Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема «Путешествие в сказку»

Образовательная область «Познавательное развитие».

Цель:

  • Закрепить и обобщить знания детей о свойствах предметов: высокий – низкий; длинный – короткий; широкий – узкий.
  • Закрепить знание геометрических фигур.
  • Закрепить знания о порядковом и обратном счете.

Задачи:

  • Развивающие:

Закрепить знания о геометрических фигурках.

Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

  • Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, сдержанность, самоконтроль, взаимопомощь.

  • Речевые:

Развивать способность выделять существенные свойства предметов, активизировать их познавательную деятельность, сравнивать и отражать результаты в речи.

  • Формы организации: групповая, парная.

Демонстрационный материал:

Изображение трех медведей, иллюстрации к сказке, геометрические фигурки, игрушка медведь, раздаточный материал, раскраски на каждого воспитанника.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

- Давайте приветствует друг друга

Скажем «Здравствуйте друг другу»

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

- Доброе утро! Дети я знаю, что вы любите сказки. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы разгадайте ее

В дом медвежий забрела

Свой «порядок навела»

Похлебала из всех чашек

И сломала стульчик даже

Полежала на кроватях

Там ведь не было палатей

А мишуткина кровать

Хорошо на ней поспать

Навела порядок Дашенька?

- Нет, ее все звали Машенька!!!

- Какую сказку отгадали дети?

Дети: - Три медведя!

Воспитатель: - Для того чтобы попасть в сказку, нам необходимо найти нужную тропинку. Скажите сколько тропинок у нас?

Какого цвета?

Дети: - Ответы

Воспитатель: - Покажите мне широкую тропинку? Какого цвета узкая тропинка? По какой тропинке нам удобнее будет идти: по широкой или по узкой?

Дети: - Ответы.

Воспитатель: - Ну что ж, сказка нас ждет, идем по широкой тропинке. Ребята, что это? Правильно, это дом. Как вы думаете, кто живет в этом доме?

Дети: - Ответы.

Воспитатель: - Вспомним как звали медведей!

Дети: - папа- Михайло Иваныч, мама- Настасья Петровна, сынок - мишутка!

Воспитатель: - Давайте вспомним какие неприятность случилось в сказке «Три медведя».

Дети: - Маша сломала стульчик!

Воспитатель: - Почему? Почему она сломала только его, ведь она сидела на всех трех стульях?

Дети: - Она раскачивалась на нем, он был самый маленький

Воспитатель: - Сколько целых ножек у стула Михайло Иваныча?

Дети: - Четыре.

Воспитатель: - Как узнали?

Дети: - Посчитали.

Воспитатель: - А у мишуткиного стульчика сколько целых ножек?

Дети:- три.

Воспитатель: - А что нужно сделать, чтобы ножек у маленького стульчика было столько же сколько у большого?

Дети: - Добавить еще одну ножку.

Дидактическое задание «Починим стульчик Мишутки»

По точкам соединить непрерывную прямую линию.

Воспитатель: - Итак, у какого стула теперь ножек больше, а у какого стула меньше?

Дети: - Поровну: по четыре.

Воспитатель: - Мы привели мебель в порядок: больше, поменьше, маленький

Воспитатель: - Давайте узнаем, сколько всего стульев в доме. Как узнать?

Дети: - Раз, два, три. Всего три стула.

Воспитатель: - А можно стулья посчитать по - другому? По порядку? Когда считаем по другому задаем вопрос «Который по порядку?» Стул Михайло Иваныча который по счету?

Дети: - Первый.

Воспитатель: - Настасьи Петровны какой по счету?

Дети: - Второй.

Воспитатель: - А Мишуткин стул какой по счету?

Дети: - Третий.

Воспитатель: - Оказывается можно посчитать по - разному. Посчитайте теперь сами

Воспитатель: - После того, как мы потрудились можно пройтись по лесу

Физминутка

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге (повороты влево вправо)

Чтоб скорее набраться сил

Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонился назад, вперед (наклоны туловища)

Вот он по лесу идет (ходьба)

Мишка до пяти считает

Мишка гири поднимает (имитация упражнения).

Воспитатель: - А теперь нам необходимо расставить посуду. Тарелки какой формы?

Дети: - Круглая.

Воспитатель: - Какую тарелку поставим Михайло Иванычу?

Дети: - Большую.

Воспитатель: - Настасье Петровне?

Дети: - Среднюю или поменьше.

Воспитатель: - А Мишутке?

Дети: - Маленькую

Воспитатель: - Молодцы, мы справились с этим заданием. Для того чтобы вернуться в сад быстрей, по какой тропинке нам нужно идти?

Дети: - По короткой.

Воспитатель: - Правильно по короткой. Мы вернулись в детский сад. Что для вас было сложно? Тяжело ли вам было выполнить задания? Что больше всего вам понравилось?

Дети: - Ответы.

Воспитатель: - В сказке семья трех медведей очень вежливая, они вам подарили раскраски.

Раздача раскрасок.



Новые публикации

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе…

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя сентябрь Какая бывает вода? Цель: уточнить представления детей...

Читайте также

Технологическая карта НОД «Древнерусские народные игрушки»

Технологическая карта НОД «Древнерусские народные игрушки» Группа/возраст детей: подготовительная, 6-7 лет Форма проведения: Игра-занятие «История старинных игрушек». Цель занятия: развитие познавательного интереса детей...

Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу»

Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу» Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

«Вот и лето прошло!»

«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...

Читайте также

Конспект занятия по речевому развитию. Тема НОД: «Автотранспорт»

Конспект занятия по речевому развитию. Тема НОД: «Автотранспорт» Возраст: старшая группа Цель: Уточнение и расширение словаря детей по теме «Автотранспорт». Приоритетная образовательная область:...

Мастер-класс «Коллаж – как арт-терапевтическая техника в работе педагога-психолога в…

Мастер-класс «Коллаж – как арт-терапевтическая техника в работе педагога-психолога в детском саду» Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов и психологов посредством использования арт-терапевтических...

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний Современный дошкольник – это будущий школьник, затем студент и, конечно же...