Конспект НОД по финансовой грамотности в форме КВН «Путешествие по Финансовой азбуке»

Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний, активизировать имеющиеся у детей знания о финансовой грамотности и экономике.

Задачи.

  • Совершенствовать знания детей в области элементарной экономики. Закреплять представления о жизни в современном обществе. Расширять знания о разнообразии названий денег.
  • Развивать смекалку, наблюдательность, логическое мышление.
  • Воспитывать любознательность в процессе игровой деятельности.

 

Ход игры

Музыкальный зал празднично украшен. На центральной стене расположен плакат с надписью «КВН». На сцене стоят столы для членов команд. Под песню «Мы начинаем КВН» дети заходят в зал/

Ведущий.

- Добрый день, дорогие ребята/

- Добро пожаловать на интеллектуально-экономический КВН, в котором вы покажете свои знания на тему экономики. Поиграем?

Дети: Да!

Ведущий.

Игра будет состоять из конкурсов. За победу в конкурсе команда получает жетон. Победитель определится по количеству жетонов. Оценивать конкурсы будут уважаемые гости (знакомит).

Соревнуясь в этом зале,

Вы все останетесь друзьями.

Пусть кипит буря страстей

И ваша дружба крепнет в ней.

Группа детей делится на две команды. Выбираются капитаны.

1-я команда – «Банкиры».

2-я команда – «Экономисты».

1-й конкурс «Приветствие»

Члены команд поочередно загадывают загадки.

Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет.

(Монета.)

Одно брюхо, четыре уха.

(Кошелек.)

У одних нас много, а у других нас нет.

(Деньги.)

Угадай, как то зовется,

Что за деньги продается?

Это не чудесный дар,

А просто-напросто … (товар).

2-й конкурс «Разминка»

Ведущий.

Каждой команде зададим по 5 вопросов. За правильный ответ команда получит жетон. Вопросы будут задаваться каждой команде по очереди.

Как называются иностранные деньги? (валюта).

Как называется товарообмен? (обмен одной вещи на другую без денежной оплаты).

Как называется количество денег, которые надо заплатить за товар? (цена)

Как называется дом, в котором живут деньги? (банк)

Как называется вывоз товаров из страны? (экспорт)

Как называется ввоз товаров в страну? (импорт)

Я кладу их не в платок, а кладу их в кошелек? (деньги)

Что такое товар? (это все, что продается и покупается)

– Как называются доходы и расходы семьи? (Бюджет.)

– Какая главная потребность человека? (Пища.)

3-й конкурс «Конкурс капитанов»

«Собери банкноту»: банкнота разделяется на части; нужно собрать из частей целую банкноту.

4-й конкурс «Объясни пословицу»

Не в деньгах счастье.

  • Маленькое дело, лучше большого безделья.
  • Где охота и труд, там поля цветут.
  • Делу время – потехе час.
  • Бережливость лучше богатства.
  • Не деньги богатство – бережливость да разум.

Собирай монеты медные – пригодятся в дни бедные.

Подвижная игра «Магазин» (пальчиковая гимнастика).

Ведущий читает стихотворение и выполняет движения. Дети повторяют движения,

Наш дворец для всех открыт («раскрывает» руки, как бы приглашая в гости),

«Он наполнен чудесами (поднимает руки вверх и разводит их в стороны),

Вы на них взгляните сами (указывает руками на детей).

Посмотрите на витрины (опускает руки вниз и разводит в стороны) –

Тут и звери, и машины (пальцем одной руки загибает два пальца на другой),

Тут и куклы в платьях модных (загибает еще один палец),

Выбирайте, что угодно!

Есть матрешки расписные (загибает еще один палец)

И игрушки заводные (загибает еще один палец),

Золотые рыбки (показывает указательный палец второй руки)

И всем вам по улыбке! (Улыбается, поворачивая голову слева-направо.)

5-й конкурс Дидактическая игра «Куда пойдем мы всей семьей?».

Ведущий описывает повторяющиеся ситуации, требующие похода в банк или магазин. Дети поднимают таблички «банк» или «магазин».

- в холодильнике закончились фрукты: яблоки, бананы, апельсины (магазин);

- дома сломался пылесос, а денег на покупку нового не хватает (банк);

- папа хочет купить новую машину (магазин);

- денег на покупку новой машины не хватает (банк);

- сестренке или братику нужно купить набор цветных карандашей (магазин);

- мама выиграла в лотерею, но не хочет пока тратить деньги (банк);

- у папы сломалась удочка, где он может купить новую? (магазин);

- маме с папой нужно сохранить деньги для покупки дачного участка через год (банк).

6-й конкурс «Найди лишнее слово»

  • доллар, рубль, Россия, евро;
  • парикмахер, ножницы, плотник, водитель;
  • зарплата, квартплата, пенсия, стипендия;
  • шьет, пилит, охраняет, загорает.

7-й конкурс: игра «Кому что нужно для работы?»

Раздаются карточки (профессия – орудия труда), нужно правильно соединить картинки.

Игра «Что нельзя купить на деньги»

Хлеб

Фрукты

Ум

Конфеты

Молоко

Овощи

Вежливость

Мебель

Дом

Дружба

Телефон

Игрушки

Здоровье

семья

В конце игры подводятся итоги КВН, выявляются и награждаются победители.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных…

Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были...

Проект «Первые шаги в мир Здорового Образа Жизни»

Проект «Первые шаги в мир Здорового Образа Жизни» Пояснительная записка Тематическое поле: ознакомление с ЗОЖ, формирование у детей ценностного отношения к своему...

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки…

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки на лугу» Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию на листе. Активизировать самостоятельность детей...

Читайте также

Развивающая книжка из фетра «Сказки»

Развивающая книжка из фетра «Сказки»

Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей

Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Все...

Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего…

Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение...