Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе
«Снеговик»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с техникой киригами, которая предполагает использование ножниц для создания фигурок из бумаги.
2. Учить детей выполнять поделку, используя схему.
3. Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление.
4. Закреплять навыки работы с ножницами.
5. Воспитывать самостоятельность.
Материалы к занятию: белые листы бумаги для детей форматом А4,ножницы, схема поделки, шаблоны.
Ход занятия.
(дети сидят на ковре вокруг воспитателя)
В.- Ребята, чтобы узнать, чем мы будем заниматься на занятии, нужно сначала отгадать загадку.
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …(снеговик)
В. - Правильно, это снеговик. Давайте послушаем ещё несколько загадок о нём.
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)
***
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
В. - Ребята, в какое время года мы с вами лепим снеговиков?
Д. - Зимой.
В. - А что с ними случится, когда придёт весна?
Д. - Снеговики растают.
В. - Правильно, они растают, и мы все будем скучать по нашим зимним забавам.
В. - А как вы думаете, сможем ли мы как-то сохранить частичку зимнего дня в нашей памяти? Как?
Д. - Сфотографировать, нарисовать рисунок, сделать аппликацию и т.д.
В. - Сегодня я предлагаю вам выполнить фигуру снеговика из бумаги, используя новую технику - киригами. Киригами - это разновидность оригами. Зародилось это искусство в Японии всего 30 лет назад. Для киригами используется бумага или тонкий картон. На них делаются разрезы и затем складываются сложные фигуры. Эта техника широко используется в изготовлении открыток, в дизайне интерьеров, в подарочном бизнесе.
В. - Наше знакомство с киригами начнётся с простых схем. Сейчас мы сядем за столы и начнём работу.
(Воспитатель показывает схему и объясняет порядок работы)
Физкультминутка:
Сегодня из снежного мокрого кома
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит наша баба у самых ворот
Никто не проедет, никто не пройдёт.
Знакома она уже всей детворе,
А Жучка всё лает: «Чужой во дворе!»
(Идут по кругу , катят перед собой воображаемый ком.
«Рисуют» руками три круга, начиная с маленького.
Повороты вправо-влево, руки на поясе
Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом — левой.
Идут по кругу, взявшись за руки.)
Читайте также |
---|
Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка»
Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка» Гиперактивность - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального...
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки…
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки на лугу» Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию на листе. Активизировать самостоятельность детей...
Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе…
Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе «8 Марта – День особенный!» Действующие лица: Ведущие, Капризка. Атрибуты для утренника: Шапки-наголовники: медвежонок, лиса...