Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Весна»

Цель: формировать представления детей о весенних изменениях в природе, о сезонных изменениях в природе, развивать внимание, память, воображение, словарный запас, воспитывать интерес и любознательность к природе.

Материал: картинки с изображением весны, картинки с изображением времени года, картинки с особенностями сезона, игрушка Медведь.

Предварительная работа: чтение стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций.

 

Ход занятия:

 С добрым утром глазки. Вы проснулись? (Поглаживают указательным пальцем глаз.)

С добрым утром ушки. Вы проснулись? (Поглаживают ушки.)

С добрым утром ручки. Вы проснулись? (Поглаживают руки.)

С добрым утром ножки. Вы проснулись? (Поглаживают ноги.)

С добрым утром солнце. Мы проснулись! (Поднимают руки и смотрят вверх.)

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной.)

Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке? (Зима.) Что на ней видим? (Много снега, дети катаются на санках, деревья, дети тепло одеты и т.д.)
Назовите, что за время года нарисовано на этой картинке? (Весна.)
 По каким приметам вы догадались, что это весна? (Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.)
 Ребята, скажите, зима и весна похожи друг на друга?
А вы зиму с весной не путаете? Давайте проверим:

Игра «Скажи наоборот».
Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.
Зима холодная, а весна…(теплая).
Зимой сугробы высокие, а весной…(низкие).
Зимой день короткий, а весной… (длинный).
Зимой солнце морозит, а весной…(греет).
Зимой надевают шубы, а весной — …(куртки).
Зимой ветер холодный, а весной. (теплый)
Зимой снег чистый, а весной. (грязный)
Зима ушла, а весна…(пришла).

Молодцы, ребятишки, все правильно.

Ой, кто-то к нам стучится, это мишка пришел. Здравствуй, Миша! А почему ты такой грустный?

Медведь рассказывает о том, что весна уже пришла, но лес еще не проснулся.

Ребята, давайте поможем разбудить лес?

Физминутка

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Ветки согнули, снег отряхнули-

Деревья встречают весну.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут- покажем:

Руки сложили назад.

«Дидактическая игра «Когда это бывает»

Разместить несколько несоответствующих картинок в разных секторах и предложить детям разложить правильно. На основном круге дети рассматривают картинки и соотносят их с определенным временем года.

А сейчас послушайте загадки

Загадки.
1. Без его тепла к нам не придет весна? (Солнышко.)
2. Растет она вниз надо мною,
Над нашей висит головою.
Солнышко как припечет,
Заплачет она, утечет. (Сосулька.)
3. Мы зимой его лепили.
А весна пришла, забыли,
Где стоял он, улыбался,
Только нос его остался? (Снеговик.)
4. Зимой он белый лежал, весной потемнел,
Куда он девался, кто его съел? (Снег.)
5. Он бежит, звенит, поёт
Поиграть с собой зовет.
Ты кораблик ему дай
И попробуй, догоняй! (Ручеёк.)
6. Цветок, он вырос из сугроба,
Весне покажет он дорогу. (Подснежник.)
7. Прилетел он наш певец.
Птичка певчая. (Скворец.)

Молодцы, все загадки отгадали. В этих отгадках мы с вами о чем узнали?
Да, о весенних приметах. А еще весной дует ветер.
Упражнение на дыхание «Ветерок».
Ребята, а давайте подуем на ладошку, как это делает ветерок. Дети дуют на ладошку, произносится звук ш-ш-ш. Как дует сильный ветер? (Дети показывают.) А теперь подул лёгкий ветерок. Как он подул? А теперь опять налетел сильный ветер.
А теперь подул лёгкий ветерок. Вы почувствовали, какой он теплый и легкий? Ведь весенний ветерок еще такой слабенький.

Но главный помощник весны-солнышко, солнышко такое теплое-теплое, давайте позовем солнышко:

Солнышко-ведрышко

Взойди поскорее,

Освети, обогрей телят и ягнят,

Да малых ребят.

Солнышко пригрело, птички запели, и детишки радуются. Давайте песенку споем, попляшем с солнышком.

Хоровод «Солнышко».

Мишка, помогли мы разбудить лес?

Медведь благодарит ребят и возвращается в лес.

Ребята, о чем мы сегодня говорили? Чем занимались? Что понравилось больше всего?



Новые публикации

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть...

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в…

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в музей» Подготовительная группа Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь...

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Дидактическая игра «Спрячь мышку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...

Читайте также

Геометрические фантазии. Монгольская игра

Геометрические фантазии. Монгольская игра

Технологическая карта образовательного мероприятия по познавательному развитию в подготовительной к…

Технологическая карта образовательного мероприятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Привет от друзей» Задачи: Познавательное развитие: - продолжать работу по...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Краски осени» (средняя…

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Краски осени» (Средняя группа)   Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье. Задачи: Закрепить знания о признаках...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по плаванию …

Средняя группа. Подготовила и провела: инструктор по плаванию Номировская Елена Николаевна. Цель:  используя оборудование, приобщать малышей к плаванию. Способствовать повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды путём закаливания.  Задачи:  совершенствовать погружение под воду с головой, смело открывая глаза при этом...

Доклад на тему:«Использование современных образовательных технологий (с обоснованием эффективного применения здоровьесберегающих технологий) на занятиях по…

Подготовила инструктор по плаванию: Номировская Елена Николаевна. Всем известно, что в основе физического воспитания дошкольников лежит развитие двигательной активности. И наиболее оптимальным видом физической активности является плавание, так как оказывает на ребёнка благоприятное укрепляющее и психологическое воздействие. Плавание – комплексный...

Сценарий осеннего развлечения "Пропавшая Осень" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий осеннего развлечения «Пропавшая Осень» для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Взрослые: Кикимора бесцветная Леший Мусорильда Осень Дети: Самовар Хозяюшки Паучок — кукла Дети под музыку парами входят в музыкальный зал, танцуют и становятся парами в шахматном порядке. Ведущий...

Сценарий родительского собрания тему: «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»

15 октября 2021 года состоялось родительское собрание. Сценарий родительского собрания тему: «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»   Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто Сократ.   Здоровый малыш — счастливый малыш. Народная мудрость    ...