Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их решения с помощью цифр;
  • закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;
  • закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между);
  • развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук;
  • совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

Развивающие задачи:

  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

  • игровой (использование сюрпризных моментов);
  • наглядный (использование иллюстраций);
  • словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • поощрение (анализ занятия).

Оборудование: модель недели (цветные карточки), числовые карточки от 1 до 10, счетные палочки, буквенно-числовые карточки от 1 до 10.

Раздаточный материал: математические наборы на каждого ребенка, листы с заданиями на каждого ребенка.

Ход НОД:

Воспитатель: В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево, раз, два, три,

А теперь пойдем направо-раз, два, три

В центре круга соберемся-раз, два, три

И на место все вернемся-раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться все начнем.

Ребята! Я рада всех вас видеть, посмотрите друг на друга. Отлично!

Проводится игра «Определи свое место»

Саша! Что находится справа, слева от тебя?

Костя! Встань между Дариной и Сережей.

- А сейчас, пожалуйста не зевай, быстро на вопросы отвечай.

Игра «Лишнее слово»

- Зима, среда, весна, осень, лето.

- Один, два, три, круг, четыре, пять.

- Плюс, минус, пятница, равно.

- Круг, квадрат, многоугольник, декабрь.

- Сколько частей в сутках?

Воспитатель: Ребят! Вы любите путешествовать. Я предлагаю вам отправится путешествовать в математическую страну. Скажите, на чем мы можем отправиться путешествовать?

(Ответы детей.)

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре самолете

- Садитесь на корточки и закрывайте глаза.

Раз, два, три – в математической стране очутись!

- Детей встречает Королева Математики.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

Но в нашей стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей моей математической страны: перепутал все числа в математическом ряду, разрушил геометрические фигуры в моей стране. Волшебник испортил узоры из геометрических счетных палочек, все числа перепутались и теперь не возможно решить ни одной задачи.

Все нарушилось в моей математической стране.

- Я целый год наблюдала за тем, как интересно вы играли на занятиях по математике, только вы можете снять чары злого волшебника, выполнив все задания. Вы согласны помочь моей стране и ее жителям?

- Но, к сожалению, мы не сможем попасть в мою страну, пока не выполним первое задание. Дверь в математическую страну нам поможет открыть один предмет. А что бы узнать, что это за предмет нужно написать математический диктант.

- Возьмите листочки и начинаем рисовать от красной точки.

8к→ 3к↓ 1к←

2к↑ 1к← 1к↑

4к→ 1к↑

5к↓ 1к←

4к← 1к↓

2к↑ 1к←

4к← 3к↑

- Молодцы! Я смотрю, вы все справились с заданием.

- Что у вас получилось? Верно! Это ключ! Нарисуйте по клеткам отверстие в головке ключа.

- Теперь мы можем открывать дверь в математическую страну, чтобы помочь ее жителям.

- Итак, первое задание:

- Возьмите по одной цветной карточке, лежащей у вас на столе. Злой волшебник перепутал все дни недели. Карточки нужно построить друг за другом в нужной последовательности. Вот для этого нам и понадобятся цветные карточки. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

Понедельник – красный

Вторник – оранжевый

Среда – желтый

Четверг – зеленый

Пятница – голубой

Суббота – синий

Воскресенье – фиолетовый

- Неделя! Стройся!

Назовите свой день недели!

Кому не хватило карточек по очереди обращается к неделе:

- Вторник, топни ногой! Назови своих соседей!

- Пятница, хлопни в ладоши!

- Воскресенье, подпрыгни!

- Суббота, помаши рукой!

- Вы большие молодцы! Справились и с этим заданием.

- В моей стране злой волшебник разбросал все счетные палочки. Что бы привести в порядок счетные палочки постройте:

  1. фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны
  2. фигуру, у которой все стороны равны
  3. фигуру, которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие
  4. фигуру, у которой2 острых угла и 2 тупых
  5. постройте фигуру из трех палочек
  6. постройте фигуру из трех палочек, приставьте к ней 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась?
  7. фигуру, у 5 углов и 5 сторон.

- Ребята, вы молодцы и справились с этим заданием!

- А сейчас, ребята нас ждет физ.минутка.

«Считай, делай»

- Я буду показывать цифру, а вы слушайте внимательно задание.

