Конспект НОД по финансовой грамотности в форме КВН «Путешествие по Финансовой азбуке»

Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний, активизировать имеющиеся у детей знания о финансовой грамотности и экономике.

Задачи.

  • Совершенствовать знания детей в области элементарной экономики. Закреплять представления о жизни в современном обществе. Расширять знания о разнообразии названий денег.
  • Развивать смекалку, наблюдательность, логическое мышление.
  • Воспитывать любознательность в процессе игровой деятельности.

 

Ход игры

Музыкальный зал празднично украшен. На центральной стене расположен плакат с надписью «КВН». На сцене стоят столы для членов команд. Под песню «Мы начинаем КВН» дети заходят в зал/

Ведущий.

- Добрый день, дорогие ребята/

- Добро пожаловать на интеллектуально-экономический КВН, в котором вы покажете свои знания на тему экономики. Поиграем?

Дети: Да!

Ведущий.

Игра будет состоять из конкурсов. За победу в конкурсе команда получает жетон. Победитель определится по количеству жетонов. Оценивать конкурсы будут уважаемые гости (знакомит).

Соревнуясь в этом зале,

Вы все останетесь друзьями.

Пусть кипит буря страстей

И ваша дружба крепнет в ней.

Группа детей делится на две команды. Выбираются капитаны.

1-я команда – «Банкиры».

2-я команда – «Экономисты».

1-й конкурс «Приветствие»

Члены команд поочередно загадывают загадки.

Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет.

(Монета.)

Одно брюхо, четыре уха.

(Кошелек.)

У одних нас много, а у других нас нет.

(Деньги.)

Угадай, как то зовется,

Что за деньги продается?

Это не чудесный дар,

А просто-напросто … (товар).

2-й конкурс «Разминка»

Ведущий.

Каждой команде зададим по 5 вопросов. За правильный ответ команда получит жетон. Вопросы будут задаваться каждой команде по очереди.

Как называются иностранные деньги? (валюта).

Как называется товарообмен? (обмен одной вещи на другую без денежной оплаты).

Как называется количество денег, которые надо заплатить за товар? (цена)

Как называется дом, в котором живут деньги? (банк)

Как называется вывоз товаров из страны? (экспорт)

Как называется ввоз товаров в страну? (импорт)

Я кладу их не в платок, а кладу их в кошелек? (деньги)

Что такое товар? (это все, что продается и покупается)

– Как называются доходы и расходы семьи? (Бюджет.)

– Какая главная потребность человека? (Пища.)

3-й конкурс «Конкурс капитанов»

«Собери банкноту»: банкнота разделяется на части; нужно собрать из частей целую банкноту.

4-й конкурс «Объясни пословицу»

Не в деньгах счастье.

  • Маленькое дело, лучше большого безделья.
  • Где охота и труд, там поля цветут.
  • Делу время – потехе час.
  • Бережливость лучше богатства.
  • Не деньги богатство – бережливость да разум.

Собирай монеты медные – пригодятся в дни бедные.

Подвижная игра «Магазин» (пальчиковая гимнастика).

Ведущий читает стихотворение и выполняет движения. Дети повторяют движения,

Наш дворец для всех открыт («раскрывает» руки, как бы приглашая в гости),

«Он наполнен чудесами (поднимает руки вверх и разводит их в стороны),

Вы на них взгляните сами (указывает руками на детей).

Посмотрите на витрины (опускает руки вниз и разводит в стороны) –

Тут и звери, и машины (пальцем одной руки загибает два пальца на другой),

Тут и куклы в платьях модных (загибает еще один палец),

Выбирайте, что угодно!

Есть матрешки расписные (загибает еще один палец)

И игрушки заводные (загибает еще один палец),

Золотые рыбки (показывает указательный палец второй руки)

И всем вам по улыбке! (Улыбается, поворачивая голову слева-направо.)

5-й конкурс Дидактическая игра «Куда пойдем мы всей семьей?».

Ведущий описывает повторяющиеся ситуации, требующие похода в банк или магазин. Дети поднимают таблички «банк» или «магазин».

- в холодильнике закончились фрукты: яблоки, бананы, апельсины (магазин);

- дома сломался пылесос, а денег на покупку нового не хватает (банк);

- папа хочет купить новую машину (магазин);

- денег на покупку новой машины не хватает (банк);

- сестренке или братику нужно купить набор цветных карандашей (магазин);

- мама выиграла в лотерею, но не хочет пока тратить деньги (банк);

- у папы сломалась удочка, где он может купить новую? (магазин);

- маме с папой нужно сохранить деньги для покупки дачного участка через год (банк).

6-й конкурс «Найди лишнее слово»

  • доллар, рубль, Россия, евро;
  • парикмахер, ножницы, плотник, водитель;
  • зарплата, квартплата, пенсия, стипендия;
  • шьет, пилит, охраняет, загорает.

7-й конкурс: игра «Кому что нужно для работы?»

Раздаются карточки (профессия – орудия труда), нужно правильно соединить картинки.

Игра «Что нельзя купить на деньги»

Хлеб

Фрукты

Ум

Конфеты

Молоко

Овощи

Вежливость

Мебель

Дом

Дружба

Телефон

Игрушки

Здоровье

семья

В конце игры подводятся итоги КВН, выявляются и награждаются победители.



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Дидактическая игра «Народные промыслы»

Дидактическая игра «Народные промыслы» Дидактическая игра «Народные промыслы» направлена на культурное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста. В занимательной игровой форме дошкольники знакомятся с...

Проект: «Ключ к здоровью»

Проект: «Ключ к здоровью» Паспорт проекта Руководители проекта Никифорова Н.В., Жукова Л.Г. Воспитатели высшей категории,  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного...

Аппликация из пластилина «Ёлочка нарядная!» в старшей группе

Аппликация из пластилина «Ёлочка нарядная!» в старшей группе Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников, развития мелкой моторики. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное...

Читайте также

Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения…

Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения через творчество» Жизнь в современном обществе становится все разнообразнее и сложнее...

Педагогический проект «Кем быть?»

Педагогический проект «Кем быть?»

Конспект НОД в первой младшей группе по образовательной области «Коммуникация»…

Конспект НОД в первой младшей группе по образовательной области «Коммуникация» «Мурка в гостях у детей» Развитие речи в ясельной группе. Тема: «Мурка...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...