Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема «Путешествие в сказку»

Образовательная область «Познавательное развитие».

Цель:

  • Закрепить и обобщить знания детей о свойствах предметов: высокий – низкий; длинный – короткий; широкий – узкий.
  • Закрепить знание геометрических фигур.
  • Закрепить знания о порядковом и обратном счете.

Задачи:

  • Развивающие:

Закрепить знания о геометрических фигурках.

Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

  • Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, сдержанность, самоконтроль, взаимопомощь.

  • Речевые:

Развивать способность выделять существенные свойства предметов, активизировать их познавательную деятельность, сравнивать и отражать результаты в речи.

  • Формы организации: групповая, парная.

Демонстрационный материал:

Изображение трех медведей, иллюстрации к сказке, геометрические фигурки, игрушка медведь, раздаточный материал, раскраски на каждого воспитанника.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

- Давайте приветствует друг друга

Скажем «Здравствуйте друг другу»

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

- Доброе утро! Дети я знаю, что вы любите сказки. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы разгадайте ее

В дом медвежий забрела

Свой «порядок навела»

Похлебала из всех чашек

И сломала стульчик даже

Полежала на кроватях

Там ведь не было палатей

А мишуткина кровать

Хорошо на ней поспать

Навела порядок Дашенька?

- Нет, ее все звали Машенька!!!

- Какую сказку отгадали дети?

Дети: - Три медведя!

Воспитатель: - Для того чтобы попасть в сказку, нам необходимо найти нужную тропинку. Скажите сколько тропинок у нас?

Какого цвета?

Дети: - Ответы

Воспитатель: - Покажите мне широкую тропинку? Какого цвета узкая тропинка? По какой тропинке нам удобнее будет идти: по широкой или по узкой?

Дети: - Ответы.

Воспитатель: - Ну что ж, сказка нас ждет, идем по широкой тропинке. Ребята, что это? Правильно, это дом. Как вы думаете, кто живет в этом доме?

Дети: - Ответы.

Воспитатель: - Вспомним как звали медведей!

Дети: - папа- Михайло Иваныч, мама- Настасья Петровна, сынок - мишутка!

Воспитатель: - Давайте вспомним какие неприятность случилось в сказке «Три медведя».

Дети: - Маша сломала стульчик!

Воспитатель: - Почему? Почему она сломала только его, ведь она сидела на всех трех стульях?

Дети: - Она раскачивалась на нем, он был самый маленький

Воспитатель: - Сколько целых ножек у стула Михайло Иваныча?

Дети: - Четыре.

Воспитатель: - Как узнали?

Дети: - Посчитали.

Воспитатель: - А у мишуткиного стульчика сколько целых ножек?

Дети:- три.

Воспитатель: - А что нужно сделать, чтобы ножек у маленького стульчика было столько же сколько у большого?

Дети: - Добавить еще одну ножку.

Дидактическое задание «Починим стульчик Мишутки»

По точкам соединить непрерывную прямую линию.

Воспитатель: - Итак, у какого стула теперь ножек больше, а у какого стула меньше?

Дети: - Поровну: по четыре.

Воспитатель: - Мы привели мебель в порядок: больше, поменьше, маленький

Воспитатель: - Давайте узнаем, сколько всего стульев в доме. Как узнать?

Дети: - Раз, два, три. Всего три стула.

Воспитатель: - А можно стулья посчитать по - другому? По порядку? Когда считаем по другому задаем вопрос «Который по порядку?» Стул Михайло Иваныча который по счету?

Дети: - Первый.

Воспитатель: - Настасьи Петровны какой по счету?

Дети: - Второй.

Воспитатель: - А Мишуткин стул какой по счету?

Дети: - Третий.

Воспитатель: - Оказывается можно посчитать по - разному. Посчитайте теперь сами

Воспитатель: - После того, как мы потрудились можно пройтись по лесу

Физминутка

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге (повороты влево вправо)

Чтоб скорее набраться сил

Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонился назад, вперед (наклоны туловища)

Вот он по лесу идет (ходьба)

Мишка до пяти считает

Мишка гири поднимает (имитация упражнения).

Воспитатель: - А теперь нам необходимо расставить посуду. Тарелки какой формы?

Дети: - Круглая.

Воспитатель: - Какую тарелку поставим Михайло Иванычу?

Дети: - Большую.

Воспитатель: - Настасье Петровне?

Дети: - Среднюю или поменьше.

Воспитатель: - А Мишутке?

Дети: - Маленькую

Воспитатель: - Молодцы, мы справились с этим заданием. Для того чтобы вернуться в сад быстрей, по какой тропинке нам нужно идти?

Дети: - По короткой.

Воспитатель: - Правильно по короткой. Мы вернулись в детский сад. Что для вас было сложно? Тяжело ли вам было выполнить задания? Что больше всего вам понравилось?

Дети: - Ответы.

Воспитатель: - В сказке семья трех медведей очень вежливая, они вам подарили раскраски.

Раздача раскрасок.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»

Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Путешествие в сказку» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для…

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6 лет Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи:- Развивать...

Читайте также

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП. Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Форма проведения: игра-путешествие. Цель: закрепить знания, умения и навыки детей...

Открытое занятие: «Весенние цветы для Мальвины»

Открытое занятие: «Весенние цветы для Мальвины» Анализ открытого занятия. Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 12 детей. Цель: Продолжать формировать представления и...

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду Огромное влияние на самочувствие ребенка в новой для него обстановке, играет распорядок...