Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их решения с помощью цифр;
  • закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;
  • закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между);
  • развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук;
  • совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

Развивающие задачи:

  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

  • игровой (использование сюрпризных моментов);
  • наглядный (использование иллюстраций);
  • словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • поощрение (анализ занятия).

Оборудование: модель недели (цветные карточки), числовые карточки от 1 до 10, счетные палочки, буквенно-числовые карточки от 1 до 10.

Раздаточный материал: математические наборы на каждого ребенка, листы с заданиями на каждого ребенка.

Ход НОД:

Воспитатель: В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево, раз, два, три,

А теперь пойдем направо-раз, два, три

В центре круга соберемся-раз, два, три

И на место все вернемся-раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться все начнем.

Ребята! Я рада всех вас видеть, посмотрите друг на друга. Отлично!

Проводится игра «Определи свое место»

Саша! Что находится справа, слева от тебя?

Костя! Встань между Дариной и Сережей.

- А сейчас, пожалуйста не зевай, быстро на вопросы отвечай.

Игра «Лишнее слово»

- Зима, среда, весна, осень, лето.

- Один, два, три, круг, четыре, пять.

- Плюс, минус, пятница, равно.

- Круг, квадрат, многоугольник, декабрь.

- Сколько частей в сутках?

Воспитатель: Ребят! Вы любите путешествовать. Я предлагаю вам отправится путешествовать в математическую страну. Скажите, на чем мы можем отправиться путешествовать?

(Ответы детей.)

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре самолете

- Садитесь на корточки и закрывайте глаза.

Раз, два, три – в математической стране очутись!

- Детей встречает Королева Математики.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

Но в нашей стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей моей математической страны: перепутал все числа в математическом ряду, разрушил геометрические фигуры в моей стране. Волшебник испортил узоры из геометрических счетных палочек, все числа перепутались и теперь не возможно решить ни одной задачи.

Все нарушилось в моей математической стране.

- Я целый год наблюдала за тем, как интересно вы играли на занятиях по математике, только вы можете снять чары злого волшебника, выполнив все задания. Вы согласны помочь моей стране и ее жителям?

- Но, к сожалению, мы не сможем попасть в мою страну, пока не выполним первое задание. Дверь в математическую страну нам поможет открыть один предмет. А что бы узнать, что это за предмет нужно написать математический диктант.

- Возьмите листочки и начинаем рисовать от красной точки.

8к→ 3к↓ 1к←

2к↑ 1к← 1к↑

4к→ 1к↑

5к↓ 1к←

4к← 1к↓

2к↑ 1к←

4к← 3к↑

- Молодцы! Я смотрю, вы все справились с заданием.

- Что у вас получилось? Верно! Это ключ! Нарисуйте по клеткам отверстие в головке ключа.

- Теперь мы можем открывать дверь в математическую страну, чтобы помочь ее жителям.

- Итак, первое задание:

- Возьмите по одной цветной карточке, лежащей у вас на столе. Злой волшебник перепутал все дни недели. Карточки нужно построить друг за другом в нужной последовательности. Вот для этого нам и понадобятся цветные карточки. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

Понедельник – красный

Вторник – оранжевый

Среда – желтый

Четверг – зеленый

Пятница – голубой

Суббота – синий

Воскресенье – фиолетовый

- Неделя! Стройся!

Назовите свой день недели!

Кому не хватило карточек по очереди обращается к неделе:

- Вторник, топни ногой! Назови своих соседей!

- Пятница, хлопни в ладоши!

- Воскресенье, подпрыгни!

- Суббота, помаши рукой!

- Вы большие молодцы! Справились и с этим заданием.

- В моей стране злой волшебник разбросал все счетные палочки. Что бы привести в порядок счетные палочки постройте:

  1. фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны
  2. фигуру, у которой все стороны равны
  3. фигуру, которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие
  4. фигуру, у которой2 острых угла и 2 тупых
  5. постройте фигуру из трех палочек
  6. постройте фигуру из трех палочек, приставьте к ней 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась?
  7. фигуру, у 5 углов и 5 сторон.

- Ребята, вы молодцы и справились с этим заданием!

- А сейчас, ребята нас ждет физ.минутка.

«Считай, делай»

- Я буду показывать цифру, а вы слушайте внимательно задание.

«Ты подпрыгни столько раз,

Сколько бабочек у нас,

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов,

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз поднимем руки.»

- Итак, отправляемся дальше в путь. Злой волшебник заколдовал жителей страны математики так, что сейчас нельзя правильно решить ни одной из задач.

- А вы, ребята любите решать задачки?

(Ответы детей.)

Королева Математики предлагает детям порешать «Веселые задачки»:

  1. Незнайка сначала съел 4 ягоды земляники, а затем еще 3 ягоды. Сколько всего ягод земляники съел Незнайка?
  2. Крош сделал 5 пирамидок, а Ёжик-3. Сколько всего пирамидок они сделали?
  3. Знайка прочитал за неделю 3 книги, а поэт Цветик-столько же. Сколько всего книг прочитали Знайка и Цветик вместе?
  4. Копатыч собрал на своей пасеке 6 килограммов меда, 4 килограмма меда Копатыч подарил своим друзьям. Сколько всего килограммов меда осталось у Копатыча?
  5. Две веселые мартышки,

покупать ходили книжки,

И купили книг по пять,

Что бы было, что читать

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки,

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи?

- Ребята! Вы-молодцы! Отлично справились с поставленной задачей, исправили все ошибки.

- Ребята! Жители моей страны – числа стали новоселами. У каждого числа появился свой дом, но им надо помочь правильно расселиться, так как я очень люблю порядок. Помогите заселить жильцов по этажам так, чтобы числа вместе составили число, соответствующее номеру дома.

- А сейчас мы проверим, как вы выполнили это задание. Внизу нарисованы смайлики, оцените пожалуйста самостоятельно, как вы выполнили это задание. Закрасьте один из смайликов. Молодцы!

- Жители моего государства так долго готовились к встрече с вами, что потеряли своих соседей и перепутали свои места в числовом ряду.

- Ребята! Если вы сумеете правильно составить числовой ряд, который перепутал злой волшебник, то узнаете пароль, необходимый для того, чтобы вернуться из Математической страны в детский сад.

(Дети гуляют под музыку, по команде: «По порядку, становись!», становятся по порядку.)

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы:

«Назови соседей числа 3; 5;6.»

«По порядку становись!»

«Выложить числовой ряд в обратном порядке.»

Если дети правильно расставят числа в обратном порядке, то узнают пароль и смогут его прочесть.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
М А Т Е М А Т И К А

- Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране Математики.

Я блогодарна вам за помощь!

Что вам было особенно легко?

Что показалось трудным?

- Ребята, я очень довольна вашими ответами. Думаю, что в школе вы будете получать отличные оценки, если также хорошо будете справляться с заданиями.

Желаю, чтобы в ваших дневниках по математике были только «5».

Королева Математика дарит каждому ребенку медальку «За старание».

- Ну, а теперь вам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глаза и начинаем отсчет от 5 до 0. (Считают хором.)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга»

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга» Ребенок открыт всему миру. Известно, что ребенок усваивает огромный объем информации. «От пятилетнего возраста...

Педагогический проект «Кем быть?»

Педагогический проект «Кем быть?»

Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего…

Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение...

Читайте также

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Анализ литературного произведения» Цель: формировать умения анализировать литературное произведение через усвоение...

Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем Снеговика»

Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем Снеговика» Цель: Формировать потребность в двигательной активности. Создание условий для закрепления признаков зимы. Задачи: систематизация представления детей о...

Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Сказка – как…

Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Сказка – как средство всестороннего развития дошкольников» В настоящее время мы все чаще наблюдаем...