«Ты подпрыгни столько раз,

Сколько бабочек у нас,

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов,

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз поднимем руки.»

- Итак, отправляемся дальше в путь. Злой волшебник заколдовал жителей страны математики так, что сейчас нельзя правильно решить ни одной из задач.

- А вы, ребята любите решать задачки?

(Ответы детей.)

Королева Математики предлагает детям порешать «Веселые задачки»:

  1. Незнайка сначала съел 4 ягоды земляники, а затем еще 3 ягоды. Сколько всего ягод земляники съел Незнайка?
  2. Крош сделал 5 пирамидок, а Ёжик-3. Сколько всего пирамидок они сделали?
  3. Знайка прочитал за неделю 3 книги, а поэт Цветик-столько же. Сколько всего книг прочитали Знайка и Цветик вместе?
  4. Копатыч собрал на своей пасеке 6 килограммов меда, 4 килограмма меда Копатыч подарил своим друзьям. Сколько всего килограммов меда осталось у Копатыча?
  5. Две веселые мартышки,

покупать ходили книжки,

И купили книг по пять,

Что бы было, что читать

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки,

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи?

- Ребята! Вы-молодцы! Отлично справились с поставленной задачей, исправили все ошибки.

- Ребята! Жители моей страны – числа стали новоселами. У каждого числа появился свой дом, но им надо помочь правильно расселиться, так как я очень люблю порядок. Помогите заселить жильцов по этажам так, чтобы числа вместе составили число, соответствующее номеру дома.

- А сейчас мы проверим, как вы выполнили это задание. Внизу нарисованы смайлики, оцените пожалуйста самостоятельно, как вы выполнили это задание. Закрасьте один из смайликов. Молодцы!

- Жители моего государства так долго готовились к встрече с вами, что потеряли своих соседей и перепутали свои места в числовом ряду.

- Ребята! Если вы сумеете правильно составить числовой ряд, который перепутал злой волшебник, то узнаете пароль, необходимый для того, чтобы вернуться из Математической страны в детский сад.

(Дети гуляют под музыку, по команде: «По порядку, становись!», становятся по порядку.)

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы:

«Назови соседей числа 3; 5;6.»

«По порядку становись!»

«Выложить числовой ряд в обратном порядке.»

Если дети правильно расставят числа в обратном порядке, то узнают пароль и смогут его прочесть.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
М А Т Е М А Т И К А

- Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране Математики.

Я блогодарна вам за помощь!

Что вам было особенно легко?

Что показалось трудным?

- Ребята, я очень довольна вашими ответами. Думаю, что в школе вы будете получать отличные оценки, если также хорошо будете справляться с заданиями.

Желаю, чтобы в ваших дневниках по математике были только «5».

Королева Математика дарит каждому ребенку медальку «За старание».

- Ну, а теперь вам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глаза и начинаем отсчет от 5 до 0. (Считают хором.)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду!



Новые публикации

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Читайте также

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников (Элементы программ «Умники и умницы», системы интеллектуального развития А.З. Зака, программы развития «Одаренный ребенок»)

Картотека игр и упражнений «Я и мое здоровье»

Картотека игр и упражнений «Я и мое здоровье» И педагоги, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. Важным является формирование у ребенка...

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;–...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Воркшоп "«Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции»

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию воркшоп по теме «Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции». Слайд 2. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы...

Познавательно-исследовательская деятельность «Зачем зайчику белая шубка?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Зачем зайчику белая шубка». Задачи: создавать условия для: развития познавательного интереса к окружающим нас предметам, развития воображения, образного мышления; проявления исследовательской активности; формирования умения находить причинно–следственные связи в процессе исследовательской деятельности;...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа интеллектуально-спортивной направленности «Волшебные шашки»

Отдел образования администрации Мордовского района Тамбовской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Золотой ключик»       Рассмотрена на заседании «Утверждаю» Методического совета Заведующий МБДОУ _____________ совета ___________________/Ф.И.О./ от «___» ______ 2020г. приказ № __ от ________2020г...

Анализ выполнения рабочей программы педагогов смешанной группы № 4

На 22 июня 2022 в смешанной группе  № 4 находиться 20 детей . 9 мальчиков и 11 девочек. Из них 10 детей в возрасте от 4 до 5 лет, 9 воспитанников - от 5 до 6 лет. Педагогический процесс в...