слепить и нарисовать червячков для рыбок.)
В: Верно. Давайте слепим червячков.
*Дети садятся за столы и лепят червячков для рыбок. (Червячков складываем на тарелочку.)
Молодцы. А теперь идите ко мне, давайте нарисуем наших червячков. (Дети подходят к двум подносам с манкой и пальчиками рисуют червячков на манке).
В.: Молодцы, ребята, все задания выполнили! О чём мы сегодня говорили с вами? Чему мы научили Машу?
Д.: Мы сегодня научили Машу, как узнавать рыб и не путать их с птицами.
В.: Ну теперь, Маша, ты поняла, как узнавать рыб и не путать их с птицами?
Маша: Да, ребята, теперь я всё поняла. У птиц пёрышки, а у рыбок чешуя. Спасибо, вам за помощь! И в благодарность за вашу помощь я подарю вам в группу игру, которая называется «Рыбалка».
В: Спасибо, Маша, приходи к нам ещё, мы тебя многому научим. Вам, ребята, понравилось? Все молодцы! Пойдёмте играть в новую игру которую подарила нам Маша.
Читайте также |
---|
Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]»
Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]» Цели: Коррекционные: Закреплять акустико-артикуляционную характеристику звука «Л» Формировать фонематическое восприятие Закреплять навык определения позиции звука в...
Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка»
Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка» Цель: приобщать родителей к театрализованной деятельности, к театральному искусству. Задачи: • создать условия для организации совместной...
«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС
«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС