НОД в старшей группе «Как звери к зиме готовятся?»

Цели: систематизировать знания детей о жизни диких животных; уточнить грамматическое понятие слов, обозначающих предметы, группировка слов по вопросу кто?; работать над развитием словарного запаса; воспитывать бережное отношение к природ

Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных, презентация с загадками; ноутбук.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель вместе с детьми проговаривает отрывок из стихотворения.

Снежинка летит, а за нею другая,

Пуховым платком дальний луг укрывая.

И лес побелел, и осины, и ели,

Поляны и просеки все побелели.

Воспитатель: О каком времени года этот отрывок из стихотворения?

Ответ детей.

2. Описание признаков зимы.

Воспитатель: Подберите к предмету характерные признаки, подставляя вопрос.

Зима (какая?)… (холодная, белая, снежная).

Снег (какой?)… (белый, рыхлый, липкий).

Мороз (какой?)… (сильный, трескучий, жгучий).

Деревья (какие?)… (голые, сонные).

Дни (какие?)… (короткие, ясные).

3. Отгадывание загадок.

Воспитатель: Дети, чтобы определить тему занятия, предлагаю отгадать загадки. (Показываются слайды с изображением диких животных.)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

В лесу зимой холодной ходит злой, голодный.

Он зубами щелк! Это серый… (Волк.)

Колючий клубочек под елкой лежит.

Захочешь потрогать-вмиг убежит. (Еж.)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее-… (Лиса.)

Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь.)

Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка, шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору. (Заяц.)

4. Физминутка.

Зайцы утром рано встали, весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык? (прыжки на месте)

Вот лиса идет на встречу. Кто там скачет интересно? (ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос, тянет лисонька свой нос (потягивания-руки вперед)

Но зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? (бег на месте)

Вот голодная лиса (ходьба на месте) грустно смотрит в небеса (потягивание – руки вверх)

Тяжело вздыхает (глубокие - вдох и выдох)

Садится, отдыхает (дети садятся).

Воспитатель: Дети, предлагаю вспомнить о том, как готовятся к зиме дикие животные.

Воспитатель показывает картинки с изображением белки и зайца.

- Что общего в подготовке к зиме у белки и зайца? (меняют окраску меха).

- В чем разница? (белка делает запасы, а заяц нет; у белки есть дупло, а у зайца нет).

Воспитатель показывает картинки с изображением волка и лисы.

- Готовятся ли эти животные к зиме? Почему?

- Чем они питаются зимой?

Воспитатель показывает картинки с изображением медведя и ежа.

- Как готовятся к зиме эти животные? (готовят место для проведения зимы, усиленно питаются).

- Как они проводят зиму?

Воспитатель: Дети, знаете ли вы других диких животных, которые тоже спят? (Картинка с изображением барсука.)

Воспитатель: Дети, а какому животному трудно зимовать без помощи человека? (Лось)

- Почему трудно лосю зимой? (Ответы детей.)

- Дети, а как называются места, где охраняют жизнь каждого животного? (Заповедник.)

Воспитатель: Человек, который заботиться о зверях, помогает им зимой выжить, прокормиться - это егерь.

Воспитатель: Дети, не забывайте о том, что и вы можете помогать зверям и птицам перезимовать и пережить холодную зиму.

5. Дидактическая игры.

«Кто где живет?»

Покажи картинку, отвечающую на вопрос.

(Кто?) спряталась в нору.

(Кто?) укрылся под кустом.

(Кто?) юркнула в дупло.

(Кто?) залез в берлогу.

(Кто?) забрался под листья.

6. Рефлексия.

- Какие признаки зимы вы знаете?

- О каких диких животных мы говорили?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка»

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка» Гиперактивность - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального...

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки…

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки на лугу» Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию на листе. Активизировать самостоятельность детей...

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе…

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе «8 Марта – День особенный!» Действующие лица: Ведущие, Капризка. Атрибуты для утренника: Шапки-наголовники: медвежонок, лиса...

Читайте также

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Сценарий «Проводы зимы»

Сценарий «Проводы зимы» (На улице) Все дети детского сада встречаются на улице. Ведущий: Что за праздник? Что за праздник? Будет праздник здесь большой...

Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета»

Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета» Введение В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию»...